Temples
Кто: Джеймс Бэгшоу (James Bagshaw, вокал, гитара), Томас Уормсли (Thomas Warmsley, бас, бек-вокал), Адам Смит (Adam Smith, клавишные), Сэм Томс (Sam Toms, ударные)
Откуда: Кеттеринг, Великобритания
Лейбл: Heavenly Recordings
Сколько лет живу, а все никак не могу определиться со своим отношением к музыкантам, которые с ослиным упрямством копируют группы, находившиеся на пике популярности в 1960-1970-е годы. С одной стороны, это было действительно золотое время для рока и фолка, и глупо не пользоваться совершенными тогда открытиями. С другой, склонность молодых исполнителей смотреть назад, а не вперед, недвусмысленно намекает на то, что у некоторых жанров может и не быть будущего – одно только прошлое. Кое-кому, конечно, удается мешать в одну кучу ритмы эпохи «Лета любви» и семплы, придуманные уже после наступления милленниума. Британцы Temples к этой категории умельцев не относятся. Они – убежденные ретрограды.
Temples – подопечные лейбла Heavenly Recordings, который в свое время открыл для широкой публики Manic Street Preachers, а сейчас радеет за судьбу TOY и Charlie Boyer and The Voyeurs. Перечисленные коллективы – исключая, разумеется, «Проповедников» – не сказать чтобы совсем уж из одной оперы. Однако определенное сходство между ними есть, и, на мой взгляд, именно оно привлекло внимание менеджеров Heavenly Recordings: и Temples, и TOY, и Charlie Boyer and The Voyeurs в той или иной мере могут считаться копиями Tame Impala. Британцы обожают Tame Impala, но это обожание подразумевает легкую обиду за то, что Кевин Паркер (Kevin Parker) и сотоварищи представляют не Туманный Альбион, а какую-то богом забытую Австралию. Понимаете, к чему я клоню? «Ладно, мы построим свою импалу – с блэкджеком и шлюхами».
Tepmles называют себя приверженцами «нео-психоделики», хотя, в общем-то, никаким «нео» там и не пахнет: напротив, музыканты делают все для того, чтобы казаться эдакой умелой пародией на поздних битлов. Куда ни плюнь – сплошные “Strawberry Fields Forever”. Не думаю, что Temples всерьез хотят в стотысячный раз расшаркаться перед гениальной ливерпульской четверкой. Речь идет скорее о весьма похвальной самоиронии, изобличающая в участниках коллектива людей не по годам умных. Они словно говорят: раз уж мировая общественность думает, будто все англичане вышли из ленноновских очков, не будем никого разочаровывать. Для закрепления успеха Temples осталось только в The Cavern Club выступить – ну, если тамошняя двойниковая мафия даст согласие.
Впрочем, Temples и без того ведут довольно активную концертную деятельность – правда, пока в основном на подхвате у более успешных соратников: Mystery Jets, Kasabian, The Vaccines и даже, не поверите, Suede. Бретт Андерсон (Brett Anderson) нахваливает Temples чуть ли не на каждом углу. Причем в данном конкретном случае его мнение вполне заслуживает доверия: при всем уважении к заслугам Андерсона, на меня он не производит впечатления человека, который хорошо разбирается в том, что творится в музыке сегодня. Зато он точно может оценить, в какой мере та или иная группа следует заветам Soft Machine, The Byrds и иже с ними.
Напоследок – две подсказки. Первая: нет, в Temples не играет Люк Притчард (Luke Pritchard) из The Kooks. Хотя, что греха таить, Джеймс Бэгшоу на него страшно похож. Вторая: да, у Temples есть тезки – одноименная группа из Хельсинки. Так что если вам вдруг придет в голову по моему наущению скачать пару треков классной начинающей группы, будьте бдительны: а то вместо прекрасного насмешливого ретро получите в наушники мрачняк с мистическим уклоном. Замена, согласитесь, неравноценная.
Где можно услышать: В конце марта Temples дадут несколько концертов в Великобритании – как сольно, так и на разогреве у Suede.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)