ФЕСТИВАЛЬ  "Клипотавр" - загадочное существо в трех частях

29 апреля в кинотеатре ╚Мир кинотавра╩ проходила презентация проекта ╚Клипотавр╩. По словам организаторов, замысел ╚Клипотавра╩ - стать частью акции ╚Дебют-Кинотавр╩, чья задача √ выявить и поставить...

29 апреля в кинотеатре ╚Мир кинотавра╩ проходила презентация проекта ╚Клипотавр╩. По словам организаторов, замысел ╚Клипотавра╩ - стать частью акции ╚Дебют-Кинотавр╩, чья задача √ выявить и поставить ко двору ╚взрослого╩ Кинотавра некоторое число молодых режиссеров игрового, документального и анимационного кино. Тем не менее, презентация ╚клиповой╩ части глобальной рудинштейновской задумки привлекла больше внимания музыкальной, а не кинокритики. Мероприятие было разбито на три части, каждую из которой можно было, без потери смысла, провести в разные дни.
Часть первая. Косноязычный сонный диспут. Первым делом члены жюри, клипмейкеры Филипп Янковский и Лина Овдиенко представили номинации будущего конкурса музыкального видео: ╚лучшая идея╩, ╚лучшая режиссура╩, ╚лучшее техническое воплощение╩, ╚лучшая операторская работа╩, ╚лучший клип╩, а также спецкатегории: ╚лучшая рекордз-компания╩ (за раскрутку самых удачных исполнителей), ╚лучший дебют года╩ (операторский, режиссерский, исполнительский, etc.) и ╚вклад в формирование вкусов нового поколения╩. Затем преставительные господа и дамы объявили, что цель сегодняшнего мероприятия и ╚Клипотавра╩ в целом √ продвижение не столько музыкальных, сколько видеоработ, и что музыка здесь играет далеко не первую роль. Музыкальные критики от этого известия мгновенно поскучнели и попытались выяснить √ ну а что же будет тому удачливому дебютанту, который займет у вас какое-нибудь место и получит драгоценный диплом? Его узнают и заметят, путаясь, наперебой стали отвечать члены жюри. Тяжелой ротации на музыкальных каналах и ЦТ никто не обещает. Денег (немного) дадим, а дальше - сам. ╚А смысл?╩ - тоном обиженной добродетели спрашивала музобщественность. ╚Это начало большого пути╩, надувая щеки, говорило компетентное жюри, и половина собравшейся прессы тут же начинало клевать носом.
Часть вторая. Конкурсно-внеконкурсный домашний кинотеатр.
Клипы конкурсной программы, демонстрации которых была посвящена вторая часть мероприятия, сложно назвать дебютами √ большинство из них не только прошли, но и были ╚тяжело отротированы╩ в эфире MTV Россия или МУЗ-ТВ. Мультипликационный ╚Утекай-2╩, ╚Улетели навсегда╩ Никиты, ╚На заре╩ Газманова и множество других, столь же неизвестных и талантливых работ┘ Очень приятно смотреть клипы на большом экране и без рекламы. Правда, не хватает дивана.
Впрочем, из всего вала конкурсной программы можно похвалить декадентское ╚Тело╩, снятое дебютантом Кириллом Мурзиным для ╚Мультfильмов╩, стремительную ╚чичеринскую╩ ╚Ту-лу-лу╩ Тимура Бекмамбетова (помните его ролики про банк ╚Империал╩?). Но и то, и другое √ новинки довольно относительные.
Внеконкурсный показ переместил собравшихся в фойе, где их внимание окончательно рассеялось √ клипы показывали на высоко подвешенных к потолку телевизорах с практически полностью прикрученным звуком. Критика разбрелась по пластмассово-кафельному холлу, стайка ╚обилеченных╩ зрителей √ сконцентрировалась у входа в зал в ожидании культурной программы √ концерта группы ╚Чичерина╩.
Часть третья. Музыка побеждает скуку. Изрядно намаявшиеся журналистов и публику пригласили в зал. Выскочившей на сцену Юле Чичериной было абсолютно все равно, что дурацкий, совковый и неуютный зал бывшего кинотеатра "Мир" был заполнен всего на одну десятую. Пели и играли весело и искренне, за что одна десятая наградила музыкантов щедрыми и громкими знаками приязни. Вокалистка бегала по сцене, снимала зрителей на видеокамеру, скакала перед микрофоном в смешных полосатых носках и вообще чувствовала себя как дома. Были исполнены не очень известные ╚Африка╩, ╚Улетаешь-Улетай╩, а также радиохиты ╚40000 километров╩, ╚Жара╩ и зажигательно-боевая ╚ТуЛуЛа╩. Непосредственные екатеринбургские рокеры и их лидер, веселая девочка с мальчишеским задором и вызовом в голосе отогнали демонов скуки от тех, кто чувствовал, что шел на представление, а в итоге проспал 4 часа в кресле у большого надоедливого телевизора.

05.05.2000, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)