МУЗЫКА  Ниже радара: Temples

Temples: своя импала ближе к телу.

Temples
Кто: Джеймс Бэгшоу (James Bagshaw, вокал, гитара), Томас Уормсли (Thomas Warmsley, бас, бек-вокал), Адам Смит (Adam Smith, клавишные), Сэм Томс (Sam Toms, ударные)
Откуда: Кеттеринг, Великобритания
Лейбл: Heavenly Recordings

Сколько лет живу, а все никак не могу определиться со своим отношением к музыкантам, которые с ослиным упрямством копируют группы, находившиеся на пике популярности в 1960-1970-е годы. С одной стороны, это было действительно золотое время для рока и фолка, и глупо не пользоваться совершенными тогда открытиями. С другой, склонность молодых исполнителей смотреть назад, а не вперед, недвусмысленно намекает на то, что у некоторых жанров может и не быть будущего – одно только прошлое. Кое-кому, конечно, удается мешать в одну кучу ритмы эпохи «Лета любви» и семплы, придуманные уже после наступления милленниума. Британцы Temples к этой категории умельцев не относятся. Они – убежденные ретрограды.

Temples – подопечные лейбла Heavenly Recordings, который в свое время открыл для широкой публики Manic Street Preachers, а сейчас радеет за судьбу TOY и Charlie Boyer and The Voyeurs. Перечисленные коллективы – исключая, разумеется, «Проповедников» – не сказать чтобы совсем уж из одной оперы. Однако определенное сходство между ними есть, и, на мой взгляд, именно оно привлекло внимание менеджеров Heavenly Recordings: и Temples, и TOY, и Charlie Boyer and The Voyeurs в той или иной мере могут считаться копиями Tame Impala. Британцы обожают Tame Impala, но это обожание подразумевает легкую обиду за то, что Кевин Паркер (Kevin Parker) и сотоварищи представляют не Туманный Альбион, а какую-то богом забытую Австралию. Понимаете, к чему я клоню? «Ладно, мы построим свою импалу – с блэкджеком и шлюхами».

Tepmles называют себя приверженцами «нео-психоделики», хотя, в общем-то, никаким «нео» там и не пахнет: напротив, музыканты делают все для того, чтобы казаться эдакой умелой пародией на поздних битлов. Куда ни плюнь – сплошные “Strawberry Fields Forever”. Не думаю, что Temples всерьез хотят в стотысячный раз расшаркаться перед гениальной ливерпульской четверкой. Речь идет скорее о весьма похвальной самоиронии, изобличающая в участниках коллектива людей не по годам умных. Они словно говорят: раз уж мировая общественность думает, будто все англичане вышли из ленноновских очков, не будем никого разочаровывать. Для закрепления успеха Temples осталось только в The Cavern Club выступить – ну, если тамошняя двойниковая мафия даст согласие.

Впрочем, Temples и без того ведут довольно активную концертную деятельность – правда, пока в основном на подхвате у более успешных соратников: Mystery Jets, Kasabian, The Vaccines и даже, не поверите, Suede. Бретт Андерсон (Brett Anderson) нахваливает Temples чуть ли не на каждом углу. Причем в данном конкретном случае его мнение вполне заслуживает доверия: при всем уважении к заслугам Андерсона, на меня он не производит впечатления человека, который хорошо разбирается в том, что творится в музыке сегодня. Зато он точно может оценить, в какой мере та или иная группа следует заветам Soft Machine, The Byrds и иже с ними.

Напоследок – две подсказки. Первая: нет, в Temples не играет Люк Притчард (Luke Pritchard) из The Kooks. Хотя, что греха таить, Джеймс Бэгшоу на него страшно похож. Вторая: да, у Temples есть тезки – одноименная группа из Хельсинки. Так что если вам вдруг придет в голову по моему наущению скачать пару треков классной начинающей группы, будьте бдительны: а то вместо прекрасного насмешливого ретро получите в наушники мрачняк с мистическим уклоном. Замена, согласитесь, неравноценная.

Где можно услышать: В конце марта Temples дадут несколько концертов в Великобритании – как сольно, так и на разогреве у Suede.

19.03.2013, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: