ЗЕМФИРА  Эффект второго альбома. Серия первая: "Боевики"

Земфира, по ее собственному признанию, ужасно боялась ╚эффекта второго альбома╩ √ когда вся энергия уходит в дебютную, прорывную пластинку, а вторая подпитывается уже по ╚остаточному принципу╩....

Земфира, по ее собственному признанию, ужасно боялась ╚эффекта второго альбома╩ √ когда вся энергия уходит в дебютную, прорывную пластинку, а вторая подпитывается уже по ╚остаточному принципу╩. Боялась, как выяснилось, зря. По сути, ее первый альбом стал ╚разогревом╩ ко второму, более увесистому, что ли. Студийный дебют содержал несметное количество сырого материала, каких-то стилистических невнятиц, подростковых незрелостей и словесных непрожеванностей (например, песня ╚Анечка╩), отразивших весь период земфириного творческого роста - от первых записанных песен до первого собранного стадиона. ╚П.М.М.Л╩ - альбом, написанный и записанный за последние полтора года, в течении которых она очень много узнала и стремительно повзрослела. Однако некоторые находки с первого альбома она удачно перенесла во второй - в частности схему: ╚Покричать √ помечтать - погрустить╩. Итак, энергетическая основа альбома ╚Прости меня, моя любовь╩ - ╚кричалки╩.

╚Шкалят датчики╩ . Я купил новый альбом Земфиры в магазине и тут же вставил кассету в плеер. Первое ощущение от первой же песни √ альбом в цветочек, версия 2.1 √ исправленная и дополненная. ╚А музыканты мальчики-и-и-и╩ - продолжение игр в слова и интонации, нарочитое перевирание и вызов в голосе. Мальчишеское озорство и глядящие из этой песни детства чистые глазенки не вытравишь ничем √ ни расставанием с родимым домом, ни блужданием в дебрях циничного и жестокого шоу-бизнеса со всеми вытекающими из этого нешуточными переживаниями. Восклицательный знак после каждой строчки не только слышен √ он просто осязаем.
╚Созрела╩ . После мечтательно-улыбчивого Zero (о нем √ в следующих сериях) - опять за старое. Благодаря тяжелой ротации, в которую попала эта композиция, она не стала новостью для большинства купивших альбом ╚П.М.М.Л╩. Тем не менее, если что под эту песню мысленному взору и представлялось, то никак не пьяная от любви к себе, но влюбленная в чужие прелести неуемная девушка (понятно на кого похожая), а рыжеволосые малолетние проказники из киножурнала ╚Ералаш╩. Про девушку про пьяную услышать не хотите ли? Совершенно эстрадная вещь в худшем смысле слова.
╚Рассветы╩ . Из поселковых игр в ╚бутылочку╩ √ в нешуточные забавы большого города, который расцепляет наши руки и разносит нас по разным уголкам в суматохе скорости и суеты, и бог знает, когда мы свидимся снова. После ночей, пахнущих сиренью √ восход солнца, задувающий в эту песню тревожный утренний запах бензина, сгоняющий с лиц горожан улыбки. Как тут не закричать от страха? Вот в чем источник быстрого взросления.
╚Ненавижу╩. О лихорадке расставания. Обычная история, друзьями не будем, никто не виноват √ мужчины, хоть раз в жизни вы все слышали такие слова. От нервов, видимо, возвращаются просторечия и словесные упражнения √ ╚зыришь с укором╩, ╚на самом на деле╩ и картинные рефрены: ╚ненавижу-у-у-э-э-э╩ . Очаровать непосредственностью напоследок, изобразить из себя серьезную маленькую бяку. И вдруг почти неслышно спеть под неизвестно откуда взявшиеся в полной гитарных рифов песне воздушные колокольцы √ ╚ты - в море, я - в небо, прости╩.
╚Искала╩ . Показатель - эта песня вошла в сборник ╚Максидром╩. Самый хит. ╚В день, когда нашла╩,- нежно пропевает Земфира, и еще никто не знает, что сейчас она закричит, раздирая диффузоры на колонках - ╚с ума сошла!!╩. Крик радости на пустом месте. Струящийся восторг вперемежку с непонятной, радостной тоской. Предельная, смущающая и пугающая откровенность отроковицы, нашедшей наконец ╚свое все╩.
Не пропустите следующую серию.

17.05.2000, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)