Юрий ШЕВЧУК  Гиперссылка в Сибирь

Эксклюзивное интервью Юрия Шевчука, которое рокер дал Звукам в Сибири

Юрий Шевчук, в общем-то, никогда не страдал "позерством" и желанием показать себя в "лучшем свете". И сейчас, наверное, "ДДТ" - это одна их немногих групп "высшего эшелона", которая еще помнит о своих "корнях" и по-настоящему ценит тех людей, которые приходят на их концерты в течение уже 20 лет. Нижеприведенный разговор проходил накануне дня рождения интервьюируемого, в городе Барнауле, в котором группа "ДДТ" выступала в рамках нынешнего весеннего "сибирского" тура.

Ю. Ш. : Тур у нас сейчас заканчивается. Он получился такой экспериментальный, странный, по небольшим залам, по "тысячникам", начиная от Южно-Сахалинска до Тюмени. Это было 12 городов, 10 мы уже проехали, остались только Омск и Тюмень.
Поскольку спонсоров у нас нет, то мы попытались работать на местном аппарате, местном звуке и свете, и заодно посмотреть, как наши коллеги себя чувствуют на Дальнем Востоке и в Сибири. В свое время мы не смогли провести здесь "Мир ╧ 0", потому что было очень дорого тащить сюда три трейлера с аппаратурой, и тогда мы доехали только до Урала. Сюда же было очень дорого, практически невозможно! Многие нас упрекают в "больших гонорарах", но, на самом деле, это не так. Гонорары у "ДДТ" ниже, чем у многих наших коллег, просто высокие цены на оборудование. Нас 14 человек - и это не мало.
Что можно сказать о туре? У всех нас сложилось впечатление, что города не готовы принимать рок-концерты. Во многих городах был плохой звук, фактически нигде, кроме Барнаула и еще одного города, не было света, потому что устроители привыкли работать с "попсой" и "фонограммщиками".
Каждый город нам давался тяжело, была настоящая "битва и рубка"! Наш главный по звуку, Игорь Тихомиров, как он не поседел до сих пор? То есть приезжаешь в город, а тебе: зачем вам такой свет, зачем такой звук? В ответ показываешь райдер - мол, то-се, а они - зачем это надо? Было очень тяжело. Тур просто "кровавый", и больше мы в такие туры не поедем, безусловно. Организаторы не готовы вообще!
Что касается публики, то концерты, конечно, везде получились неплохие. Не буду сильно себя хвалить, но везде нас вызывали "на бис", везде фактически были аншлаги. Но тут уточню. Мы приезжаем в город, где, как было обещано, билеты будут от "ста до двухсот", а, на самом деле, 500-600 рублей! Это для нас был просто шок! У нас ведь слушатели не "новые русские", а молодежь, школьники, студенты, солдаты, "разночинцы", интеллигенция... У них таких денег нет! Мы это обговаривали, но все договора были нарушены полностью. Печально, но это просто циничное жульничество! Больше в такие туры мы не поедем. Мы возьмем несколько городов, пошлем туда своих людей, договоримся, поставим нормальные цены на билеты, будет только "наш" слушатель, соберем "нормальный" аппарат. А в подобные туры мы больше ездить не будем!
Хотя публика везде очень радостная. В этом отношении концерты получились хорошие, "провалов" не было, несмотря на то, что я очень сильно заболел, и охранник у нас в Томске разбился, слава Богу, не насмерть! Программа называется "Живой" - и, к счастью, так и есть: все живы, хоть и покалечены. Этот тур для нас была большая проверка "на вшивость".

З. Р. : Какой город наиболее запомнился?

Ю. Ш. : Нас везде принимали очень тепло. Я не могу сказать, где было лучше. Мне лично очень понравился Благовещенск, Ангарск, Иркутск... К тому же, во всех этих городах мы выступали первый раз. Самые "печальные" устроители, тупые и жадные, - это в Новосибирске. Полная "труба"! Ни в коем случае никому не пожелаю с ними работать, с этими "филармонистами".

З. Р. : Программа специально строилась под театральные залы?

Ю. Ш. : Это же все началось еще с "Горбушки" в Москве. Конечно, "ДДТ" всегда работала на стадионах, открытых или закрытых, неважно... А Сибирь - это особый регион, и мы сейчас ищем новые пути к слушателю. Этот тур - это поиск "дороги" на Дальний Восток и в Сибирь.
Мы попробовали работать с местными филармониями, в небольших залах, но тут мы, конечно, ужаснулись. Один раз нам принесли 10-ти-канальный пульт, на котором были заняты всего два канала потертыми надписями "мини-диск 1" и "мини-диск 2", и все!.. Люди уже так работают 5 лет! И Тиша (Тихомиров), и мы все были в ужасе... Нет нормального света - ничего!
Например, в Красноярске, когда прибежали устроители с цветами, я по этой "примете" сразу понял, что не будет ни толковой гостиницы, ни аппарата и т. д. Так и вышло! Кстати, там-то я и заболел. Номер был просто "ледяной", впрочем, так же, как и в Новосибирске, где нас просто "кинули". Мы под дождем таскали на себе аппарат в поезд, где, в итоге, даже не было грузового вагона, и все колонки стояли в тамбуре, мать-перемать! Устроители же нас даже не проводили, просто "растворились". Это просто чудовищно! Вот такие они мелкие, жадные, ушлые и хитроватые, прям скажем, хитрожопые! Такие русские недоделанные "американцы"...
Мы осознали, что нереально делать тур на местном аппарате, к тому же в таком режиме: город - концерт, день переезда... Мы же привыкли, чтобы все было отточено до мелочей, был праздник для людей, и чтоб твоя голова не болела о свете, звуке и т. п. Здесь же, при виде этих "дров" - начинался поиск нужной техники, по всему очередному городу. Наши техники все перепаивали, поскольку тут в некоторых городах уже дошли до того, что даже паять разучились! Вот, кстати, в Барнауле все было хорошо: и свет, и звук. В Новосибирске звук был хороший, а света не было вообще, и наш художник, Вова Дворник, сидел, в итоге, и паял "горшки" всю ночь. Во всех городах, в основном, техники "пахали" по ночам ...
На самом деле, раньше такого не было. Был рок-н-ролл, он ездил везде, а сейчас многие сибирские города просто не способны достойно принять рок-музыкантов, потому что нет нужного аппарата, звука, света, более того, нет людей, которым это надо! Нет людей, которые понимают, что такое "живая" музыка, что такое "рок-н-ролл". У меня впечатление, что вся наша страна в катастрофическом положении, не только в музыке, но и в целом: промышленности, сельском хозяйстве - во всей экономике. Здесь мы воочию в этом убедились.
Во многих городах мы были первой группой за 2-3 года, кто работает "живьем". Люди отвыкли от настоящего - ужас! Когда мы ездили с "Миром ╧0" тоже была масса проблем, поскольку на стадионах, где мы выступали, до нас уже только "козы паслись", т. е. все "засохло". Но сейчас все было гораздо хуже! Городах в пяти-шести, не буду "тыкать пальцем", играть вообще было невозможно.
Одно радует: публика везде теплейшая! Люди караулили у гостиниц, я лично в номер к себе "загонял" человек по 40 молодежи, часто подходили и говорили, что ждали нас по 5-10 лет, много общались с местными командами, опять же... В Новосибирске я даже в переходе спел, когда меня попросили показать аккорды песни "Свобода" - ну, я и показал. Во многих городах были хорошие разговоры со зрителями "про жизнь, про смерть", про поэзию, про рок-н-ролл... Просто я понимал, что люди в этом нуждаются, поскольку мало кто до сюда добирается, и народ здесь "изголодался" по общению! Поэтому я не отказываю в общении никому, тем более молодежи.
Где-то мы еще успели "сбить" цены на билеты. Например, в Томске, где тоже установили 400-500 рублей, как здесь, у меня было три "эфира", и мы сбили цены до 50-100, тогда я, к счастью, еще не так болел. Везде, где мы успели, мы это сделали! И всегда так будет, потому что, все те, ради кого мы поем и для кого мы живем, богаты душевно, поэтому мы наши с ними отношения строим не на деньгах.
Пусть в этом туре прошло такое "рубилово", но было очень интересно. Я "приобрел много жизненного опыта", впрочем, как и вся группа.

Впечатления от "группы".

Игорь Тихомиров (звук): Веселенький турчик получился!

Вадим Курылев (гитара, бэк, флейта): Тур идет "на славу". Славе (Евдокимову, администратору группы - прим.) досталось!

Дядя Миша Чернов(сакс, гобой): В принципе, нормально. Когда я, в свое время, начинал гастролировать, бывало и похуже, так что я ни на что не жалуюсь.

Иван Васильев (труба): А я вообще с ними в туре в первый раз, поэтому не могу с чем-то сравнивать, но особых негативных впечатлений у меня нет.

Единственное общее мнение: "Мы очень устали и хотим домой, в Питер!"

24.05.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Юрий ШЕВЧУК - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 16 мая 1957
Место рождения: Россия
Сайт: www.ddt.ru/

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника23/09

1994 – Первый концерт группы «Чиж и Ко»  »»

Albert AMMONS

George MATTHEWS

John COLTRANE (1926)

Mighty Joe YOUNG (1927)

Ray CHARLES (1930)

Ben E. KING (1938)

Roy BUCHANAN (1939)

Earl TURBINTON (1941)

Jeremy STEIG (1942)

Julio IGLESIAS (1943)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить