Александр МЕЗЕНЦЕВ  "Мне не жалко сил, чтобы найти какую-то команду и дать ей шанс проявить себя."

Звуки поговорили с промоутером Александром Мезенцевым об организации фестивалей, положении российских молодых музыкантов и том, что делать с интересной музыкой в нашей стране.

Александр Мезенцев - продюсер ежегодного фестиваля "Беломор-Буги", на котором за 19 лет уже побывало более 350 групп из 63 городов России, а также США, Германии, Финляндии, Норвегии и Армении. Сам он начинал как рок-музыкант и успел более 10 лет проработать музыкальным журналистом в прессе и на радиостанциях (архангелогородцы хорошо помнят знаменитые подборки Саши для "Нашего радио").
Александр - не только крупнейший областной промоутер, но и директор архангельского прогрессив-трио Blind Vandal. В послужном списке группы - 3 альбома, 1 сборник, сотни клубов и десятки фестивалей в России, Норвегии, Голландии, США, Германии, Польше, Швеции - в настоящее время Саша готовит очередную вылазку по Европам. И все это Мезенцев совмещает с должностью владельца и директора клуба "Колесо", где ежегодно проходит около 300 концертов.

В этом году "Беломор-Буги" будет отмечать 20-летие, и это означает, что как раз сейчас у команды Мезенцева - горячая пора: идет букинг, формируется бюджет фестиваля, подписываются контракты с площадкой.
Мы поговорили с Александром об организации музыкальных фестивалей, положении российских молодых музыкантов и том, что делать с интересной музыкой в нашей стране. Как это часто случается в моих разговорах с Александром, я интересуюсь, почему фестиваль, который по праву можно считать гордостью и значимым событием региона, никогда не прибегал к поддержке краевых властей, последовательно стараясь обходиться собственными средствами.


Александр Мезенцев: Что власть мне может дать? Грубо говоря, 50 тысяч рублей. Пивовары и сигаретчики дадут мне гораздо больше. Но власти будут против. В свете сегодняшних событий, думаю, не будет вообще никаких компромиссов. Я не смогу претендовать на городской культурный центр: в его стенах никто не позволит рекламировать пиво или сигареты. Искать поддержки от, условно, целлюлозно-бумажных комбинатов или лесозаводов – вообще невозможно.
Звуки.Ru: А им же имидж нужен. Они не работают на население.
Александр: Они могут поддержать, допустим, хоккейную команду. Но рок-фестиваль… Им тоже ничего не нужно. Это может, скорее, по дружбе произойти. И в этом будут элементы и фанатизма, и культпросвета.
Звуки.Ru: А ты не пробовал с теме же промышленниками по западной схеме работать, чтобы они выкупали часть билетов? Им же всё-таки нужна лояльность рабочих.
Александр: Не знаю, может, в Швеции или Финляндии это возможно, но в Архангельске вряд ли.
Звуки.Ru: В Сургуте выкупают.
Александр: В Сургуте другие деньги.
Звуки.Ru: У вас деньги госпредприятий тоже есть. И потом, все же бьются за то, чтобы люди в области оставались и не уезжали.
Александр: Да, но это, скорее, в интересах политиков, администрации области, а не конкретных предприятий. 98 процентов наших предприятий принадлежат питерским или московским холдингам. Все наши ЦБК им принадлежат, Северное морское пароходство, Архангельский траловый флот – все акционеры отнюдь не местные. Всё давно выкуплено московским и питерским бизнесами. Тут такая же ситуация, как со всякими МТС-ами и Мегафонами: местные представители ничего не решают, нужно приезжать в Москву и здесь встречаться.
Звуки.Ru: Но эти встречи должны происходить на фоне поддержки местных представителей, с их письмами и рекомендациями.
Александр: Да, но, к сожалению, они не делают этого. А ехать, минуя местных руководителей, и биться в, условно, Мегафоне смысла немного. В итоге получается, что проще найти деньги по другим каналам. Я отчитываюсь перед этими людьми до последнего цента, они знают, куда что идёт и как всё работает.

Звуки.Ru: Ты делаешь респектабельное, крупное событие, и делаешь его без малого 20 лет. Неужели за это время никто не поинтересовался, как можно стать частью этой истории?
Александр: По моему ощущению, у нас вообще происходит угасание интереса к рок-культуре - связано это и с угасанием жанра в целом, и с угасанием культуры массовых мероприятий неформального характера. Все подобные мероприятия ассоциируются, в основном, с протестными движениями, их инстинктивно стремятся либо зарегулировать, либо прикрыть. Так что я стараюсь работать только с проверенными людьми.

Звуки.Ru: Бюджет всё равно в пару миллионов обходится? Артисты дорогие, дорога, опять же.
Александр: Чуть поменьше, но в последнее время уже близко к этому. Всё сжирает дорога. Мы живём в таком месте, которое я называю "жопин конец". Дальше ехать некуда. На паровозе ехать сутки, а на самолёте всех не привезёшь всё-таки. Если хочешь представить большую географию, то это, в лучшем случае, плацкарт. И всё равно это выливается в серьезные расходы. За 19 предыдущих фестивалей мы охватили 63 города, плюс США, Финляндия, Норвегия, Армения.

Звуки.Ru: Но сейчас, может быть, станет чуть легче. Во-первых, губернаторов начнут опять выбирать. Раньше им было важнее, как они выглядят перед Москвой, а сейчас мнение электората вновь приобретает вес. Им будет необходимо что-то делать, чтобы показать свою современность и близость к народу. Во-вторых, все хотят туризм поднимать в той или иной мере.
Александр: Об этом без конца идут разговоры. Те же Соловки числятся в юрисдикции Архангельской области, но их активно разрабатывает Карелия. Из Кеми ходят пароходы, а наши все пассажирские распродали, а лететь на самолёте дорого.

Звуки.Ru: Удивляет, что ты до сих пор не сделал фолк-фестиваль в Малых Карелах. Это же безумно красивое место, и своя фолк-тусовка там есть.
Александр: Я хотел сделать, был даже заказ от директора музея. Я списался со всеми командами, связался. А потом они взяли и соскочили. Сказали: "Мы не готовы, давайте на следующий год". Потом директора куда-то перевели, а с новым руководством мы пока не договорились. Они хотят денег, но боятся нашествия вандалов на территорию.
Звуки.Ru: Ну, это вряд ли. Тем более, перед территорией заповедника есть очень большая площадка.
Александр: Площадка там большая, но мы хотели всё устроить на склоне холма, со сценой на воде. Я уже списался с фолк-роковыми командами вроде Отава Ё и Тролль Гнёт Ель. Но так и не случилось. И чем дальше, тем меньше у меня желания связываться с властями и администрациями. Потому что сейчас у меня уже есть мой собственный брэнд, и отдавать его за пять копеек нет никакого желания.
Звуки.Ru: Ты опасаешься, что тебе навесят какую-нибудь "единуюроссию", что ли? Если выдвигаются какие-то условия, которые тебе не соответствуют, всегда можно откатить назад. Сейчас ситуация в корне меняется от того, что вновь вернутся выборы. Причём, у них есть понимание, что основу всего протестного движения составляет как раз молодёжь, и ее надо куда-то пристраивать и как-то развлекать, чтобы она не лезла на баррикады.
Александр: Это сработает в больших городах-миллионниках. У нас есть университетский город, 320-330 тысяч,- уезжают многие, правда. Есть медицинский ВУЗ, и сейчас объединили технический с Поморским государственным в Северный Арктический Федеральный Университет.
Звуки.Ru: Можно сделать что-нибудь меж двух областей, с Карелией, например. Хотя у них свои амбиции и из-за них бывает сложно вести переговоры. С Петрозаводском у тебя за это время получилось дружбу наладить?
Александр: За всё это время у меня было на фестивале 6 или 7 команд из Карелии. Я знаю людей, которые этим занимаются. Знаком с организатором "Воздуха", но он полез в политику и его быстро поставили на место, отчего пострадал и сам фестиваль. У нас миллион выпускников Архангельского Музыкального училища, которые едут прямиком в Петрозаводскую консерваторию, и на этом уровне происходит хороший обмен: часто приглашают академических музыкантов. Но транспортное сообщение между городами очень неудобное!

Звуки.Ru: Ты 10 лет работал на "Русском радио" и "Нашем радио". Почему ушёл?
Александр: Закрыли архангельский эфир "Нашего радио", оставив примитивную ретрансляцию московского эфира. Я так понимаю, это было связано с банальной экономией средств. Я на "Нашем радио" получал копейки - только на телефон положить. Работал за идею, продвигал не только рок-фестивали в краю, но и команды, которые к нам приезжали.

Звуки.Ru: То есть средств рекламы фестиваля ты лишился?
Александр: Не лишился, я могу сделать то же самое, но уже за деньги. Но ты же понимаешь разницу - что такое ролик и что такое эфирное время и авторская программа, где ты можешь поставить пару треков команды и ещё рассказать о ней что-то.
Ведь не каждый полезет в сеть или будет читать газету. А тут "Наше радио" звучит во многих городских автобусах. О программе писали, обращали внимание, это было и приятно, и очень полезно. Появилась гордость от того, что кто-то в Архангельске может открыть для себя челябинскую группу. И потом она приезжала к нам на фестиваль, а потом с концертом. И это не московская команда, которая всеми уже любима и заполнила собой все эфиры: вытащить команду из глубинки – другое дело. Челябинск, Пермь, Екатеринбург – везде есть интересные коллективы, нужно лишь дать им шанс. Но никто им этот шанс давать не спешит. Все ждут, когда они бросят всё у себя и примчатся в Москву стучаться в продюсерские центры и на радиостанции, присылать пластинки, которые никто не будет слушать и которые окажутся в мусорном ведре.

Звуки.Ru: Расскажи, как у тебя работает эта механика? Вот ты нашёл группу, она согласилась на участие в фестивале. Что происходит дальше?
Александр: Прежде всего, я выясняю, может ли группа приехать сама, не выдирая деньги из скудного фестивального бюджета. Я по настроению письма понимаю, способны ли музыканты добраться сами. Потом, соизмеряя затраты, я понимаю, нужно ли вкладывать деньги именно в эту группу или лучше перебросить их на другую, гораздо более ценную. Таким образом расставляются приоритеты. Из-за них порой отказываешься от какой-то типовой музыки в пользу какого-то неожиданного открытия. В Перми я увидел группу Галия из Улан-Удэ. Они очень хотели приехать, но расстояния у нас сумасшедшие. Я сразу сказал, что помогу деньгами, но полностью оплатить дорогу не смогу. Но даже при таких условиях они не смогли найти у себя поддержки, пришлось искать им замену. На прошедшем фестивале почти все группы получили от меня финансовую поддержку. Я сам часто езжу по стране по всевозможным фестивалям и могу сказать, что на "Беломор-Буги" - просто европейский уровень по сравнению со многими. Но тут нужно спрашивать не меня, а самих музыкантов. Трехразовое питание, не считая завтрака в комфортабельных гостиницах, транспорт по городу, участие в оплате дороги. Приглашаются ведущие столичные журналисты для того, чтобы мероприятие освещалось и об этих группах написали. Единственное, чего нет - я не заявляю о хэдлайнерах. Их нет на фестивале, есть специальные гости. Это гораздо более аккуратная формулировка. Кто может быть хэдлайнером, по моему разумению? AC/DC, Motorhead и ZZ Top, все остальные – специальные гости. Даже известные питерские и московские команды не могут считаться хэдлайнерами, за исключением, разве что, Аквариума и Машины Времени. Но уж точно никак не новоявленные группы, которые считают, что если они куда-то там попали, то они звёзды, и теперь всё должно быть заточено под них. У меня все команды равны: все живут в одной гостинице, все едят и пьют одно и то же. Время выхода на сцену, конечно, у всех разное, продолжительность выступления. Но остальные условия одинаковые, и это, мне кажется, немаловажно.

