ИЗ ЖИЗНИ  "Митрофанов придумал отличный способ раскачать лодку"

Звуки поинтересовались у промоутеров, работающих с артистами разного калибра, об их точке зрения на нашумевший проект поправок к закону "Об основах законодательства РФ о культуре".

Звуки поинтересовались у промоутеров, работающих с разными артистами, с разным бюджетом и соответствующим размахом об их точке зрения на нашумевший законопроект, внесенный в понедельник в Государственную Думу Алексеем Митрофановым. С целью безопасности граждан и "защиты населения от некачественных мероприятий" депутат от "Справедливой России" предлагает обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на сумму 150 миллионов рублей. Кроме того, по задумке депутата, концертные площадки и ночные клубы должны проходить лицензирование. В законопроекте не оговариваются размеры организаций, проводящих культурно-зрелищные мероприятия, поэтому в случае принятия поправок, требования будут касаться абсолютно всех концертных агентств и промоутеров.

Владимир Зубицкий, президент компании «Русский шоу-центр»/S.A.V. Entertainment:
Не могу сказать ничего по поводу перспектив принятия закона - это к Госдуме, но тема шоу-бизнеса наверняка для них интересна, так что, думаю, активные обсуждения закона будут иметь место. Насчёт влияния на перспективы развития концертного рынка в стране - я ознакомился с текстом законопроекта. В принципе, есть в нем и положительные вещи - наш промоутерский бизнес очистится, скажем так, от нехороших исполнителей. Всё-таки немало людей, которые занимаются этим совершенно непрофессионально - организаторы, промоутеры, концертные компании, и так далее.
Насчёт банковской гарантии в 150 миллионов - ну, я думаю, она взята как-то с потолка. Возможно, узнав о гонорарах Мадонны (Madonna) и Леди Гаги (Lady Gaga), все думают, что в концертном бизнесе такие деньги найти несложно. Но сумма большая, действительно останутся около десятка, или даже меньше игроков, но мы здесь говорим только про Москву и Санкт-Петербург. В регионах, если закон примут, будет, конечно, работать тяжело. В регионах работают частные компании и организаторы, филармонии и прочие дома культуры сами ничего не проводят, а только сдают залы в аренду и ничем никогда не рискуют.
Посмотрим, к чему это приведет, не первый раз уже всплывает подобная инициатива. Но то, что кто-то привозит Мадонну, а кто-то артиста в клуб на 500 человек, и при этом все равно должен иметь банковскую гарантию на 150 миллионов - это, конечно, бред. Я лично спокойно отношусь к этой информации, даже если подобный закон будет принят, на нашу группу компаний этот закон не повлияет, все необходимые вопросы мы решим.

Роман Унгуряну, глава концертного агентства Caviar Lounge:
Закон усложняет всем жизнь, смысл его принятия совершенно неясен. Промоутеров можно будет пересчитать по пальцам рук, будут закрываться клубы. Возникнут подпольные концерты, которые будут менее безопасными для слушателей. Но слушатели будут вынуждены на них ходить, иначе вообще забудут, что такое концерты. Да и сумма гарантии вызывает сомнения - как она может быть аналогичной и в случае Леди Гаги, и в случае, допустим, группы Toro Y Moi?

Игорь Тонких, директор клуба ГлавClub, промоутер:
Я считаю, что надо действовать не так, как это принято в Facebook, а иметь достаточную аргументацию с обоих сторон. С цифрами. Пока на эту тему имеется только одна фраза - про гарантию в 150 миллионов. А что там дальше, через запятую - мне неизвестно.

Илья Зинин, музыкальный журналист, независимый промоутер:
На самом деле, подобная инициатива была у Госдумы еще 10 лет назад, но тогда дело ограничилось круглым столом с участием депутатов и крупных игроков шоу-бизнеса. Никуда дальше законопроект не пошел. О новой инициативе депутата Митрофанова пока слишком мало информации. Но даже той, что есть, вполне достаточно, чтобы сделать первые выводы - по сути, принятие такого закона будет означать практически полное уничтожение концертного бизнеса и музыкальных клубов в России.
Если господин Митрофанов считает, что концертные агентства, клубы и промоутеры имеют сверхдоходы - он очень глубоко ошибается, получить банковские гарантии размером 150 млн. рублей, которые будут нужны по новому закону, не сможет практически никто, кроме нескольких самых крупных игроков рынка. Так что на текущий момент законопроект выглядит попросту абсурдно: это даже не скрытая форма цензуры под видом лицензирования промоутерской деятельности, это будет означать сворачивание буквально всей клубно-промоутерской истории в России. От которой пострадают еще и музыканты, для них концерты - главный и почти единственный способ дохода. С другой стороны, если господин Митрофанов решил посильнее раскачать лодку - он придумал отличный способ. Всем известно, что подпольный советский рок сыграл определенную роль в крушении СССР. Если закон будет принят - будет новая гигантская и мощнейшая волна подпольной музыки. В первую очередь, хип-хопа. Так что в новой музыке снова появится ощущение нужности, важности и даже опасности - того, чего ей сейчас так не хватает.

Со мнением Юрия Сапрыкина и представителя компании "Мельница" Анатолия Семёнова можно ознакомиться в предыдущей публикации, посвященной законопроекту.

13.02.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: