Коалиция знаменитых артистов (Featured Artists Coalition) опубликовала коллективное заявление, в которому указывает, что копирайт на ранее выпущенную музыку должен принадлежать самим музыкантам. Ну, заявили и заявили: без контекста тут сложно что-либо понять. А контекст велик, многослоен и интересен.
Дело в том, что как раз сейчас происходит непростой процесс слияния двух гигантских (некогда) музыкальных конгломератов - мегалейблов Universal и EMI. Европейские антимонопольные органы весьма хмуро реагируют на перспективы перехода EMI под контроль Universal: слишком крупные активы окажутся во владении получившегося монстра.
ЕС проводит официальное расследование на предмет нарушения антимонопольного законодательства и одновременно опрашивает конкурентов обоих лейблов, а также потребительские организации, не причинит ли им вреда данное слияние.
Кроме того, уже возникли слухи, что часть принадлежащих EMI "дочерних" лейблов может быть продана "на сторону" с тем, чтобы задобрить антимонопольные органы. Сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson), глава корпорации Virgin, чей бизнес как раз и начинался с лейбла Virgin Records (продан EMI в 1990-м), всерьёз подумывает о том, не выкупить ли ему родной лейбл обратно и не вернуться ли в музыкальный бизнес.
Очевидно, с этим же связаны и заявления Featured Artists Coalition. Впрочем, если говорить точнее, связаны они с крупной статьёй, опубликованной в Financial Times, автор которой - Патрик Зельник (Patrick Zelnik), весьма известный издатель музыки (и одно время партнёр Брэнсона по Virgin Records) - утверждает, что при правильном подходе к инвестициям, результатом слияния Universal и EMI может стать возрождение музыкального рынка.
Сопредседатели FAC Эд О'Брайен (Ed O'Brien) из Radiohead, Ник Мейсон (Nick Mason) из Pink Floyd и Сэнди Шоу (Sandie Shaw), заявили, в частности, что статья Зельника очень дельная и своевременная, но главный её вывод неверен в корне. Зельник (как представитель ассоциации независимых лейблов) предлагает Universal-EMI продать часть своих каталогов независимым компаниям. О'Брайен, Мейсон и Шоу заявили, что наилучшим вариантом может стать предложение этих активов не каким-то другим коммерсантам, а, в первую очередь, именно музыкантам, создавшим эти музыкальные произведения и передавшим права на них лейблам, поглощённым EMI и Universal.
"Сброс активов перед слиянием должен заключаться в первую очередь в том, чтобы в первую очередь предложить права на музыкальные произведения их авторам. Продать копирайты другим корпорациям, большим или малым, будет означать попытку сохранить прежнюю бизнес-модель, которая в течение последних десяти лет привела к двоекратному сокращению рынка звукозаписи. За это же время технологическая революция смыла прежних игроков на этом поле. Нам не следует повторять ошибок прошлого," - говорится в коллективном заявлении FAC.
В дополнении к этому письму, Мейсон и присные укаазывают, что будущее музыкальной отрасли - это россыпь малых компаний, организованных индивидуальными исполнителями и группами, и что подобный подход обеспечит её стабильность.
"Всё, что устраняет барьеры между артистами и их поклонниками, есть благо, поскольку мы верим, что музыка оказывается в более надёжных руках, если поклонник и артист - ближе друг к другу."
Рецепта преодоления главного барьера между музыкантом и его потенциальным слушателем - а именно информационный шум - маститые музыканты не дают.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)