ИЗ ЖИЗНИ  Музыка и миллионы

Twitter запускает музыкальный сервис. Принесёт ли это ему дополнительные барыши?

Конец прошлой недели всколыхнули быстро подтвердившиеся слухи о том, что Twitter готовит собственный музыкальный сервис. Довольно быстро выяснилось, что реализован он будет в виде приложений для десктопа и мобильных устройств и что источником музыкальных записей будут такие сервисы как SoundCloud, Rdio и Spotify. Точнее будет сказать, что пользователей Twitter Music будет просто перебрасывать на эти ресурсы, а также на iTunes и Youtube/Vevo.

Twitter Music будет предлагать пользователям для прослушивания конкретных артистов и отдельные треки с персонализацией выборки.

Источником данных для персонализации станут аккаунты, на которые каждый конкретный пользователь подписан. Более того, сервис будет предлагать подписаться на людей, которые порекомендовали музыку по вашему вкусу и, естественно, рекомендовать другим то, что слушаете сами.

Автоматически будут также составляться рейтинги музыкальных записей по количеству твитов, им посвящённых. Что интересно, помимо основного чарта (Popular) будет отдельный для начинающих исполнителей (Emerging), что, по идее, должно будет позволить последним получить какую-никакую известность.

На данный момент на официальном сайте красуется лишь логотип нового сервиса и фраза "Coming soon".

Сервис Twitter зарабатывает на рекламе, причём рост рекламных доходов имеет обгоняющие темпы: аналитическая компания eMarketer уже дважды за последние полгода пересмотрела свои прогнозы по доходам сервиса - в сторону увеличения, разумеется. В этом году ожидается, что доход составит 582,8 млн долл.; 2014 году, по ожиданиям eMarketer, Twitter заработает порядка 950 млн долларов, а в 2015 его доходы перевалят за отметку 1,33 млрд. долл.

Есть все основания полагать, что музыкальное дополнение к сервису дополнительно увеличит доходы компании, поскольку музыкальная тематика пользуется стабильной популярностью, и именно аккаунты поп-исполнителей, таких как Джастин Бибер (Justin Bieber) и Леди Гага (Lady Gaga) имеют наибольшее количество подписчиков. Нельзя исключать и того, что музыкальная отрасль будет активно использовать сервис для раскрутки артистов, отстёгивая Twitter "комиссию".

Дата запуска Twitter Music по-прежнему, однако, под вопросом: открытие сервиса ожидалось ещё в прошлую пятницу, но так и не состоялось.

17.04.2013, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: