МАКСИДРОМ  Пять причин не ходить на "Максидром"

Главным музыкальным событием 2000-го года будет "Максидром". В этом организаторы фестиваля пытаются убедить юную и доверчивую столичную публику. И не без успеха.

Главным музыкальным событием предстоящего уикэнда и 2000-го года будет "Максидром". В этом организаторы фестиваля пытаются убедить юную и доверчивую столичную публику. И не без успеха. Все билеты проданы, напряжение растет, рекламная кампания приобрела циклопические размеры - и выглядит даже немного непристойно. Впрочем, как и все другие удачные пиаровские акции у нас в стране.

Тем не менее спокойный и трезвый взгляд на "Максидром" необходим.
Нынешний "Максидром" коммерчески успешно эксплуатирует идею бывшего арт-директора Радио "Максимум" Михаила Козырева, собравшего два года назад самых ярких - и сравнительно новых - персонажей отечественной поп-рок-сцены. Некоторые из этих персонажей сегодня приобрели "культовый статус", но утратили при этом новизну. Можно предположить, что на "Максидроме-2000" мы не услышим чего-то, чего не слышали ранее.
Претензии по поводу отсутствия на "Максидроме" "новичков", мало "раскрученных" команд (об этом неоднократно говорил Юрий Шевчук) также имеют под собой основания. "Максидром" сегодня - это жесткая структура, практически не допускающая "слабых", не занимающаяся музыкальной благотворительностью даже в минимальных пределах.
Некоторые знаменитые музыкальные фестивали, которые происходят в мире, имеют отчетливый авторский характер. И их художественные руководители всегда это подчеркивают, как, например, арт-директор фестиваля в Montreux (Швейцария), знаменитый Клод Ноббс. Именно он обладает и авторитетом, и художественным вкусом для того, чтобы создать специальные "фестивальные" проекты, которые более нигде и никогда не повторятся.

"Авторский" почерк нынешних руководителей "Максидрома" - в области собственно художественной - никак не чувствуется. Они просто берут самых ротируемых музыкантов из эфира и размещают их в порядке возрастания децибел. По части же коммерции и рекламы - хватка у них железная.
Стилистически нынешний "Максидром" также довольно узок. Можно вспомнить, как на фестивале "ДДТ" (а это был в известной степени предшественник "Максидрома") в 1997 году под акустику мало кому известной минской фолк-роковой команды, певшей на старобелорусском языке, водили хороводы зрители, пришедшие на Чайф. Представить себе такое на "Максидроме" невозможно.
И наконец последнее - надувание огромного воздушного шара под названием "Максидром" - это немного нечестно по отношению к публике. Это немного обман, который на Западе называется политкорректно - хайпинг. А у нас попросту - надувательство, которое мы в очередной раз "выбираем сердцем".

20.05.2000, Григорий ШЕСТАКОВ (ЗВУКИ РУ)