DEAD CAN DANCE  Поиграем в дедкенденс

Dead Can Dance сыграли в Москве лучший концерт сезона.

Dead Can Dance - это больше чем группа. Это легенда. Это, если хотите, образ жизни: или музыка Брендана Перри (Brendan Perry) и Лизы Джеррард (Lisa Gerrard) - твоя, или нет. Иначе и быть не может - чужие здесь не ходят. Фойе "Крокуса" заполонили известные музыканты, журналисты, а главное - молодые мальчишки и девчонки с фанатичным блеском в глазах, подернутых томной поволокой. Парадоксально, но факт: из своих виртуальных эльфийских дебрей их может выдернуть разве что магический голос Джеррард.

Нынешний камбек Dead Can Dance, в отличие от короткого реюниона в 2005 году, - полноценное возвращение. Подтверждением тому - и отличный новый альбом "Anastasis", и завораживающий сет-лист концертов тура. Программа построена на новом материале, а вовсе не на старых хитах (хотя и без них не обойдемся), что еще раз доказывает - возвращаются Dead Can Dance именно ради нового материала, а вовсе не для того, чтобы почивать на лаврах.

Начинают они с "Children Of The Sun", спетой Перри по-шамански отстраненно, но вместе с тем - завораживающе. Джеррард тем временем стоит за янцинем и пока на первый план не выходит, ее время настанет чуть позднее, когда Перри возьмет в руки бузуки, а она запоет на "Anabasis". Завораживающе закольцованная мелодия со стройным риффом на греческой мандолине и точным, но вместе с тем - удивительно прозрачным И сразу становится понятно: концерт явно разделится на две части - Брендана и Лизы. Формально и Перри, и Джеррард, конечно же, одна группа. Фактически же - это два разных музыканта, с собственными сольными выходами.

Доминиурет на сцене Перри, у него просто арифметически больше сольных номеров, и если в начале концерта Лиза еще нет-нет да аккомпанирует Брендону, то ближе к середине они окончательно разделяются. Брендан куда более охотно общается с публикой, посвящает "Amnesia" "отважным девочкам из Pussy Riot" и то снова берется за бузуки, то переключается на гитару. Но стоит подойти Лизе к микрофону, как, например, в немного мрачноватой "Kiko", как зал взрывается аплодисментами, и все понимают, кого именно из дуэта публика ждет по-настоящему.

Пружина концерта раскручивается стремительно: лавиной идут "Ime Prezakias", "Now We Are Free" и "All In Good Time", после чего группа первый раз удаляется за кулисами. И вот тогда и партер, и амфитеатр встают с мест и подходят ближе к сцене - и первый бис Перри и Джеррард играют уже перед плотной толпой, тянущей к кумирам руки с букетами цветов. Лиза, похожая на сказочную королеву, почтенно их принимает, вознаграждая поклонников лишь кивком головы.

Ярким финальным аккордом становится кавер на "Song To The Siren" Тима Бакли (Tim Buckley) и пронизанная ирландской мелодикой "The Return Of She-King". Отлично отстроенный звук плывет по рядам, голос Лизы тащит в водоворот эмоций и ассоциаций, и кажется, что лучшего финала просто быть не может. Группа удаляется, но Лиза снова выходит на сцену, чтобы на прощание исполнить "Rising Of The Moon" под восторженные аплодисменты всего зала. И это прощальный аккорд: гордая фигура Джеррард в ярком луче света между двумя клавишными - лучшего финального выхода королевы и не срежиссировать. Так и не произнеся ни единого слова на прощание, она лишь кивает головой - и уходит в темноту за кулисы.

Концерт, куда больше подобный мистическому опыту или даже религиозному действу прошел - и, пожалуй, это был один из тех случаев, когда расходиться из зала зрители не торопились. То и дело в фойе возникали маленькие группки людей, обсуждавших услышанное и увиденное. Разбрестись по машинам, такси и метро зрители явно не хотели: важно было поговорить, а что же это было, на самом-то деле?!

У самых дверей какая-то маленькая девочка (но, судя по всему, попадавшая в возрастную категорию 12+) осторожно интересовалась у родителей: "Ма-а-ам, а эта тетя - правда, волшебница?".
Не только тетя. И дядя тоже.

15.10.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

DEAD CAN DANCE - свежие публикации: