АЛСУ  Евровидение: solo нефтедолларов

Конкурс Евровидения сложился на сегодняшний день как пародия, разумеется, скрытая, на многие институции европейского сообщества.

Наш прогноз по поводу выступления Алсу на конкурсе песни "Евровидение" сбылся.

Когда в ночном эфире ОРТ члены отечественного жюри начали морщить нос по поводу "художественного уровня" Конкурса песни Евровидения, они - тем самым - лишь обнаружили свое полное непонимание и специфики самого конкурса, и задач телевизионного зрелища.
Конкурс Eurovision сложился на сегодняшний день как пародия,- разумеется, скрытая,- на многие институции европейского сообщества.

Это пародия на господствующие стили - вот вам вереница "бритниспирсообразных" нимфеток, вот вам местные "бойзбэнды", а вот - "этнический поп" и т.д. В этом году мы увидели пародию даже на Лагутенко в облике солиста латвийской группы Brainstorm (хотя в репертуаре у этих парней есть и хорошие самостоятельные работы). И при этом - все артисты мало кому известные, а их "подражательные" способности на редкость смешны и неуклюжи.
Евровидение - это пародия на европейское сообщество, в котором существует не только любовь и дружба, но и -"неприязненные отношения" между странами и народами. В этом году, например, очевидной была группировка стран северной Европы и Балтии, а запад и юг оказались в меньшинстве.
Наконец, конкурс этот - пародия - и очень веселая - на состязание. В самом деле - смотреть оглашение результатов голосования всегда было интереснее, чем на само пение участников. Результат же почти всегда оказывается как бы нелогичным. Что естественно вменяется в вину конкурсу - дескать, "просмотрели" в свое время Иглесиаса-старшего, не оценили Киркорова и Пугачеву и т.д.
Победа на Евровидении - это на самом деле результат взаимодействия различных факторов.

Политика: Алсу здесь абсолютно удачный выбор. Не славянка, поет на английском, живет в Лондоне, родственники снабжают Европу нефтью - фактически, поющий танкер.
Музыка: абсолютный мэйнстрим, качественно сделанный на Западе, подкупающая свежесть исполнительницы.
Этикет: соблюдение всех евровизионных правил, грамотная подготовка к трансляции, вежливость по отношению к организаторам и Европейскому вещательному союзу (всего этого не было в годы, когда в конкурсе участвовали Киркоров и Пугачева).
Деньги: наша участница здесь опережает всех своих конкурентов. И это очень серьезный - "непародийный" фактор.
Победить же Алсу не могла. Россия - пока все равно "новичок" в конкурсе. И главное - война в Чечне. (Впрочем, если бы в конкурсе участвовали чеченские артисты - они бы также ничего не получили.) А на первое место не могли не выйти единственные пожилые мужчины, представители "старого, доброго", хотя и датского, рока - безупречные во всех отношениях, олицетворяющие вечные общеевропейские ценности - в противовес всем этим голым девичьим пупкам и друг на друга ориентированным молодым людям.

Если говорить честно, второе место Алсу - это не победа российской музыки, а действие всех этих геополитических, стилистических и дипломатических факторов. Впрочем, роль отечественных недр и скважин тоже не стоит преуменьшать.
А вот поет девушка действительно неплохо.

16.05.2000, Григорий ШЕСТАКОВ (ЗВУКИ РУ)