Lianne LA HAVAS  Обновление статуса

Море обаяния и капля Radiohead - на монреальском концерте одной из ярчайших дебютанток прошлого года.

О’кей, пришла пора публично признать, что главным музыкальным моментом прошлого года для меня оказалось объявление очередных номинантов Mercury Prize. В этот момент стали очевидны две вещи: во-первых, я совсем перестал следить за музыкой, которую с прежним рвением восхваляют мои некогда любимых английские СМИ, а, во-вторых, мой город, в отличие от меня, из повестки дня выпадать и не думал. Беглая сверка имен в шорт-листе Mercury Prize с афишами концертов в Монреале выявила чуть не полдюжины недавних или грядущих пересечений, включая назначенное на день обнародования шорт-листа (!) шоу некоей Лианны Ла Авас (Lianne La Havas) в баре, мимо которого я прохожу в буквальном смысле каждый день.

Дальнейшее – увлекательная и познавательная часть моей персональной истории. За несколько дней я нашел и послушал большинство номинированных на Mercury Prize пластинок, четыре из которых впоследствии угодили в двадцатку моих любимых записей 2012 года (включая бесспорный №1 – “Django Django”). Седьмой в ней стала та самая Ла Авас – прекрасную дебютную пластинку которой, “Is Your Love Big Enough?”, я расслушал и полюбил примерно через неделю после первого монреальского концерта певицы. К счастью, не последнего – как и Alt-J, Лианна не заставила себя ждать больше шести месяцев, между делом обновив свой статус – с популярного бара на сто человек до серьезной площадки на тысячу.

И, как и Alt-J, сцену Corona Theatre Ла Авас украсила совершенно по делу: песни такого качества, даже если их всего дюжина, заслуживают акустического апгрейда, а артистка с вокальными данными Лианны – возможности оказаться в центре внимания сотен, а не десятков поклонников. К тому же, как и в случае с Alt-J – простите, что заело, но очень уж наглядна аналогия, – большинство на концерте, несмотря на вечер пятницы и 20-долларовые билеты, составили именно что люди подготовленные, с энтузиазмом подпевавшие почти всем песням. Исключение, что характерно, составила самая известная – и наиболее часто цитируемая – из них, под названием “Weird Fishes/Arpeggi”.

Так точно, оказавшись на родине Леонарда Коэна (Leonard Cohen), Ла Авас соригинальничала, выбрав в качестве отвлекающего маневра не одну из его идеально подходящих чувствительным девушкам баллад (скажем, “Hey, That's No Way to Say Goodbye”, замеченную в числе бонус-треков на “Is Your Love Big Enough?”), а измененную до неузнаваемости песню Radiohead. Других сюрпризов в сет-листе не было: от “Au cinéma” до “Forget”, от “Tease Me” до “Don’t Wake Me Up”, сделавшая Лианне имя дебютная пластинка прозвучала живьем практически целиком и почти идеально.

23-летняя англичанка греческо-ямайских кровей, Ла Авас покоряла зал не только песнями, но и элементарным человеческим обаянием. Одетая как Джанель Монэ и звучавшая как юная Алиша Киз, временно забыть об этих и других (Эрика Баду, Коринн Бейли Рэй) сравнениях Лианна заставляла именно своим поведением. Просила ли она зрителей ритмично топать ногами, вспоминала ли про людей на галерке или благодарила всех подряд за любовь или поддержку, Ла Авас использовала отведенный ей час с умом – многажды доказав, что в ее лице мы имеем как минимум девушку с голосом. Мощным, оригинальным – ну и просто очень приятным.

08.04.2013, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.liannelahavas.com

Lianne LA HAVAS

Дата рождения:

23 августа 1989