Brenda BOYKIN  Зачем надо было тянуть до девятого трека?

Обзор свежей пластинки Бренды Бойкин (Brenda Boykin)

Удивительно, как поп-музыка, придуманная для самой широкой популярности, штука чуть ли не фольклорная и даже в чем-то лубочная вдруг превращается в вещь в себе, в аксессуар "элитарных вечеринок" и деталь интерьера. Свежая пластинка Бренды Бойкин (Brenda Boykin) - женщины, обласканной всевозможными джазовыми инстанциями - в первой своей половине кажется лучшей иллюстрацией к этому тезису.

В самом деле: вся эта вокальная, бархтная эквилибристика под удивительно ровный ритм (четкий бит, как написано в пресс-релизе), глубокий бас и щекочущие перкуссии как будто нарочно ведет себя как неброская мебель. "Я вам не мешаю?" Практически все песни в первой части альбома интимны и замкнуты настолько, чтобы аккуратно оттенять ресторанные беседы, не отвлекая на себя внимания присутствующих. Светит, но не греет. Даже широкая стилистическая палитра альбома - от джаза до латино - не спасает от легких зевков, перемежаемых редким интересом к отдельным партиям, вроде бас-гитары в песне "El Ritmo".

Но вот как только Бренда позволяет себе немного пошлости, немного разнузданности, картина разительно меняется. И уже "Pa-Pade Swing (Koko Chanel club mix) возвращает нас к той попсовой (в хорошем смысле этого слова), лубочной природе элитарных стилей, под которую хочется уже не говорить, а танцевать. "Dancing All Night", будто бы нарочно подверстанная под свою предшественницу, еще больше отряхивает с себя морок академического дистиллята. Заглавная лаунжевая баллада вдруг заставляет вспомнить Джинджер и Фреда, а гулкий пассаж вступительной коды к заключительной "La Diva" и посткуплетные почти оперные куски дают окончательно понять, что Бренда - и есть та самая la diva. Оставляя, правда, один вопрос: зачем, чтобы влюбить в себя, надо было тянуть до девятого трека? Несколько затянутой вышла прелюдия.

28.01.2013, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)