МЕДИА: Ушли в себя

Российский Billboard прекращает работу. Главный редактор не в курсе.

Ходившие с начала декабря слухи о закрытии российского журнала Billboard находят подтверждение: сразу несколько сотрудников BB сообщили в своих блогах о поиске работы, а акционеры, в число которых входят представители Российского Авторского Общества, сообщили, что с 2013 года издание официально приостановило выпуск бумажной версии и раздумывает над веб-версией.
Как подтвердил Звукам источник в среде акционеров, пожелавший остаться неназванным, на протяжении последнего времени журнал испытывал трудности с финансированием. Невзирая на то, что среди его постоянных рекламодателей были такие звукозаписывающие гиганты, как Universal Music, EMI, Warner Music, Sony Music, а также крупные российские лейблы и дистрибьюторы, журнал после смены акционеров так и не вышел на плановые показатели доходности, и Совет акционеров поднял вопрос о приостановлении выпуска журнала и полной смене редакционного состава.
В настоящий момент лицензия у российского журнала не отозвана, однако неизвестно, будет ли продлеваться контракт на распространение с МДП Маарт, подписанный в минувшем году.

Илья Буц, занимающий пост главного редактора российского Billboard с 2007 года, опровергает эту информацию: "Честно говоря, про свое увольнение я еще не слышал, жду официальной информации. Остаюсь пока, как и раньше, акционером издания, судьба которого еще решается. Я всего лишь еду в плановый отпуск. А редакция в данный момент работает над новым номером."

Директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов выражает надежду, что Billboard все же вернется к читателю в новом качестве: "Как известно, Billboard на протяжении длительного времени поддерживал и продвигал идею защиты авторских прав. Мы очень огорчены тем, что произошло это неприятное событие и надеемся, что журналисты и сотрудники издания не прекратят своей профессиональной деятельности, и что их силами в стране появится отечественное издание музыкального направления, который будет продолжать защищать интересы авторов и писать о знаковых событиях в мире музыки и кино. Музыкальная индустрия обязательно будет поддерживать такие начинания."

Вместе с тем, представители шоу-бизнеса признают, что в его нынешнем виде журнал Billboard не отвечает не только задачам своих владельцев, но и задачам индустрии, которую он освещает.
"Billboard был создан тогда, когда работать не надо было, - комментирует один из экспертов.- Издатели и редакция журнала привыкли жить на ренте, которую им платили мейджоры, а эта рента кончилась. Ее надо восстанавливать, а как, они не знают, поскольку зарабатывать они в принципе не умеют. Акционерам давно пора с этим что-то делать - хотя бы договориться между собой и сказать честно: у нас большие проблемы. Выработать стратегию для издания в условиях падения бумажных тиражей, изменить формат, нанять соответствующих людей и делать. Учитывая, что авторские права - не нефтяная отрасль, не газ - и противостоят им тоже не ФСБ и не госструктуры, задача сделать полезное для индустрии издание вполне решаема. Достаточно посмотреть, как начали решаться эти проблемы на Западе, где музыкальной отрасли удалось отбросить образ "терпилы", вечно хныкающего о своих проблемах, чтобы начать работать эффективно".

По сути, история Billboard в России - это попытка создания издания, которое, будучи на 100 процентов контролируемо РАО и сопредельными структурами, использовало знаменитый мировой чарт "головного" бренда для того, чтобы на его фоне публиковать никому не интересную "джинсу" о русской попсе. Издание неоднократно пыталось, но так и не смогло обрести собственное редакционное лицо и внятную авторскую позицию. Я небезосновательно предполагаю, что в условиях тотального контроля редакции со стороны РАО ни одна смена концепции не сможет помочь журналу стать интересным для читателей. А значит, о доходе от подписки либо рекламы из сектора FMCG речи быть не может: лицо издания будут продолжать диктовать рекламодатели разной степени нечистоплотности.

Впрочем, говорить о том, что РАО осталось без подконтрольного печатного органа, не приходится. Как известно, минувшей осенью РАО стало акционером Информационного агентства InterMedia, в результате чего был заключен стратегический договор о совместной деятельности двух изданий. Можно ожидать, что финансирование Intermedia со стороны РАО будет продолжено, а попутно произойдет перераспределение рекламных контрактов. Так что в ближайшее время старейшее информационное агентство России ожидает существенное изменение редакционной политики - и не факт, что оно окажется плодотворным.

19.01.2013, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:

Обратный отсчет #225: альбомы недели – МУЗЫКА The Avalanches, Bat For Lashes и Blood Orange - редакция Звуков отбирает главные альбомы последнего… »»

Рифмы и биты: микстейпы мая – МУЗЫКА В новой подборке свежих микстейпов: дебют 20-летнего Пост Малоуна, приторность Chance the Rapper и… »»

И конкурсы интересные – RADIOHEAD Radiohead с размахом отметят выход своего нового альбома на виниле и CD. »»

Разгребая архивы – PINK FLOYD Стартовала акция по переизданию ремастированных альбомов Pink Floyd на виниле. »»

Не оставляя сомнений – PRINCE Официально объявлена причина смерти Принса: передозировка сильнодействующим обезболивающим. »»

Обратный отсчет, специальный выпуск: переиздания – МУЗЫКА Старые записи и ранее неизданный материал, который должен быть на полке каждого искушенного… »»

Еврофлуд-2016 – ЕВРОВИДЕНИЕ Еврофлуд начинается тут. Присоединяйтесь! »»

Обратный отсчет #221: альбомы недели – МУЗЫКА Джеймс Блэйк, Энтони Хегарти и Death Grips в свежем выпуске "Обратного отсчета". »»

Обратный отсчет #219: альбомы недели – МУЗЫКА Wire, Lush, M83, Autolux и Лера Линн в новом выпуске "Обратного отсчета". »»

Хард'н'Софт – ТЕХНИКА Yamaha обновила линейку аппаратных синтезаторов MX и выпустила FM-синтезатор под iOS. »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 15 и 16. Финал. – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 50-й Montreux Jazz Festival подвел впечатляющие итоги. Звуки прощаются с великим фестивалем. »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 13 и 14 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Китайская борьба с классикой, 80-летний даб и жена Сантаны. »»

"Вам все приснилось и снится до сих пор" – ФЕСТИВАЛЬ Создатель "Казантипа" Никита Маршунок разъясняет ситуацию, сложившуюся на территории опального… »»

Step by Step: главное - не победа – ИЗ ЖИЗНИ Гэбриел и Стинг, Кортни и Флоренс, Tame Impala и другие - в отчетной колонке Сергея Степанова. »»

Park Live 2016: осталось только Тушино – ФЕСТИВАЛЬ RHCP, Лана Дель Рей, Джон Ньюмен и The Kills на фестивале Park Live. »»

Open'er 2016: Подожжём под дождём – ФЕСТИВАЛЬ RHCP, Chvrches, Tame Impala и Фаррел Уильямс в репортаже с главного польского опен-эира. »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 9 и 10 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Джейми Каллэм, Vintage Trouble, Лиза Симон, огромный контрабас и камерный джаз Ману Каче - в новой… »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 7 и 8 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Рыдания Чарльза Брэдли, Simply Red, корейский авангард, птенцы гнезда Куинси и полуночный джем -… »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 5 и 6 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sigur Ros, Пи Джей Харви, Mogwai и выпускники Montreux Jazz Academy в новом выпуске нашего… »»

Остров сокровищ – SZIGET 10 причин посетить Sziget -2016: не только музыка »»

"Настоящий панк-рок скорее стоило бы искать в глухой российской деревне" – John ROBB Джон Робб о 40-летии панк-рока, Брекзите и роли музыкального критика в современном мире. »»

"Бывают ситуации, когда ради музыки не надо ничем жертвовать. Когда это все, что у тебя есть" – Benjamin CLEMENTINE Бенджамин Клементин о выступлениях в парижском метро, поэзии и чувстве недопределенности. »»

"Если мы с Hurts сделаем стиль ретро популярным, это будет здорово" – John NEWMAN Британский хитмейкер Джон Ньюмен рассказывает о том, как у него все получается. »»

"Правильная тональность внутреннего диалога" – Светлана СУРГАНОВА Светлана Сурганова - о своей работе в театре, академической музыке и направлении, в котором надо… »»

"Если ты промолчишь, в зале все равно будут орать." – Федор ЧИСТЯКОВ Накануне презентации новой программы Федор Чистяков рассказывает о своем тайном соавторе,… »»

"Мне придают смелости мои фанаты" – BREAKING BENJAMIN Лидер Breaking Benjamin - о новом составе группы, своих детских мечтах и том, как добраться из США… »»

"Победитель Голоса - это какой-то супер-хороший человек" – THERR MAITZ Антон Беляев из Therr Maitz об успехе после "Голоса", новом сингле "365" и планах по покорению… »»

"Если ты промолчишь, в зале все равно будут орать." – Федор ЧИСТЯКОВ Накануне презентации новой программы Федор Чистяков рассказывает о своем тайном соавторе,… »»

Душа - не балалайка – KATZENJAMMER Katzenjammer выпустили новый альбом Live at Gearbox - и распались. »»

"Для себя я уже давно эстрадный артист" – ОБЕ ДВЕ Катя Павлова о будущем группы Обе Две, психотерапии и удовольствии от игры с OQJAV. »»

Вспомнить всё: эйсид-хаус – МУЗЫКА Acid House: история течения, совершившего революцию в клубной музыке. »»

Вспомнить всё: песни о России – МУЗЫКА В праздничном плейлисте Звуков - эволюция западных песен о России с 60-х годов до наших дней. »»

5 фильмов лета – МУЗЫКА Лучшие фильмы этого лета о музыке и музыкантах по версии Звуков. »»

Проверка пульса: май – МУЗЫКА Долгожданный альбом Марка Притчарда, дебютный лонг-плей Tourist и другие электронные альбомы мая. »»

Дело - труба – Miles DAVIS 90-летию со дня рождения Майлза Дэвиса посвящается. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану - 75. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого классика. »»

Своими словами – МУЗЫКА Мемуары Брайана Уилсона, Моби и Игги Попа, а также еще полдесятка готовящихся к выходу книг о… »»

Zvuki.rs: Белград – КАРТА МИРА Гид по главным музыкальным заведениям Белграда. »»

Евро 2016: между Икеей и Селин Дион – ЕВРОВИДЕНИЕ Пять примет и шесть фаворитов Евровидения 2016. »»

RSD 2016: сезон охоты – МУЗЫКА За чем охотиться после Дня музыкального магазина - выбор Звуков. »»

Хроника23/07

1979 – в 1979 году духовный лидер Ирана аятолла Хомейни запретил трансляцию музыки в связи с тем, что это развращает молодёжь. Точных данных об изменении морального облика иранской молодежи с тех пор так и не появилось  »»

1999 – Самым молодым участником за всю 30-летнюю историю Вудстока стал 11-летний Айлэн Рабин. 23 июля 1999 г. он играл в 3-дневном нон-стопе в нью-йоркском зале "Рим". В 9 лет Айлэн Рабин стал барабанщиком ска-панк группы Freak of Nature, которую создал его старший брат. Рабин попал в книгу…  »»

Bill LEE (1928)

Richie KAMUCA (1930)

Madeline BELL (1942)

Tony Joe WHITE (1943)

Andy MACKAY (1946)

David ESSEX (1947)

Janis SIEGEL (1952)

Loren SCHOENBERG (1958)

Martin GORE (1961)

SLASH (1965)

Alison KRAUSS (1971)

Константин РОДИОНОВ (1984)

Свежая реплика

АЛСУАЛСУ 03/06/2016 10:06 от Berilla Помимо приятного голоса и внешности, эта певица подкупает какой-то особой скромностью, которая подчеркивает её обаяние. ответить

Григорий Лепс не уедет жить в Лондон: ему не дали визу. Как теперь будет звучать его хит?

Я уеду жить в Лобню

Я уеду жить в Обнинск

Я уеду жить в Сызрань

Я уеду жить в Конго

Нью-Йорк, Нью-Йорк... А, стоп!

отправить