Буквально за какие-то пять-шесть лет московская концертная жизнь перешла из стадии «сюда никто не приезжает», когда визит третьесортного артиста из Европы был событием в фазу «здесь все уже были», когда любая звезда при неудачном для себя и промоутеров стечении обстоятельств рискует «не собрать». Тем не менее, есть достаточно узкий круг артистов и групп, чей привоз (в особенности первый, а были здесь все ж таки не все) выглядит абсолютно беспроигрышным ходом. Из больших звезд это, естественно, Radiohead и Coldplay, среди музыкантов нишевых такими выглядят, например, Godspeed You! Black Emperor или Autechre. Но есть категория особенная – те, кто был кумирами юности для нынешнего «активного поколения» 25-летних, которые сейчас составляют подавляющее большинство столичной клубной аудитории. Для них место Radiohead, Blur и Oasis занимают Franz Ferdinand, The Killers и Bloc Party. Первых довезли к нам довольно быстро (сейчас это кажется абсурдом, но первый московский концерт «Фердинандов» прошел в клубе «Б2»), вторых слухи упорно сватали на «Максидром», но дело так и не выгорело. О приезде Bloc Party вроде бы и разговоров не шло, однако когда все уже отчаялись, те внезапно материализовались в качестве хедлайнеров очередного фестиваля BlastFest.
Конечно, если бы Келе Окереке (Kele Okereke) сотоварищи приезжали бы сюда так же часто, как Franz Ferdinand, был бы повод понудеть о том, что новый альбом «Four» «уже не торт». В самом деле, поиски занесли группу в какие-то уж совсем странные дали – заигрывание с сыроватым, почти гранжевым рок-звучанием после крена в сторону танцевальной музыки выглядят ходом до крайности импульсивным. Но… этих «но» здесь оказывается сразу много.
Во-первых, альбома, равно как и тура, вообще могло не случиться. Год назад будущее Bloc Party выглядело более чем туманным. Группа и чрезмерно увлекшийся соло-карьерой вокалист общались главным образом через прессу, отпуская горькие шуточки по поводу перспектив совместного творчества. Причем дело было не только в личных отношениях, но и в представлениях о прекрасном. Отбившийся от коллектива Окереке завел дружбу с Hercules & Love Affair и диджеем Тиесто (Tiesto) и увлекся хаусом и диско, куда более подходящими темнокожему гею, нежели инди-рок. Келе даже сам встал за вертушки (в этом качестве его тоже упорно сватали на московские мероприятия разной степени гламурности), в общем, возвращения к родным инди-пенатам ничто не предвещало. И тем не менее, парни договорились и решили продолжать вместе.
Во-вторых, нам к счастью не будут играть четвертый альбом целиком. А вещи, которые вполне потянут на статус хитов и хорошо прозвучат в концертной программе, тут есть – «Day Four» и «V.A.L.I.S» так и вовсе звучат как потерянные записи времен «Silent Alarm», что стоит расценивать исключительно как комплимент (покажите-ка на новом альбоме The Killers что-нибудь похожее на "Jenny Was A Friend Of Mine"). И потом, давайте по-честному. Можно сколько угодно сетовать на то, что Depeche Mode не приехали к нам во времена «Songs Of Faith And Devotion», а U2 – во времена «Joshua Tree», но уже то, что они до нас все-таки добрались – большая удача.
Если вы дочитали до этого места, значит нам, наверное, удалось убедить вас в том, что концерт Bloc Party пропускать не стоит. Теперь самое время сказать пару слов о том, что на «БластФесте» они будут не одни. Не будем углубляться в анализ многочисленной плеяды отечественных групп (и лишь упомянем тот факт, что вокруг коллектива ГитарыStereo тут успел сформироваться локальный культ) и замолвим словечко об американском парне по имени Astronautalis.
Энди Ботуэлл (Andy Bothwell) – образцовый деятель современного независимого хип-хопа. Вместо дорогих машин и голды на шее (как у всех нормальных пацанов), у Энди театроведческое образование, ироничные тексты с неочевидными культурными аллюзиями, а также кошка и инстраграм, как у всех нормальных хипс… простите, мы этого не говорили. Музыкально Astronautalis проще всего отнести куда-то к Why или Sage Francis – этакий обновленческий хип-хоп с рок-начинкой. Как и у двух упомянутых выше персонажей, у Ботуэлла за плечами обнаруживается обширная дискография. Известность ему принесло разошедшаяся по блогам вещица «Dimitri Mendeleev» (записанная при участии еще одного инди-хоп деятеля Alias), а альбом «This Is Our Science», на котором этот трек вышел – аж шестой по счету. В общем, Энди обладает неповторимым обаянием «бывалого» - это не золотой паренек, пришедший покорять мир, а человек, последние десять лет живущий на гастролях, причем далеко не в пятизвездочных отелях.
Как ни странно, побывать в Москве наш герой уже успел. Минувшим летом Энди выдал весьма яркое представление в парке «Музеон» - американец братался со зрителями, пил виски, рассказывал истории, дивился тому, что «даже женщины, которые красят забор, у вас тут на каблуках» и в качестве коронного номера зачитывал рэп на темы, предложенные из зала. В общем, успел, что называется, к себе расположить. Так что повод для опасений остался один. Играют Bloc Party и Astronautalis в разных залах, причем каждый в своём вроде бы как хедлайнер. Не вышло бы так, что им придется делить публику, а нам – разрываться.
BlastFest
Москва, клуб Milk
23 ноября, 18:00
Главная сцена:
Bloc Party
Blast
Гитары Stereo
Easy M
Нас Нет
Малая сцена:
Astronautalis
The Vice
Poko Cox
The VS
Chestars
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)