SCISSOR SISTERS  Бегущие с ножницами

Возвращение Scissor Sisters в Москву вышло триумфальным даже несмотря на чудовищный звук.

До последнего момента концерт Scissor Sisters имел все шансы провалиться. Все же 2400 за мероприятие в ангаре – цена драконовская даже по меркам дорогой Москвы. Ситуацию спасли выброшенные на рынок за пару дней до концерта скидочные билеты. В результате, гигантский зал «Стадиума» заполнился примерно на половину, что можно считать большим достижением. Дабы избежать давки в очередях, многие пришли в клуб к заявленному началу и стоически терпят и рекламного битбоксера, и диджея, который глушит публику электрохаусом (танцевать не пытается ни одна живая душа).

Scissor Sisters появляются в десять, когда диджею уже неприязненно посвистывают (не спасают даже прибереженные на финал хиты вроде ремиксов на Depeche Mode и M83). Последним на сцену выходит Джейк Ширз (Jake Shears) под визг аудитории обоих полов. Sisters стартуют с проверенной «Any Which Way», а затем выдают пару песен с нового альбома – «Keep Your Shoes On» и «Baby Come Home». Первое наблюдение – звук в «Стадиуме» просто чудовищный. Неразборчивый, практически без средних частот и при этом оглушительно громкий. Можно подойти к сцене и даже увидеть группу вблизи, но это грозит потерей слуха. Вещи более простые по аранжировкам (вроде той же «Keep Your Shoes On») еще кое-как можно разобрать (видимо звук здесь заточен под клубные треки, где ничего кроме ритм-секции толком нет), а вот мелодичные, богатые песни сливаются в кашу.

При этом играют музыканты отлично, это даже на таком звуке понятно. Живые ударные (к которым там где надо добавляются электронные «плюшки»), бас в исполнении Babydaddy, гитара, клавиши (эйсид в «Baby Come Home» чудо как хорош!) и даже две бэк-вокалистки вдобавок к Джейку и Ане Матроник (Ana Matronic). И хотя роль ведущего певца и, по совместительству, главного симпатяги, безраздельно принадлежит Джейку, с публикой в паузах говорит Ана. Эта дамочка вообще ведет себя как босс.

«Мы очень рады снова вернуться в Россию, эта страна очень много для нас значит, мы выросли на русской культуре, у вас замечательная архитектура, музыка, литература! В прошлый раз мы выступали здесь в мой день рождения, так что можно представить, будто сегодня я опять праздную. Тем более, день рождения у меня был ровно месяц назад. В общем, мы очень рады вернуться!». Ана крайне серьезна, словно уравновешивая своих легкомысленных парней. Публика сегодня очень нарядная, много народу в одинаковой атрибутике, например, в кроссовках со звездно-полосатыми нашлепками. Видимо, какой-то флешмоб, организованный через форум. При этом это не нарядные ребята из солянки, которые пришли исключительно себя показать, без привязки к музыке – тут все знают песни наизусть, у Scissor Sisters довольно серьезная и организованная аудитория.

К пятой песне, которой очень удачно оказывается «Kiss You Off», мозг привыкает к звуку и начинает сам достраивать неслышные детали аранжировок. В результате, удается, наконец, перестать фиксироваться на негативе и начать получать удовольствие от концерта. Scissor Sisters делают для этого всё возможное. «Kiss You Off» - фонтанирующий глэм-поп, устоять на месте невозможно. Я плохо представляю себе, как звучали на концертах ABBA, но кажется, что общего с Scissor Sisters у шведов было немало.

Не то, чтобы сценический образ и звучание группы как-то изменились по сравнению со временами первого альбома, но Scissor Sisters определенно заматерели, превратились в мощный рок-состав. Особенно хорошо это слышно именно на глэмовых вещах с гитарами и фортепиано. Очередной хайлайт – «Running Out». Снова вспоминается ABBA времен «безымянного альбома» и снова все танцуют. Никогда в московском клубе не собиралось столько танцующих мужчин.

По атмосфере ясно, что дело не обойдется без политики и, в конце концов, Ана произносит пассионарный спич: «Вы молодцы! Защищайте свои права, это ваша страна, это ваш город и он будет таким, как вы хотите». Но формулировки при этом крайне осторожны – ни слова о гей-парадах, Pussy Riot или демонстрациях.

Новый альбом «Сестер» вышел неровным, но ярких вещей там тоже хватает. Одна из них – «медляк» «Year Of Living Dangerously», а живое, более роковое исполнение, эту песню только красит. Тут явно не хватает танцев с зажигалками, но кажется, эта традиция утеряна. На экране мелькают печальные лица, тут наверное есть какой-то месседж, но его не разобрать. Еще одна вещь в том же ключе – «Mary» (бенефис Джейка, который даже успевает в паузе переодеться), а между ними американцы вставляют танцевальный номер. «Let’s Have A Kiki» узнается сразу – танцевальный бит (в начале вещи нет, кажется, ничего кроме электронных барабанов), Ана изображает телефонный разговор, мелькающие слова на экране. В записи эта песня казалась уж чересчур клубной, живьем её исполнение звучит и, главное, выглядит занятно. Во-первых, песню не так портит местный звук, во-вторых, основная идея здесь хореографическая. Инструментов почти нет, поэтому вся группа исполняет какие-то хитрые танцевальные па. Да и зрителям эта вещь, кажется, успела полюбиться, принимают её как суперхит.

«Вы, наверное, не знаете, что такое Кики…», начинает Ана очередную «телегу». «Это вечеринка, идущая корнями к культуре drag queens, когда мужчины одевались в женские платья. Кстати, я НЕ пропагандирую гомосексуализм!». «Тут не Питер, здесь можно!!», кричат ей из зала. Стоит мне подумать, что пора бы и к старым хитам, как группа выдает «Comfortably Numb». Диско! Bee Gees и Джорджио Мородер (Giorgio Moroder) с нами! И сразу же следом «Invisible Light» - отличный переход с точки зрения драматургии концерта, но эту вещь напрочь убивает звук. Эх.

Еще немного клубных танцев под «Shady Love» и мисс Матроник уже собралась прощаться. Представление каждого музыканта – отличный ритуал, жалко, что его сейчас практикуют только отпетые ретрограды. В ходе благодарностей попутно выясняется, что недоделанного Тиесто с его электрохаусом группа привезла с собой! Вот это называется «эпик фейл». «А еще есть много народу, которых вы не видите, но которые делают не менее важную работу. Следующую вещь мы посвящаем Лизе из нашей команды!». Это «I Don’t Feel Like Dancing». Хороший финал, пляшут буквально все.

«Огромное спасибо, что были с нами, теперь вы все, как и мы, Scissor Sisters!». Но ясно, что будет еще бис, если бы Scissor Sisters ушли без «Only The Horses», в пору было бы подавать иск об оскорблении религиозных чувств. И конечно, её они играют, не забыв еще раз переодеться перед выходом. Тут уж есть звук или нет звука – не важно, всё равно вся музыка в голове. Фантастический хит. Тут бы еще «Fire With Fire» в конец вставить, но музыканты нередко предпочитают ей панковскую «Music Is The Victim». И нам выпадает именно такой финал – не самый яркий с музыкальной точки зрения, но зато отвязный. Главный герой последнего акта – не пойми откуда взявшийся на сцене чернокожий стриптизёр, украшенный ёлочной мишурой и чуть ли не стразами. На сцене происходит какое-то бесчинство. «Больше ада!» кричит зал. Да, «Сестрички» в самом деле выросли в большую группу. А вот со звуком что-то нужно делать. Сегодня стерпели, но где гарантия, что не умрем на Kasabian?

18.09.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

SCISSOR SISTERS - свежие публикации:

SCISSOR SISTERS

"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов.

Подробности из жизни:

"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов. Более того, трое других ребят из группы с ней совершенно солидарны! Очевидно, что заурядность не имеет никакого отношения к данной команде, взять хотя бы то, что каждый из пятерки изменил свое первоначальное имя, а история их знакомства - вообще не для слабонервных.
Однажды молодой человек по имени Джейк Ширз (Jake Shears) в погоне за счастьем решил переехать в Нью-Йорк, но стать богатым и знаменитым сразу не удалось. Поэтому, недолго думая, юноша устроился работать стриптизером в ближайший гей-клуб. Там он случайно встретился со своим старым знакомым, басистом BabyDaddy, у молодых людей оказались общие музыкальные пристрастия, и они буквально спелись. Затем в одном клубе во время Хеллоуина 1999 года…

Далее... →