ЗЕМФИРА  Эффект второго альбома. Серия вторая, заключительная √ ╚Сигареты П.М.М.Л╩

Земфира √ чудовищно открытый человек. Она ходит, как сказал бы БГ, ╚с необрезанным сердцем╩. Она может защищаться нападая, но при этом постоянно забывает закрывать те дверцы своей жизни, в которые...

Земфира √ чудовищно открытый человек. Она ходит, как сказал бы БГ, ╚с необрезанным сердцем╩. Она может защищаться нападая, но при этом постоянно забывает закрывать те дверцы своей жизни, в которые неминуемо бегут различные насекомые, которые ведут колонки светской хроники в своих изданиях. Не испытывая ни грамма стеснения от своей провинциальности, она в то же время патологически не может сдержаться и вываливает прямо на слушателя все, что есть за душой √ любить так любить, грустить так грустить, причем подчас сила эмоции не соответствует ее выражению в песне. Просто не вмещается. Страшно становится за эту беззащитную доверчивость √ ведь придет какой-нибудь критик-сноб и скажет что-нибудь язвительное. Сегодня разговор о самой уязвимой (и, наверное, лучшей) части второго альбома Zемфиры - грустно-мечтательной.

╚Зеро╩ . Снисходительное мурлыканье √ ╚так тянет расстаться, но мы же похожи╩. Наглость города берет: смешанная с нежностью и плохо скрываемая ирония по отношению к лирическому ╚ты╩ - характерное свойство всех вулканических натур. Наглядно в данном случае продемонстрированное. Ленивые музыканты нехотя нажимают на клавиши ╚Ионики╩. Ленивые слова не укладываются в размер √ ну и черт с ними┘
╚Хочешь?╩ . Едва ли не самая классная песня на альбоме. Воплощенная нежность русской девушки, готовой залить водой все светила и убить всех соседей в радиусе 300000 километров за то, что мешают спать любимому. Подсовывать ему, спящему, фрукты и ╚музыки новые самые╩. Чистая любовь на фоне инстументального минимализма. После психованной ╚Созрела╩ - то, что надо. См. вступление.
╚Город╩ . Фирменная ╚фишка╩ - начать песню со вздоха. ╚Город╩ - это когда засыпаешь под шум Садового кольца за окном, а просыпаешься от гудка машины, и майский воздух из форточки пахнет машинами, а не раскаленной листвой, как это бывало раньше. ╚Город╩ - когда тебя это не пугает, а наоборот, уже нравится. Приятно мчаться домой на такси бульварами и притопывать в такт своей просветленной печали┘ Группа Zемфира очень любит звуки из прошлого √ в ╚Созрела╩ явно слышна тема из киножурнала ╚Ералаш╩, а в проигрыше из ╚Города╩ угадывается тема из программы ╚Кинопанорама╩.
╚Сигареты╩. Земфира у кого-то научилась через бормотание отдельными штрихами передавать детали обстановки √ искрятся стопы, хмурые коп-пы. Все меньше милого кокетства, все больше настоящей, серьезной грусти √ в конце одной из строф слышно, как Земфира поет, пока в легких совсем не остается воздуха, а затем на помощь приходит второй голос. Символично. Щемяшая тоска на смену улыбчивым мечтам.
╚П.М.М.Л╩ . Здравствуй, шоу-бизнес. Первая вещь на альбоме, оставляющая впечатление умело и продуманно сделанной вещи. Ловцы человеческих душ, песок-бронза, многозначительный припев. Все очень причесано и гладко. Где же былая попрыгунья?
Не отпускай. А вот она √ после всех метаний и перед настоящим расставанием. Уже из названия ясно: дорогой,пошалили - и будет. Все серьезно √ пора прощания, после которого неясно, как дальше жить. Конец эволюции отношений. Конец письма любимому, если кто не понял из названия.

18.05.2000, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)