Звуки.Ru: В стилистике фестиваля ты взял ориентацию на достаточно изобретательный и тяжёлый гитарный рок. При этом в стране, в основном, играют усреднённый вариант Iron Maiden а чем дальше от столицы, тем чаще в игре всех команд слышится группа Ария. У тебя групп такого формата на фестивале почти не слышно. Почему ты дистанцируешься от maiden-style? Это связано с тем, что остальное свободное от фестиваля время ты просвещаешь группе Blind Vandal?
Александр: Ну это не совсем точное определение. В линейке фестиваля последних лет наблюдается очень серьёзное жанровое разнообразие. Если случается перевес в какую-то одну сторону, то лишь по той причине, что не всегда получается под определённый фестиваль подобрать стилистически разные группы. При всей любви к гитарному року, я делаю фестиваль не только для себя, но и для слушателя, поэтому здесь важно разнообразие.

Звуки.Ru: Я, скорее, говорю о формировании конъюнктуры как таковой. Понятно, что это эволюционный процесс, который формировался годами. И за это время у тебя выработалось собственное ощущение конъюнктуры - ведь рано или поздно оно возникает у всех. Есть у тебя какие-то определённые критерии, по которым ты определяешь, что группа стопроцентно твоя?
Александр: Конечно, есть, но это невозможно до конца сформулировать. Это как любовь. Ты не можешь сказать, почему тебе нравится тот или иной человек. Можно разложить всё на детали: глаза, фигура… Музыка – то же таинство. Есть такая группа Медвежья Икра. Казалось бы, что здесь нового? Но у них есть шарм, есть магия. Это невозможно разложить на составляющие, как формулу. И потом, фестиваль – это букет, икебана. Ты собираешь его так, чтобы все краски были представлены. Хочется показать публике состояние сегодняшней сцены в разных жанрах. Попалась, к примеру, арт-роковая группа, есть фолк, есть что-то тяжелое. И всё это выставляется, как на стол: здесь горячее, здесь крепкое, здесь сытное.

Звуки.Ru: У меня есть подозрение, что если попросить тебя в чистом поле фестиваль организовать, ты организуешь, и всё пройдёт успешно. Но почему этого не происходит повсеместно? В той же Норвегии или Финляндии фестивальное движение очень развито, там нормальное явление, когда в каждом городе есть по фестивалю. Что препятствует развитию подобной ситуации в России?
Александр: Мы об этом не раз говорили. Во-первых, начнём с того, что всё нуждается в финансировании. Мне повезло: много лет это было сплошной авантюрой, в которой я участвовал как фанатик, и только потом совершенно случайно появились люди, которым понравилось то, что я делал. Людям стало понятно, куда и как расходуются деньги. Их никто не ворует, я не купил на них машину или дачу. Я всё вкладываю в фестиваль и отчитываюсь до последнего цента.
А если по пунктам, то, во-первых, до сих пор официальные власти и те, у кого есть деньги, считают рок-музыку сугубо подростковым явлением, музыкой молодого поколения. Хотя многим из этих "молодых поколений" сейчас уже за 60. Во-вторых, уровень жизни: денег всё равно мало. В провинции никто не станет это финансировать. Могут дать денег на джаз, потому что джаз сейчас сродни академической музыке, которую нужно прививать молодёжи. Альтернативы в лице рока не признают. Вероятно, тут ещё дело в ущербности локальных организаторов, их музыкальной необразованности. Условно говоря, дай организатору в каком-нибудь городе 2 миллиона рублей. Что он сделает, кого он пригласит? Он позовёт именно тех, кого увидел на крупном open air, то, что уже замылило все эфиры и звучит из каждого телевизора. И получит то же самое, только уменьшенную копию,- и что?..

Звуки.Ru: По моим ощущениям, люди так и набирают рейтинг: одного концерта недостаточно для дальнейшего продвижения. Вот, например, Moon Far Away. Они сыграли на Беломоре, оттуда приехали с новой программой на "Звуки Рулят!". Потом едут на "Сотворение Мира", оттуда в Норвегию и Финляндию. Это цепочка прошлого лета. Но что происходит дальше?
Александр: Ничего не происходит.

Звуки.Ru: Moon Far Away - группа мирового уровня. Люди выступили на "Сотворении" перед аудиторией в несколько тысяч человек, съездили, отыграли - и всё. Но дальше всё в руках промоутеров, которые разыскивают на фестивалях новые команды. И ты, по твоим собственным словам, тоже.
Александр: Я как вербовщик НХЛ: езжу и смотрю матчи хоккеистов, выбираю и приглашаю – это проще. Фестиваль – как готовое блюдо, и можно выдернуть из него самые лакомые кусочки, пригласить к себе и сделать фестиваль ещё лучше. Сколько раз я был на "Rock Line", я был с группой, поэтому целиком его посмотреть не удавалось. Сейчас же я впервые приехал специально в качестве слушателя и посмотрел всю программу. Не всё понравилось, но те, кого я пригласил оттуда, украсили мой фестиваль и были центровыми фигурами.

Звуки.Ru: То есть можно сказать, что эта перекрёстная система опыления промоутеров приняла на себя функции СМИ, которые долгое время служили источником информации о новой музыке. Но ведь энтузиазм промоутеров тоже конечен. Ты видишь какой-то выход из этой ситуации?
Александр: Я чувствую и по своим настроениям, что это не может длиться вечно. Смешно говорить о какой-то государственной поддержке – её не будет. Смешно говорить о вдруг возникшем понимании деятелей московского шоу-бизнеса. Классический случай: телеканал A1. Все за него схватились, считая, что вот оно, окно в Европу, пусть через альтернативную музыку. И что сейчас? Попав на канал, я тут же его переключаю: меня тут ничто не греет. Да, они сменили жанр. Но тогда нужно было менять и название, ведь 90 процентов зрителей ушли с этого канала, потому что изначально там всё было завязано на рок-альтернативе. Возвращаясь к твоему вопросу: выхода я не вижу. Не думаю, что это может решиться на уровне министерств. Если будут личности, которые могут как-то повлиять на ситуацию, что-то изменится. Эти личности уже есть - тот же Троицкий, к примеру. Но я пришёл как-то раз на его семинар, и он его начал со слов о политике. Я понимаю, что он говорил о том, что его действительно взволновало, но всё-таки это был музыкальная конференция, туда специально приехали люди и ждали они совсем не этого. Мне кажется, Артем мог бы в два счёта найти возможности, например, открыть рок-станцию или рок-журнал, чтобы кого-то продвинуть. Но ему, похоже, это уже не интересно! Схема банальна и на Западе всё до сих пор именно так и работает. У станций есть своя аудитория, журналы продаются.

Звуки.Ru: В том-то и дело, что уже не продаются. Там ведь аналогичная ситуация: основной доход музыкальным СМИ приносила реклама пива и табачных изделий. В связи с новым законом о рекламе об этом придётся забыть. Поэтому остаются либо политика, либо убыточность, к чему многие здесь просто не готовы. При этом у тебя ситуация еще не самая плохая - у тебя есть "подушка безопасности" в виде клуба.
Александр: Доход от клуба как раз позволяет финансировать фестиваль. Я мог бы ничего не делать все эти годы и накапливать свое благосостояние. Но я не изменился и по-прежнему занимаюсь тем, что мне наиболее интересно. Появившиеся деньги лишь расширили возможности.

Звуки.Ru: Может, дело как раз в том, что ты не меняешься? Наша беседа началась со слов об угасании интереса публики к жанру. Может, действительно настало время других жанров?
Александр: Другие жанры ещё менее интересны и менее популярны, чем те, что мы называем "угасающими".
Звуки.Ru: Ну вот, к примеру, есть рэп. Ты бы сделал рэп-фестиваль?
Александр: Всё-таки меня самого это должно занимать. Я бы мог сделать фестиваль, к примеру, гитарного джаза или академической скрипки. А рэп – это скорее литература, а не музыка.

Звуки.Ru: Осенью ты готовишь уже 20-й фестиваль. И все от тебя ждут очень сильного события. Про лайн-ап даже спрашивать не буду – всё равно не ответишь. Но ведь опять всё делается фактически на твоих плечах... ты не устал быть Александром Матросовым?
Александр: А здесь нет никакого мазохизма или упоения: "Вот, меня никто не поддерживает, но я всё равно сделаю и докажу всем и себе". Это нормальное восприятие действительности.
Я давно уже удивляюсь некоторым вещам в Европе или Англии. Как существовал паб на том же месте 300 лет назад, так он и существует. Летом я был в Финляндии на фестивале "Pori Jazz" - он проходил уже в 47й раз! Там живут традиции. Хочется, чтобы и у нас появились такие вещи, фундаментальные и основополагающие для жанра, для культуры, для города. Вот это меня греет и вдохновляет. Я считаю, за этим и стоит государственная стабильность: в непреходящих ценностях в виде таких вот небольших фестивалей с собственным лицом и собственными сложившимися традициями. Рано или поздно, это привлечёт интерес и туристов, и местных жителей, если они станут частью культурной жизни отдельных городов, регионов и страны в целом. Можно судорожно метаться от идеи к идее: "Рок-фестиваль не получился - сделаю рэп-фестиваль. Рэп не пошёл - займусь созданием электронного канала." И всё это лишь бы нащупать жилку и накопить на очередной мерседес. Нет, моя условная схема: из года в год, на той же улице продавать пиво одного и того же качества. Почему у англичан это выходит, а мы должны без конца метаться?

Звуки.Ru: Как бы выглядел идеальный лайн-ап Беломор-Буги, будь у тебя безграничные возможности?
Александр: Ох, хороший вопрос. Думаю, тут не будет мировых звёзд первой величины. Финансовые возможности позволили бы мне ещё глубже заняться поиском новых имён у нас по обе стороны Урала и помочь им заявить о себе. Звёзд везти на фестиваль нет смысла, потому что тогда все будут стоять перед сценой и думать: "Когда же закончат играть эти убогие провинциалы и когда, наконец, выйдут великие Muse?". Нет, это для сольных концертов с большим шоу, видео-инсталляциями. А так, сейчас у меня была мысль собрать на юбилейный фестиваль участников предыдущих лет, оставивших наибольший след в его истории. К примеру, Animal Jazz, которые выступали у нас, ещё будучи никому не известными, в 2002 году. Шикарная команда Экстраверт из Иркутска, Индиго-Дива из Челябинска, Друзья брата жениха из Челябинска. Все эти команды до сих пор играют, но степень их известности далеко не соответствует тому потенциалу, который у них есть. Смешно говорить: "Не повезло". Так у нас сложено всё в стране, что и не могло повезти. Если ты не в Москве или Петербурге. И это – по-честному – полная херня! Никто не спешит заниматься селекционной работой, как я, и отыскивать группы из Самары или Сыктывкара. Это нафиг никому не нужно. У меня есть понимание, как это должно происходить, и мне не жалко ни сил, ни денег, чтобы найти какую-то команду и дать ей шанс проявить себя хотя бы в рамках Архангельска, получить поддержку от СМИ – и это всё, что я могу им дать.

Звуки.Ru: Тогда последний вопрос. Представим себе, что ты пишешь справочник для чайников "Как организовать фестиваль у себя в городе". О чём нужно помнить, с чего нужно начинать?
Александр: Начинать нужно с того, что ты садишься, как добропорядочная хозяйка перед походом в магазин, и смотришь, что есть, чего нет, считаешь бюджет. Когда ты всё посчитал, ты должен понимать, что ты либо тратишь все деньги на звёзд – красавцев из Москвы и Петербурга. Либо ты разрабатываешь меню из разносолов и нетрадиционной интересной кухни и бросаешь деньги на 3-4 действительно интересные команды. Речь здесь не только о культпросвете, поддержке провинциальной музыки и так далее. Для тех, кто уже состоялся на сцене, это становится коммерцией, а поддерживать имеет смысл тех, кому это действительно нужно. И за таким подходом - будущее.


20-й Всероссийский рок-фестиваль "Беломор-Буги"
Архангельск, развлекательный комплекс "М33" (пр.Московский, 33)
5-6 октября 2013 г.

03.05.2013, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

20:00 – Stadium – Iggy AZALEA Iggy AZALEA »»

Хроника20/10

1971 – Родился Snoop Dogg, американский рэпер. В 1997 году Снуп принял участие в рок-туре Lollapalooza  »»

Carl KRESS

Stuart HAMBLEN

Ray LINN

Willie JONES (1929)

Wanda JACKSON (1937)

Tom PETTY (1950)

Андрей САПУНОВ (1956)

Mark KING (1958)

Сергей КАГАДЕЕВ (1964)

Константин "Кузя Уо" РЯБИНОВ (1964)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить