ИЗ ЖИЗНИ  Шоубиз. Что внутри?

Шоу-бизнес - как все происходит изнутри? Какие профессии находят применение в этой индустрии?

Шоу-бизнес - индустрия, в которую хотят попасть все творческие люди. Однако, согласно статистике, именно творческих профессий в этой сфере бизнеса - меньше трети. Гораздо больше в ней разнообразных менеджеров, подрядчиков, продавцов и финансистов. При этом, трудясь на "фабрике грез", управленцы признают, что их привлекает не сама сфера деятельности, а деньги, которые там крутятся, деловые контакты, возможность быстро поднять "с нуля" собственный бизнес.

Шоу-бизнес и его сферы деятельности

Рассматривать рынок и основные бизнес-модели творческой индустрии, по традиции, начинают с концертного и рекорд-бизнеса. Именно в этой сфере работают музыкальные коллективы и артисты, а также их продюсеры. Но, помимо них, процесс записи и выступлений обеспечивает огромное количество людей, которые, собственно, и создают мир шоу-бизнеса, делают его привлекательным и манящим для обычного человека. К сожалению, не многие это понимают, и думают, что шоу-бизнес - это только то, что происходит на экране телевизора.

Профессии в данной сфере самые разнообразные. Если вас привлекает шоубиз, но талантами к пению или танцу вы не обладаете, спросите себя: возможно, я смогу пригодиться и со своей нынешней профессией? А может быть, мне стоит получить дополнительное профильное образование?

В России можно получить бизнес-образование в сфере развлечений и музыкальной индустрии. Подобные курсы есть в Институте культуры, РГГУ, а также в RMA. Специальности, которые предлагают изучить эти факультеты, в основном, управленческие, но попутно можно изучить весь спект требуемых профессий.

Финансовый менеджмент концертно-гастрольной деятельности - основа основ. Финансистов и директорат никто не зовет на бис, однако именно эти люди обеспечивают существование концертного механизма: рассчитывают стоимость аренды зала, рекламной кампании и букинга артистов, строят прогнозы продажи билетов, ведут бухгалтерскую и налоговую отчетность. При этом именно им артисты обязаны своим благосостоянием, и артисты, поверьте, умеют это ценить.

Техническое обеспечение - второй важнейший ээлемент любого шоу. Огромное влияние в мире шоу-бизнеса имеют режиссеры и звукорежиссеры, монтажники, гримеры, визажисты, организаторы, менеджеры и другие профильные специалисты. Конечно же, уровень влияния у каждого из них разный, но все они создают одно общее дело, поэтому, если из команды выбывает кто-то один, то зритель сразу начинает замечать все недочеты и неточности.

Рекламисты и фандрайзеры - самые необходимые люди фестивального и концертного бизнеса. Они заключают сделки со спонсорами и заботятся о том, чтобы артист был обеспечен контрактами не только во время турне, но и в остальное время года.

Арт-директор заботится о художественной составляющей программы. Эта должность требует глубоких знаний в области искусствоведения. Многие нынешние арт-директора закончили в прошлом художественный ВУЗ.

Агенты и продюсеры - люди, благодаря которым актеры и музыканты становятся популярными: получают нужные роли и места "на разогреве" у звезд,встают в ротацию на радио, участвуют в турне.


Ваш маленький шоу-бизнес

Вы можете без проблем устроить себе свой собственный маленький шоу-бизнес. Для этого вовсе не обязательно иметь огромное количество денег и связей. К примеру, если у вас очень хорошая фантазия, то вы можете снимать видеоролики или клипы, которые бы заинтересовали пользователей мировой паутины. Для этого достаточно будет приобрести видео- или фотокамеру и приложить немного усилий к созднию интересного сюжета, монтажу и размещению своего произведения на YouTube. Дальше - дело за малым: рассказать о своем произведении друзьям. Даже если до мировой славы далеко, вы уже опробуете на себе сразу четыре профессии из перечисленных нами: режиссера, оператора, монтажера и продюсера.

Как и в любом бизнесе, в шоу-бизнесе важен предпринимательский дух. Если вы полны оригинальных идей, а также обладаете хорошим чувством юмора, то без проблем заинтересуете пользователей Интернета. И кто знает, может один из этих пользователей будет неизвестный, но подающий надежды музыкант или известный продюсер, который очень сильно заинтересуется вашим творчеством, и пригласит сотрудничать?... Существует огромное количество программ, а также людей, которые из сети Интернет перешли в мир реального шоу-бизнеса и стали очень известными и популярными личностями.


В любом деле нужен талант

Действительность жестока: часто популярность приобретают клипы-однодневки и откровенно безданые поделки. Но если работать на дальнюю перспективу, нужно помнить: чтобы попасть во всеми желанный шоу-бизнес, вам обязательно нужно иметь какой-либо талант. Даже если это талант к составлению графиков гастролей или ведению отчетности. Или талант костюмера. Или талант звукожериссера. Ну, а если к таланту вы добавите немного труда, творчества и упорства, вы станете звездой шоу-бизнеса, не меняя профессию.
Дерзайте!

26.03.2013, Дед ЗВУКАРЬ (По материалам пресс-релиза)