Александр МЕЗЕНЦЕВ  "Мне не жалко сил, чтобы найти какую-то команду и дать ей шанс проявить себя."

Звуки поговорили с промоутером Александром Мезенцевым об организации фестивалей, положении российских молодых музыкантов и том, что делать с интересной музыкой в нашей стране.

Александр Мезенцев - продюсер ежегодного фестиваля "Беломор-Буги", на котором за 19 лет уже побывало более 350 групп из 63 городов России, а также США, Германии, Финляндии, Норвегии и Армении. Сам он начинал как рок-музыкант и успел более 10 лет проработать музыкальным журналистом в прессе и на радиостанциях (архангелогородцы хорошо помнят знаменитые подборки Саши для "Нашего радио").
Александр - не только крупнейший областной промоутер, но и директор архангельского прогрессив-трио Blind Vandal. В послужном списке группы - 3 альбома, 1 сборник, сотни клубов и десятки фестивалей в России, Норвегии, Голландии, США, Германии, Польше, Швеции - в настоящее время Саша готовит очередную вылазку по Европам. И все это Мезенцев совмещает с должностью владельца и директора клуба "Колесо", где ежегодно проходит около 300 концертов.

В этом году "Беломор-Буги" будет отмечать 20-летие, и это означает, что как раз сейчас у команды Мезенцева - горячая пора: идет букинг, формируется бюджет фестиваля, подписываются контракты с площадкой.
Мы поговорили с Александром об организации музыкальных фестивалей, положении российских молодых музыкантов и том, что делать с интересной музыкой в нашей стране. Как это часто случается в моих разговорах с Александром, я интересуюсь, почему фестиваль, который по праву можно считать гордостью и значимым событием региона, никогда не прибегал к поддержке краевых властей, последовательно стараясь обходиться собственными средствами.


Александр Мезенцев: Что власть мне может дать? Грубо говоря, 50 тысяч рублей. Пивовары и сигаретчики дадут мне гораздо больше. Но власти будут против. В свете сегодняшних событий, думаю, не будет вообще никаких компромиссов. Я не смогу претендовать на городской культурный центр: в его стенах никто не позволит рекламировать пиво или сигареты. Искать поддержки от, условно, целлюлозно-бумажных комбинатов или лесозаводов – вообще невозможно.
Звуки.Ru: А им же имидж нужен. Они не работают на население.
Александр: Они могут поддержать, допустим, хоккейную команду. Но рок-фестиваль… Им тоже ничего не нужно. Это может, скорее, по дружбе произойти. И в этом будут элементы и фанатизма, и культпросвета.
Звуки.Ru: А ты не пробовал с теме же промышленниками по западной схеме работать, чтобы они выкупали часть билетов? Им же всё-таки нужна лояльность рабочих.
Александр: Не знаю, может, в Швеции или Финляндии это возможно, но в Архангельске вряд ли.
Звуки.Ru: В Сургуте выкупают.
Александр: В Сургуте другие деньги.
Звуки.Ru: У вас деньги госпредприятий тоже есть. И потом, все же бьются за то, чтобы люди в области оставались и не уезжали.
Александр: Да, но это, скорее, в интересах политиков, администрации области, а не конкретных предприятий. 98 процентов наших предприятий принадлежат питерским или московским холдингам. Все наши ЦБК им принадлежат, Северное морское пароходство, Архангельский траловый флот – все акционеры отнюдь не местные. Всё давно выкуплено московским и питерским бизнесами. Тут такая же ситуация, как со всякими МТС-ами и Мегафонами: местные представители ничего не решают, нужно приезжать в Москву и здесь встречаться.
Звуки.Ru: Но эти встречи должны происходить на фоне поддержки местных представителей, с их письмами и рекомендациями.
Александр: Да, но, к сожалению, они не делают этого. А ехать, минуя местных руководителей, и биться в, условно, Мегафоне смысла немного. В итоге получается, что проще найти деньги по другим каналам. Я отчитываюсь перед этими людьми до последнего цента, они знают, куда что идёт и как всё работает.

Звуки.Ru: Ты делаешь респектабельное, крупное событие, и делаешь его без малого 20 лет. Неужели за это время никто не поинтересовался, как можно стать частью этой истории?
Александр: По моему ощущению, у нас вообще происходит угасание интереса к рок-культуре - связано это и с угасанием жанра в целом, и с угасанием культуры массовых мероприятий неформального характера. Все подобные мероприятия ассоциируются, в основном, с протестными движениями, их инстинктивно стремятся либо зарегулировать, либо прикрыть. Так что я стараюсь работать только с проверенными людьми.

Звуки.Ru: Бюджет всё равно в пару миллионов обходится? Артисты дорогие, дорога, опять же.
Александр: Чуть поменьше, но в последнее время уже близко к этому. Всё сжирает дорога. Мы живём в таком месте, которое я называю "жопин конец". Дальше ехать некуда. На паровозе ехать сутки, а на самолёте всех не привезёшь всё-таки. Если хочешь представить большую географию, то это, в лучшем случае, плацкарт. И всё равно это выливается в серьезные расходы. За 19 предыдущих фестивалей мы охватили 63 города, плюс США, Финляндия, Норвегия, Армения.

Звуки.Ru: Но сейчас, может быть, станет чуть легче. Во-первых, губернаторов начнут опять выбирать. Раньше им было важнее, как они выглядят перед Москвой, а сейчас мнение электората вновь приобретает вес. Им будет необходимо что-то делать, чтобы показать свою современность и близость к народу. Во-вторых, все хотят туризм поднимать в той или иной мере.
Александр: Об этом без конца идут разговоры. Те же Соловки числятся в юрисдикции Архангельской области, но их активно разрабатывает Карелия. Из Кеми ходят пароходы, а наши все пассажирские распродали, а лететь на самолёте дорого.

Звуки.Ru: Удивляет, что ты до сих пор не сделал фолк-фестиваль в Малых Карелах. Это же безумно красивое место, и своя фолк-тусовка там есть.
Александр: Я хотел сделать, был даже заказ от директора музея. Я списался со всеми командами, связался. А потом они взяли и соскочили. Сказали: "Мы не готовы, давайте на следующий год". Потом директора куда-то перевели, а с новым руководством мы пока не договорились. Они хотят денег, но боятся нашествия вандалов на территорию.
Звуки.Ru: Ну, это вряд ли. Тем более, перед территорией заповедника есть очень большая площадка.
Александр: Площадка там большая, но мы хотели всё устроить на склоне холма, со сценой на воде. Я уже списался с фолк-роковыми командами вроде Отава Ё и Тролль Гнёт Ель. Но так и не случилось. И чем дальше, тем меньше у меня желания связываться с властями и администрациями. Потому что сейчас у меня уже есть мой собственный брэнд, и отдавать его за пять копеек нет никакого желания.
Звуки.Ru: Ты опасаешься, что тебе навесят какую-нибудь "единуюроссию", что ли? Если выдвигаются какие-то условия, которые тебе не соответствуют, всегда можно откатить назад. Сейчас ситуация в корне меняется от того, что вновь вернутся выборы. Причём, у них есть понимание, что основу всего протестного движения составляет как раз молодёжь, и ее надо куда-то пристраивать и как-то развлекать, чтобы она не лезла на баррикады.
Александр: Это сработает в больших городах-миллионниках. У нас есть университетский город, 320-330 тысяч,- уезжают многие, правда. Есть медицинский ВУЗ, и сейчас объединили технический с Поморским государственным в Северный Арктический Федеральный Университет.
Звуки.Ru: Можно сделать что-нибудь меж двух областей, с Карелией, например. Хотя у них свои амбиции и из-за них бывает сложно вести переговоры. С Петрозаводском у тебя за это время получилось дружбу наладить?
Александр: За всё это время у меня было на фестивале 6 или 7 команд из Карелии. Я знаю людей, которые этим занимаются. Знаком с организатором "Воздуха", но он полез в политику и его быстро поставили на место, отчего пострадал и сам фестиваль. У нас миллион выпускников Архангельского Музыкального училища, которые едут прямиком в Петрозаводскую консерваторию, и на этом уровне происходит хороший обмен: часто приглашают академических музыкантов. Но транспортное сообщение между городами очень неудобное!

Звуки.Ru: Ты 10 лет работал на "Русском радио" и "Нашем радио". Почему ушёл?
Александр: Закрыли архангельский эфир "Нашего радио", оставив примитивную ретрансляцию московского эфира. Я так понимаю, это было связано с банальной экономией средств. Я на "Нашем радио" получал копейки - только на телефон положить. Работал за идею, продвигал не только рок-фестивали в краю, но и команды, которые к нам приезжали.

Звуки.Ru: То есть средств рекламы фестиваля ты лишился?
Александр: Не лишился, я могу сделать то же самое, но уже за деньги. Но ты же понимаешь разницу - что такое ролик и что такое эфирное время и авторская программа, где ты можешь поставить пару треков команды и ещё рассказать о ней что-то.
Ведь не каждый полезет в сеть или будет читать газету. А тут "Наше радио" звучит во многих городских автобусах. О программе писали, обращали внимание, это было и приятно, и очень полезно. Появилась гордость от того, что кто-то в Архангельске может открыть для себя челябинскую группу. И потом она приезжала к нам на фестиваль, а потом с концертом. И это не московская команда, которая всеми уже любима и заполнила собой все эфиры: вытащить команду из глубинки – другое дело. Челябинск, Пермь, Екатеринбург – везде есть интересные коллективы, нужно лишь дать им шанс. Но никто им этот шанс давать не спешит. Все ждут, когда они бросят всё у себя и примчатся в Москву стучаться в продюсерские центры и на радиостанции, присылать пластинки, которые никто не будет слушать и которые окажутся в мусорном ведре.

Звуки.Ru: Расскажи, как у тебя работает эта механика? Вот ты нашёл группу, она согласилась на участие в фестивале. Что происходит дальше?
Александр: Прежде всего, я выясняю, может ли группа приехать сама, не выдирая деньги из скудного фестивального бюджета. Я по настроению письма понимаю, способны ли музыканты добраться сами. Потом, соизмеряя затраты, я понимаю, нужно ли вкладывать деньги именно в эту группу или лучше перебросить их на другую, гораздо более ценную. Таким образом расставляются приоритеты. Из-за них порой отказываешься от какой-то типовой музыки в пользу какого-то неожиданного открытия. В Перми я увидел группу Галия из Улан-Удэ. Они очень хотели приехать, но расстояния у нас сумасшедшие. Я сразу сказал, что помогу деньгами, но полностью оплатить дорогу не смогу. Но даже при таких условиях они не смогли найти у себя поддержки, пришлось искать им замену. На прошедшем фестивале почти все группы получили от меня финансовую поддержку. Я сам часто езжу по стране по всевозможным фестивалям и могу сказать, что на "Беломор-Буги" - просто европейский уровень по сравнению со многими. Но тут нужно спрашивать не меня, а самих музыкантов. Трехразовое питание, не считая завтрака в комфортабельных гостиницах, транспорт по городу, участие в оплате дороги. Приглашаются ведущие столичные журналисты для того, чтобы мероприятие освещалось и об этих группах написали. Единственное, чего нет - я не заявляю о хэдлайнерах. Их нет на фестивале, есть специальные гости. Это гораздо более аккуратная формулировка. Кто может быть хэдлайнером, по моему разумению? AC/DC, Motorhead и ZZ Top, все остальные – специальные гости. Даже известные питерские и московские команды не могут считаться хэдлайнерами, за исключением, разве что, Аквариума и Машины Времени. Но уж точно никак не новоявленные группы, которые считают, что если они куда-то там попали, то они звёзды, и теперь всё должно быть заточено под них. У меня все команды равны: все живут в одной гостинице, все едят и пьют одно и то же. Время выхода на сцену, конечно, у всех разное, продолжительность выступления. Но остальные условия одинаковые, и это, мне кажется, немаловажно.

