НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ  Всем романтикам - романтика

Диана Арбенина звала на День рождения даже безбилетников.

В день долгожданной «летней романтики» Ночных Снайперов Москва мучается от духоты. Даже кратковременный дневной дождь не спас – те, кто пришел на open-air заранее, обмахиваются заготовленными самолётиками и ждут музыкантов во главе с самобытной (я всегда так считала) личностью. Она появляется спустя полчаса – что ж, женщинам и рок-звёздам опоздание простительно. Диана – воплощение обеих ипостасей, хотя размашистые, уверенные движения по-прежнему добавляют мужской “брутальности”.

Спев традиционную “Давно не виделись, здравствуй”, Арбенина признаётся, что совсем отвыкла от выступлений при дневном свете. “Ждём, пока стемнеет”, – следует вывод. – “Мы будем играть долго и абсолютно разные песни”.

Начинается всё популярным “Коктебелем”, затем – относительно новая, материнская и простенькая “То ли утро, то ли ночь”. Это выглядит попыткой не сопоставить, а, скорее, объединить временные пласты в единый творческий итог. Пронзительность “Гонщика” трогает, заставляет вспоминать. Сбивает диалог над ухом – девушка и парень:
- Я полностью согласна с ней: “мне страшно смотреть на этих некрасивых людей…”
- Красивых много. В центре, например.
Уж не знаю, о каком центре шла речь – “Зеленого театра” или столицы – но Диана вдруг торжественно сообщает: “Говорит и показывает Москва!”, а клавишник изображает соответствующий радиосигнал, перерастающий в “Земляничную”. К слову, Снайперы часто стараются “обмануть” зрителей нестандартными вступлениями к старым хитам.

- Такими темпами они все мои любимые песни сыграют! – восхищается девушка сзади меня, обнимая подругу (женские парочки на снайперских выступлениях – обычное дело, даже упоминать не стоило).

- Текст вам хорошо известен, – начинает Диана типичное для перерыва рассуждение. – Я думаю написать ещё некоторое количество куплетов, потому что время и место то же, а детали всё более печальны. – И понеслось: “Россия, 37-й...” Помещённая в современный контекст, эта песня всегда бьёт, куда надо. А барабанщик в это время бьёт так, что одну палочку приходится выбросить за сцену.

Улучив момент, Арбенина рекламирует будущий сентябрьский альбом, говоря, что название – приснилось. Радуется, что ей “не нужен суфлёр!”, спев “Fly”: автор текста – гитарист Иван Иволга. Поймав настроенческую волну, солистка начинает хулиганить: закатывать штаны перед “Кукурузой”, просить, чтобы стоящих за ограждением “зайцев” впустили на концерт, нарекая при этом охранника “волшебником”.
- К сожалению, День рождения только раз в году! Что, ребят, вас с пивом сюда не пускают? Да оставьте вы это пиво!

А после драйвового “Гугла” разражается признанием в любви своим фанатам, благодарностью за постоянную критику и поддержку. После того, как в фан-зоне срывают голоса на “Катастрофически”, Снайперы играют кавер на раннюю песню Аквариума “Небо становится ближе” – интересно, слышал ли это Гребенщиков? Песню-размышлизм перевернули с ног на голову, сделав ударный ремикс с голосовым “у-у-у” на припеве, вытряхнув этим самым философию из текста. Что ж, бешеная энергетика влияет даже на восприятие творчества “самой великой русской группы”, как окрестила Арбенина коллектив Гребенщикова.

Новый трек “Что мы делали прошлым летом?” Снайперы превратили в джазовую импровизацию, где каждый по очереди солировал, а Арбенина, тем временем, представляла каждого по имени. А после старой лирической “Когда горит свет” с прекрасными полутонами клавиш в сопровождении, ребята кланяются и исчезают за кулисами. Свет гаснет. “Очередная хитрость”, – улыбаются в “зале”. Минута. Три. Пять…

Продолжение: вспыхивает подсветка, теперь видно смешную чёрную футболку Дианы с розовым “Barbie. It is a bitch”. Старые и слишком любимые публикой песни несутся одна за другой – “Рубеж”, “Асфальт”, “Сенбернары”… Зелёные лучи и зрители танцуют под подчеркнуто-латинские мотивы “Кубы”, руки раскачиваются во время “песни в защиту женщин” – “Юго”, а когда Арбенина запевает “Кошку”, слышится вздох сорокалетних поклонниц: “Вообще не узнать!” Зато подростки подпевают, не придираясь. И, конечно же, кульминация – десятки бумажных самолётов, которым под открытым небом привольнее, нежели под крышей клуба. Без “русской народной” песни про розы тоже не обходится – её Снайперы играют предпоследней.

Обрывается концерт неожиданно: после “Редкой птицы” музыканты испаряются со сцены и больше не выходят. За несколько песен до такого резкого конца Диана в очередной раз поблагодарила всех, кто пришёл. Ведь, по её словам, “пишущие “в стол” рано или поздно перестают понимать окружающий мир, верить в справедливость”. А она – верит. Потому что творит для тех, кто приходит на каждое выступление как на долгожданную встречу.

01.08.2012, Настя КУВШИНОВА (ЗВУКИ РУ)

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - свежие публикации:

Сайт: www.snipers.net

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

Дата образования:

19 августа 1993