DELPHIC  Между первым и вторым

Delphic и синдром второго альбома: репортаж Звуков из Лондона.

Перед клубом Village Underground ажиотаж. Билеты на сегодняшний концерт были распроданы практически моментально, так что повсюду висят предупреждения – если у вас нет билетов, попасть внутрь даже не пытайтесь. Как оказывается, сегодня здесь даже кассы нет, так что с электронным билетом нам приходится минуть пять постоять у входа, пока организаторы ищут наши фамилии в списках. Большая часть народа, как видно, пользуется опцией «прислать билет по почте», а мы, стоя у дверей, развлекаем девочку-на-списках рассказами о том, сколько бы шел такой билет в Россию. Та впечатляется.

Village Underground полностью оправдывает своё название – очень андерграундный и в хорошем смысле слова деревенский. Кирпичные своды, сцена, простенький бар, столик с футболками, гардероб (как всегда в Лондоне его услуги стоят два фунта – походив неделю по концертам, можно разориться). Минимум дизайна, ноль пафоса. Больше всего атмосферой и размерами это место похоже на «Актовый зал». В расписании на ближайший месяц – Дамо Судзуки (Damo Suzuki), 23 Skidoo, Doom, Hexstatic, Mono, Toro Y Moi. На завтра был запланирован концерт Machinedrum, но увы, отменился.

В восемь, точно по расписанию, на сцене появляется паренек по имени D/R/U/G/S. Народу, несмотря на солдаут, пока примерно на ползала. У Каллума Райта (Callum Wright) очень недурственная музыка. С одной стороны чем-то напоминает The Field (слепленные из микроскопических кусочков танцевальные коллажи), с другой – следующий этап эволюции группы Port-Royal. Возвышенно, очень плотно, очень мелодично и при этом обладает драйвом и энергетикой ранних сетов Пола Окенфолда (Paul Oakenfold). Получается первоклассный рейв для больших площадок, который и в маленьком клубе работает безотказно. Вдобавок, у парня отличный лайв. Перед ним два сэмплера Roland SP404 (между ними Каллум мечется как подорванный) и барабанный контроллер Alesis, который D/R/U/G/S время от времени поколачивает палочкой. Смотреть нескучно, а слушать тем более.

Delphic на сцене в девять с небольшим, и к этому моменту в клубе уже биток. Солдауты в Англии щадящие, но народ всё равно стоит плотненько. В группе аж пять человек. На переднем плане – вокалист, клавишник и гитарист-ботаник (это и есть первоначальный состав, Дельфик начинали как трио), чуть сзади – барабанщик и басист, который присоединился к Delphic уже перед этим турне. На вид все ребята очень серьезные и ухоженные. Белые рубашечки, пиджачки – не то Kraftwerk, не то The Killers.

Начинается всё со свежего сингла «Good Life» - эта вещь поначалу вызвала у меня неоднозначные чувства, но сейчас я уже готов воспринимать её как хит, к тому же живьем она звучит отменно. Продолжение в виде «Halcyon» и еще одной новой песни выглядит этаким «вкатыванием в концерт», самый угар начинается потом. «Red Lights», и без того моя любимая вещь, превращается в клавишное рубилово в духе Orbital, Рик Броудман (Rick Broadman) только и успевает метаться между разными машинками. Рассмотреть из них можно только MS2000, но зато слышно каждый звук. Арпеджиаторы визжат, свистят и качают. Из пятиминутного электронного запила вылезает «This Momentary» и рейв продолжается. Нечто подобное на сцене выдают норвежцы 120 Days, но у Delphic есть еще и харизма рок-звезд.

Еще одна новая песня, и это уже скорее повод для грусти. На слух новые вещи отличаются от старых разительно. Они медленнее, уже не строятся вокруг электронных наворотов, да и рейв-эйфории нет и в помине. Чем-то это напоминает не слишком удачные опусы Duran Duran, но больше всего – Keane образца «Perfect Symmetry», архетипический «новый альбом любимой группы, каким мы его не ждем». Увлечение «современным R&B», которое в одном из интервью озвучивал Броудман, увы, не шутка.

К счастью, со старыми вещами полный порядок, и звучит их сегодня много. В «Clarion Call» к клавишной пульсации прибавляется еще и спейс-роковый драйв а-ля M83, который парням тоже очень к лицу. А дальше, тоже в миксе, с длиннющим вступлением через замедление и ускорение, исковерканная «Doubt». Народ ревет и скачет в потном угаре. Заканчивается основной блок еще одной новой песней с припевом «I’m afraid of the world» – она уже получше (тоже с привкусом пост-рокового пафоса), но всё равно не шедевр. Ну а на бис – еще одна новинка, плюс долгожданный «Counterpoint», переходящий в шквалистую «Acolyte», где коллективный рейв-запил уже выдают все пятеро. До чего же эффектный лайв, ради этого определенно стоило лететь сюда через всю Европу. Вот только что же за конфуз с новыми песнями, может все-таки доработают и приведут в порядок? Не иначе как треклятый синдром второго альбома.

02.11.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

DELPHIC - свежие публикации:

  • Альбом дня - Acolyte, 09.04.2010
    Манчестерская команда Delphic – одни из самых перспективных нынешних дебютантов »»
  • Музыкальная карьера - Дельфийские игры, 10.01.2010
    Манчестерская команда Delphic – из тех счастливцев, кто стал фаворитами британской прессы, имея в репертуаре всего лишь одну песню. Их нередко сравнивали с Friendly Fires и поздними The Killers, но в отличие от своих именитых коллег, Delphic куда больше внимания уделяли электронике. Это не рок-группа с клавишами, а естественный сплав рока и электроники в равных долях »»