Звуки.Ru: В стилистике фестиваля ты взял ориентацию на достаточно изобретательный и тяжёлый гитарный рок. При этом в стране, в основном, играют усреднённый вариант Iron Maiden а чем дальше от столицы, тем чаще в игре всех команд слышится группа Ария. У тебя групп такого формата на фестивале почти не слышно. Почему ты дистанцируешься от maiden-style? Это связано с тем, что остальное свободное от фестиваля время ты просвещаешь группе Blind Vandal?
Александр: Ну это не совсем точное определение. В линейке фестиваля последних лет наблюдается очень серьёзное жанровое разнообразие. Если случается перевес в какую-то одну сторону, то лишь по той причине, что не всегда получается под определённый фестиваль подобрать стилистически разные группы. При всей любви к гитарному року, я делаю фестиваль не только для себя, но и для слушателя, поэтому здесь важно разнообразие.

Звуки.Ru: Я, скорее, говорю о формировании конъюнктуры как таковой. Понятно, что это эволюционный процесс, который формировался годами. И за это время у тебя выработалось собственное ощущение конъюнктуры - ведь рано или поздно оно возникает у всех. Есть у тебя какие-то определённые критерии, по которым ты определяешь, что группа стопроцентно твоя?
Александр: Конечно, есть, но это невозможно до конца сформулировать. Это как любовь. Ты не можешь сказать, почему тебе нравится тот или иной человек. Можно разложить всё на детали: глаза, фигура… Музыка – то же таинство. Есть такая группа Медвежья Икра. Казалось бы, что здесь нового? Но у них есть шарм, есть магия. Это невозможно разложить на составляющие, как формулу. И потом, фестиваль – это букет, икебана. Ты собираешь его так, чтобы все краски были представлены. Хочется показать публике состояние сегодняшней сцены в разных жанрах. Попалась, к примеру, арт-роковая группа, есть фолк, есть что-то тяжелое. И всё это выставляется, как на стол: здесь горячее, здесь крепкое, здесь сытное.

Звуки.Ru: У меня есть подозрение, что если попросить тебя в чистом поле фестиваль организовать, ты организуешь, и всё пройдёт успешно. Но почему этого не происходит повсеместно? В той же Норвегии или Финляндии фестивальное движение очень развито, там нормальное явление, когда в каждом городе есть по фестивалю. Что препятствует развитию подобной ситуации в России?
Александр: Мы об этом не раз говорили. Во-первых, начнём с того, что всё нуждается в финансировании. Мне повезло: много лет это было сплошной авантюрой, в которой я участвовал как фанатик, и только потом совершенно случайно появились люди, которым понравилось то, что я делал. Людям стало понятно, куда и как расходуются деньги. Их никто не ворует, я не купил на них машину или дачу. Я всё вкладываю в фестиваль и отчитываюсь до последнего цента.
А если по пунктам, то, во-первых, до сих пор официальные власти и те, у кого есть деньги, считают рок-музыку сугубо подростковым явлением, музыкой молодого поколения. Хотя многим из этих "молодых поколений" сейчас уже за 60. Во-вторых, уровень жизни: денег всё равно мало. В провинции никто не станет это финансировать. Могут дать денег на джаз, потому что джаз сейчас сродни академической музыке, которую нужно прививать молодёжи. Альтернативы в лице рока не признают. Вероятно, тут ещё дело в ущербности локальных организаторов, их музыкальной необразованности. Условно говоря, дай организатору в каком-нибудь городе 2 миллиона рублей. Что он сделает, кого он пригласит? Он позовёт именно тех, кого увидел на крупном open air, то, что уже замылило все эфиры и звучит из каждого телевизора. И получит то же самое, только уменьшенную копию,- и что?..

Звуки.Ru: По моим ощущениям, люди так и набирают рейтинг: одного концерта недостаточно для дальнейшего продвижения. Вот, например, Moon Far Away. Они сыграли на Беломоре, оттуда приехали с новой программой на "Звуки Рулят!". Потом едут на "Сотворение Мира", оттуда в Норвегию и Финляндию. Это цепочка прошлого лета. Но что происходит дальше?
Александр: Ничего не происходит.

Звуки.Ru: Moon Far Away - группа мирового уровня. Люди выступили на "Сотворении" перед аудиторией в несколько тысяч человек, съездили, отыграли - и всё. Но дальше всё в руках промоутеров, которые разыскивают на фестивалях новые команды. И ты, по твоим собственным словам, тоже.
Александр: Я как вербовщик НХЛ: езжу и смотрю матчи хоккеистов, выбираю и приглашаю – это проще. Фестиваль – как готовое блюдо, и можно выдернуть из него самые лакомые кусочки, пригласить к себе и сделать фестиваль ещё лучше. Сколько раз я был на "Rock Line", я был с группой, поэтому целиком его посмотреть не удавалось. Сейчас же я впервые приехал специально в качестве слушателя и посмотрел всю программу. Не всё понравилось, но те, кого я пригласил оттуда, украсили мой фестиваль и были центровыми фигурами.

Звуки.Ru: То есть можно сказать, что эта перекрёстная система опыления промоутеров приняла на себя функции СМИ, которые долгое время служили источником информации о новой музыке. Но ведь энтузиазм промоутеров тоже конечен. Ты видишь какой-то выход из этой ситуации?
Александр: Я чувствую и по своим настроениям, что это не может длиться вечно. Смешно говорить о какой-то государственной поддержке – её не будет. Смешно говорить о вдруг возникшем понимании деятелей московского шоу-бизнеса. Классический случай: телеканал A1. Все за него схватились, считая, что вот оно, окно в Европу, пусть через альтернативную музыку. И что сейчас? Попав на канал, я тут же его переключаю: меня тут ничто не греет. Да, они сменили жанр. Но тогда нужно было менять и название, ведь 90 процентов зрителей ушли с этого канала, потому что изначально там всё было завязано на рок-альтернативе. Возвращаясь к твоему вопросу: выхода я не вижу. Не думаю, что это может решиться на уровне министерств. Если будут личности, которые могут как-то повлиять на ситуацию, что-то изменится. Эти личности уже есть - тот же Троицкий, к примеру. Но я пришёл как-то раз на его семинар, и он его начал со слов о политике. Я понимаю, что он говорил о том, что его действительно взволновало, но всё-таки это был музыкальная конференция, туда специально приехали люди и ждали они совсем не этого. Мне кажется, Артем мог бы в два счёта найти возможности, например, открыть рок-станцию или рок-журнал, чтобы кого-то продвинуть. Но ему, похоже, это уже не интересно! Схема банальна и на Западе всё до сих пор именно так и работает. У станций есть своя аудитория, журналы продаются.

Звуки.Ru: В том-то и дело, что уже не продаются. Там ведь аналогичная ситуация: основной доход музыкальным СМИ приносила реклама пива и табачных изделий. В связи с новым законом о рекламе об этом придётся забыть. Поэтому остаются либо политика, либо убыточность, к чему многие здесь просто не готовы. При этом у тебя ситуация еще не самая плохая - у тебя есть "подушка безопасности" в виде клуба.
Александр: Доход от клуба как раз позволяет финансировать фестиваль. Я мог бы ничего не делать все эти годы и накапливать свое благосостояние. Но я не изменился и по-прежнему занимаюсь тем, что мне наиболее интересно. Появившиеся деньги лишь расширили возможности.

Звуки.Ru: Может, дело как раз в том, что ты не меняешься? Наша беседа началась со слов об угасании интереса публики к жанру. Может, действительно настало время других жанров?
Александр: Другие жанры ещё менее интересны и менее популярны, чем те, что мы называем "угасающими".
Звуки.Ru: Ну вот, к примеру, есть рэп. Ты бы сделал рэп-фестиваль?
Александр: Всё-таки меня самого это должно занимать. Я бы мог сделать фестиваль, к примеру, гитарного джаза или академической скрипки. А рэп – это скорее литература, а не музыка.

Звуки.Ru: Осенью ты готовишь уже 20-й фестиваль. И все от тебя ждут очень сильного события. Про лайн-ап даже спрашивать не буду – всё равно не ответишь. Но ведь опять всё делается фактически на твоих плечах... ты не устал быть Александром Матросовым?
Александр: А здесь нет никакого мазохизма или упоения: "Вот, меня никто не поддерживает, но я всё равно сделаю и докажу всем и себе". Это нормальное восприятие действительности.
Я давно уже удивляюсь некоторым вещам в Европе или Англии. Как существовал паб на том же месте 300 лет назад, так он и существует. Летом я был в Финляндии на фестивале "Pori Jazz" - он проходил уже в 47й раз! Там живут традиции. Хочется, чтобы и у нас появились такие вещи, фундаментальные и основополагающие для жанра, для культуры, для города. Вот это меня греет и вдохновляет. Я считаю, за этим и стоит государственная стабильность: в непреходящих ценностях в виде таких вот небольших фестивалей с собственным лицом и собственными сложившимися традициями. Рано или поздно, это привлечёт интерес и туристов, и местных жителей, если они станут частью культурной жизни отдельных городов, регионов и страны в целом. Можно судорожно метаться от идеи к идее: "Рок-фестиваль не получился - сделаю рэп-фестиваль. Рэп не пошёл - займусь созданием электронного канала." И всё это лишь бы нащупать жилку и накопить на очередной мерседес. Нет, моя условная схема: из года в год, на той же улице продавать пиво одного и того же качества. Почему у англичан это выходит, а мы должны без конца метаться?

Звуки.Ru: Как бы выглядел идеальный лайн-ап Беломор-Буги, будь у тебя безграничные возможности?
Александр: Ох, хороший вопрос. Думаю, тут не будет мировых звёзд первой величины. Финансовые возможности позволили бы мне ещё глубже заняться поиском новых имён у нас по обе стороны Урала и помочь им заявить о себе. Звёзд везти на фестиваль нет смысла, потому что тогда все будут стоять перед сценой и думать: "Когда же закончат играть эти убогие провинциалы и когда, наконец, выйдут великие Muse?". Нет, это для сольных концертов с большим шоу, видео-инсталляциями. А так, сейчас у меня была мысль собрать на юбилейный фестиваль участников предыдущих лет, оставивших наибольший след в его истории. К примеру, Animal Jazz, которые выступали у нас, ещё будучи никому не известными, в 2002 году. Шикарная команда Экстраверт из Иркутска, Индиго-Дива из Челябинска, Друзья брата жениха из Челябинска. Все эти команды до сих пор играют, но степень их известности далеко не соответствует тому потенциалу, который у них есть. Смешно говорить: "Не повезло". Так у нас сложено всё в стране, что и не могло повезти. Если ты не в Москве или Петербурге. И это – по-честному – полная херня! Никто не спешит заниматься селекционной работой, как я, и отыскивать группы из Самары или Сыктывкара. Это нафиг никому не нужно. У меня есть понимание, как это должно происходить, и мне не жалко ни сил, ни денег, чтобы найти какую-то команду и дать ей шанс проявить себя хотя бы в рамках Архангельска, получить поддержку от СМИ – и это всё, что я могу им дать.

Звуки.Ru: Тогда последний вопрос. Представим себе, что ты пишешь справочник для чайников "Как организовать фестиваль у себя в городе". О чём нужно помнить, с чего нужно начинать?
Александр: Начинать нужно с того, что ты садишься, как добропорядочная хозяйка перед походом в магазин, и смотришь, что есть, чего нет, считаешь бюджет. Когда ты всё посчитал, ты должен понимать, что ты либо тратишь все деньги на звёзд – красавцев из Москвы и Петербурга. Либо ты разрабатываешь меню из разносолов и нетрадиционной интересной кухни и бросаешь деньги на 3-4 действительно интересные команды. Речь здесь не только о культпросвете, поддержке провинциальной музыки и так далее. Для тех, кто уже состоялся на сцене, это становится коммерцией, а поддерживать имеет смысл тех, кому это действительно нужно. И за таким подходом - будущее.


20-й Всероссийский рок-фестиваль "Беломор-Буги"
Архангельск, развлекательный комплекс "М33" (пр.Московский, 33)
5-6 октября 2013 г.

03.05.2013, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить