PLACEBO  Таков и спрос

Placebo выступили в Москве в юбилейный пятый раз как в первый.

Нынешнее положение Placebo в музыкальной табели о рангах до некоторой степени неопределенно. До статуса легенд им, кажется, не хватает одной единственной по-настоящему великой работы, собственного "The Dark Side of the Moon" или "OK Computer", после которой авторам позволительно уже решительно всё, что угодно и когда угодно. Тешащее самолюбие слово “культовый” вроде бы тоже не про них. Влиятельные — безусловно, но назвать Брайана Молко (Brian Moloko) и соратников определившими эпоху или хотя бы её знаковое течение, как, например, творческие бригады Яна Маккея (Ian MacKaye) или любимые самим Молко Pixies, язык не поворачивается - где тот Кобейн, который сочинил свою ”Smells Like Teen Spirit”, пытаясь создать вариацию на заданную Placebo тему? С другой стороны, к неугомонным героям прошлого, колесящим по свету с перетянутой шпагатом пачкой неразменных былых хитов и бряцающим орденами за выслугу лет, их тоже никак не отнести — альбомы пишутся, а свежеиспечённые песни, похоже, уже автоматически прописываются в чартах, едва успев попасть в радиоротацию. В 2013 году участники трио обещают выпустить ещё одну пластинку, и остаться незамеченной у неё нет ни одного шанса. Из-за всего этого предсказать, чем обернётся московский - подумать только, уже юбилейный пятый в истории группы - визит Placebo, было невозможно. Тем интереснее. Лишь бы не ретро-поп-вечеринка.

Пара вопросов разрешилась ещё до попадания в зал. Слишком громкий для трезвого человека женский смех из кабинки мужского ватерклозета утвердил, что здесь всё-таки рок-концерт. К прилавку с конфетами непредсказуемых расцветок вытянулась очередь из девушек раннего пост-школьного возраста. Значит по силе ещё британским альтернативщикам возбуждать юные сердца и умы, а встреча выпускников телешколы ”MTV 90-х” состоится как-нибудь в другой раз: “Пардон, сударь, вы ошиблись”. - ”Ну что вы, право, я тому только счастлив”.

Действо на сцене занялось лишь немногим позже заявленного в билетах времени, поэтому первые песни московские Biting Elbows, вышедшие разогревать публику, исполнили перед полупустыми трибунами. Их крепко сколоченный по заморским чертежам инди-рок, стремительно набирающий очки в отечественных медиа, терпеливая аудитория встречала вежливыми аплодисментами. Многие из тех, кто к этому моменту оставался за пределами площадки, входить не торопились - в конце концов, внутри нельзя курить. К такому же выводу, судя по всему, пришли и местные звукачи: с задних рядов казалось, что для Biting Elbows оставили включёнными лишь две-три периферийные колонки, да и те по халатности. Тем не менее, свой сет москвичи отыграли рьяно и достойно.

К счастью, с выходом самих Placebo опасения по поводу качества звука мигом улетучились. Два залпа бас-бочкой, ослепительная вспышка - и открывающая “Kitty Litter” буквально сносит не успевших опомниться зрителей плотным гитарным напором. На сцене, помимо Брайана, Стефана (Stefan Olsdal) и Стивена (Steve Forrest), их традиционная группа концертной поддержки в лице скрипачки Фионы Брайс (Fiona Brice), клавишника Билла Ллойда (Bill Lloyd) и гитариста Ника Гавриловича (Nick Gavrilovic). Впрочем, заявленные амплуа достаточно условны: музыканты то и дело меняют свои роли.

Так, к третьему номеру Ллойд встал из-за синтезатора и взялся за гитару - верный признак того, что сейчас действительно грянет. Тем временем фронтмены здороваются с публикой. Дебютному за вечер ”spaseebo!” от Брайана по-светски вторит Стефан со шведским акцентом: ”How the fuck are ya?!” Приличия соблюдены, пора приступать к делу: из вступительной гитарной поволоки паровозом братьев Люмьер вырываются первые такты ”Every You, Every Me”, лишая зрителей остатков усидчивости. Явные по началу проплешины в фан-зоне к этому моменту затянулись - то ли за счёт опоздавших, то ли повинуясь естественным законам броуновского движения. Ещё один проверенный боевик ”Black-Eyed” - и зал уже не умолкает в перерывах между песнями вплоть до самого конца.

Несмотря на недавно перенесённую ангину, послужившую причиной отмены концерта в Хельсинки и едва не сорвавшую российскую часть турне, Брайан не испытывал ожидаемых проблем с вокалом, был благодушен и словоохотлив: ”Как того требуют правила шоу-бизнеса, по которым мы все здесь играем, следующая песня - для дам”. И пока Олимпийский медленно погружается в океанический шелест фортепьянных волн и глубоководные гитарные эхо ”Special Needs” - всё же главным козырем Молко как автора и мелодиста всегда были лирические баллады — становится понятно, что если и существуют песни, которые никогда не постареют, то музыке Placebo не суждено достигнуть хотя бы совершеннолетия - и в этом её первостепенная прелесть. Британцам, не взирая на солидный возраст, по-прежнему трудно найти равных в умении уловить и ретранслировать ту самую ”Teenage Angst” - невесомую подростковую тоску, не отягощённую какой-либо бытовой конкретикой и проблематикой упоительную печаль о неведомом и прекрасном.

Затем - гранжевый марш ”For What It's Worth” с последнего лонгплея группы. В продолжение сеанса интенсивной терапии звучит ”Slave to the Wage” - возвращение к классике, во время которого на экранах за музыкантами мелькают слова ”Democracy – Farce!” - единственный политический мэсседж от Placebo за весь концерт, немногословный - зато не поспоришь. На патетической ”Song to Say Goodbye” пение зала почти заглушает самого Брайна, но истинного апогея этот хор достигает на ”The Bitter End”, чей рефрен уверенно подхватила даже молчаливая по обыкновению vip-ложа.

В целом, московский сет-лист сюрпризов не преподнёс, он с июля в неизменном заламинированном виде кочует из города в город. Однако, в подобном постоянстве есть и свои плюсы: раскрытые карты позволяют поклонникам готовить крупномасштабные тщательно спланированные флеш-мобы. На припеве ”Meds” зал наполнили белые воздушные шары, а во время ”I Know”, когда Молко меланхолично затянул ”You love the song, but not the singer” (”Ты любишь песню, а не того, кто её поёт”), над фан-сектором полемично поднялись сотни плакатов с надписью капслоком: “WE LOVE THE SONG, WE LOVE THE SINGER” (“Мы любим песню, мы любим певца”). Кажется, Брайан был действительно тронут и, забыв своё коронное слово по-русски, ответил многократным ”Thank you”.

Утопив в гитарном фидбеке концовку финальной ”Infra-red” во время совместного обряда ритуального коленопреклонения у педалбордов и усилителей, Placebo продемонстрировали высший фармацевтический пилотаж, высчитав идеальную дозировку. Выходить из зала без малейшего сожаления о том, что всё уже закончилось - неожиданное ощущение для отличного концерта. Но клинические наблюдения показывают, что требуемый эффект достигнут в полной мере: и студентки-первокурсницы, и исполнительные директора покидали Олимпийский, мечтательно улыбаясь.

19.09.2012, Павел СКРИПНИК (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
PLACEBO - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Великобритания
Релизы:
2012 B3 EP
2009 Battle For The Sun
2006 Meds

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить