ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ  Черный с прозеленью ЛЯПИС

Музыканты группы ╚Ляпис Трубецкой╩ - нечастые гости в Москве. На этот раз их приезд связан с перечнем обязательных процедур, прилагающихся к выпуску альбома. До нашей редакции дошли два вокалиста...

Музыканты группы ╚Ляпис Трубецкой╩ - нечастые гости в Москве. На этот раз их приезд связан с перечнем обязательных процедур, прилагающихся к выпуску альбома. До нашей редакции дошли два вокалиста группы в сопровождении представителя компании ╚Реал Рекордс╩, которая и издает пластинку.

- Расскажите, пожалуйста, в деталях, вышел ли ваш альбом, как обещалось, двадцать пятого апреля, и по каким отличительным особенностям его можно обнаружить на прилавках?

Сергей Михалок, вокал:
- Ну, если вы ничего не слышали о выходе этого альбома, значит, он не вышел. Выход был перенесен в связи с тем, что мы не успели. Не успели подготовиться должным образом и взяли на себя повышенные обязательства. На чем и споткнулись.
Павел Булатников, вокал:
- Отличительные особенности альбома √ он черного цвета (черно-зеленый), с пи ратской символикой. Носит название ╚Тяжкий╩.

- С пиратской символикой √ это Веселый Роджер?

- Да.

- А почему он так страшно называется?

С.М. Ничего страшного, потому что ╚тяжкие╩ - слэнговое выражение. На русском языке оно значит просто тяжелый. А на нашем слэнге, между собой, словом ╚тяжкий╩ определяется реальный, настоящий, весомый. Это, скорее, городское фольлклорное выражение. Только не московское, а минское. За долгие гастрольные поездки наш коллектив приобрел прозвище ╚тяжкие╩. Не знаю, с чем это связано √ с нашим бурным поведением, наверное. Но мы решили, что такое название полностью соответствует содержанию альбома. Он озорной, самый веселый из того, что мы делали.
П.Б. Самый ляписовский. Это то, что мы из себя представляем на сегодняшний день.
С.М. А что касается пиратской символики √ нам показалось, когда мы ездили по городам и весям, то видели только пиратскую продукцию √ обложки компактов, плакаты. И подумали: зачем пиратам мудрствовать, когда можно сразу выпустить пиратскую продукцию? И выпустили настоящий пиратский альбом √ первый белорусский пиратский альбом.

- Ходили какие-то слухи, что ╚тяжким╩ назывался вагон, в котором вы ездили на гастроли.

С.М. Да, у всех артистов на купе висели таблички: артист такой-то, а у нас √ ╚Тяжкие╩. Но это, немного, конечно, все с иронией. Не нужно предполагать, что группа Ляпис Трубецкой начнет играть какой-то жесткий хардкор. То, что есть на альбоме, если и является хардкором или хэви-металом, то только со словом ╚дистрофанский╩. Все не резко, не грубо.

- Привычно.

С.М. Ну я не знаю, для кого привычно. Два альбома, которые мы выпустили, были полярными. Если альбом ╚Ты кинула╩ был таким ╚оливье╩ из хитов, совершенно не объединенных временем, идеей и местом действия, и фирма ╚Союз╩ попыталась выжать из этой пластинки все, что мы написали за десять лет, то альбом ╚Красота╩, принятый многими в штыки, сильно отличался от него.

- А вы не боитесь., что человек со стороны, не знакомый с вашим творчеством, возьмет этот альбом на полке и ... испугается.

П.Б. По-моему, это, наоборот, должно интриговать.
С.М. Я не думаю, что мы та группа, о которой никто ничего не слышал. Хотя, если человек вообще не интересуется музыкой, он знает, что такое Ляпис Трубецкой. И даже если человек никогда не слышал названия, он поймет, что группа с таким названием не может играть депрессионную музыку. В общем, готика отсутствует полностью.

- Сейчас модно писать альбом в одном городе, сводить в другом, а мастеринг делать в третьем. Как у вас обстояли дела в этом смысле?

П.Б. Писали мы его в Минске...
С.М. Мы не модная группа
П.Б. ... В Минске, дома, оформляли и сводили тоже дома, при помощи иностранного звукорежиссера, француза английского происхождения, которого зовут Виктор. Фамилия его не переводится на русский язык и в транскрипции это трудно учить.
С.М. Выпускаем... где выпускать, кроме города Москва? Можно, конечно, поехать в Новосибирск или Донецк и выпустить там, но я думаю, что эти песни услышали бы только в этом городе. А насчет того, где пишется, я думаю, что это связано с коммерческим и географическим интересом. Неплохо, например, съездить в Лондон поработать.
П.Б.. Мы √ люди домашние. В этом и будет главное отличие этого альбома от предыдущих.Когда я прослушивал предыдущие альбомы, записанные в Москве, в них чувствовалась какая-то нервозность.
С.М. Когда ты приезжаешь в город, где скорость превыше всего, где важна деловитость, собранность, приезжает коллектив ,который своим девизом и символом избрал разгильдяйство, если не сказать через букву ╚п╩, то существуют какие-то непонятные моменты: нервозность, торопливость. А дома мы сели, спокойно, тихонечко...

- Вам не нравится в Москве?

С.М. Нам нравится в Москве, но нам не нравится здесь записывать наши песни, потому что москвичам неинтересно отсутствие какого-то менталитета. Здесь это называется ╚фишка╩, а мы привыкли называть это по-старинному ╚изюминка╩. Я думаю, одна из изюминок группы ╚Ляпис Трубецкой╩ √ наш белорусский колорит, городской фольклор. Но минский, а не московский. Наша тяга к старой дворовой лирике, какой-то хулиганской песне √ к минской, а не московской. В общем ,в Минске нам просто приятнее. А Москву мы любим. Если бы не любили, мы бы вообще сюда не приезжали.

- В последнее время любовь музыкантов к Москве доходит до таких пределов, что все стараются сюда перебраться.

П.Б. Мы пока сидим дома и хорошо себя там чувствуем.
С.М. Конечно, это неправильно с точки зрения маркетинговых дел, промовшена, ротации. Иногда фигура самого музыканта, его фас, его профиль ,его голос, становятся известнее, чем его песни. Нам кажется, это неправильно. Нам удается оставаться на плаву именно благодаря нашим песням. Иногда ,когда мы ездим по городам, люди подходят к нам и не знают, кто из нас вокалист. Но зато они знают песни и поют их хором.

- Насколько я понимаю, в работе над этим альбомом вы не были связаны условиями, выставленными звукозаписывающей компанией.

П.Б.. Мы уже большие мальчики.
С.М. Да, в этот раз не было никаких няней √ усатых няней, волосатых няней. Мы сами отбирали все песни.

- А вы не пытались объединить все композиции альбома одной сквозной концептуальной идеей?

С.М. Конечно, есть. То, что отличает этот альбом √ на барабанах сыграно, бас с гитарой, стихи есть, люди пели. Все одно и то же. Мы занимаемся эклектикой, за это мы снискали некоторую популярность. Стараемся использовать совершенно полярные подходы к тому, что хотим выразить. Много иронии, самоиронии присутствует в этом альбоме, поэтому музыкально все это объединить невозможно. Как можно соединить песню ╚Розочка╩ и песню ╚Красота╩, песню ╚АУ╩ и ╚Ты кинула╩. Я думаю, что единственное, что отличает этот альбом √ то, что это песни последних лет.

- Что планируется предпринимать по раскрутке альбома? Концертный тур или что-нибудь еще?

С.М. Мы сняли четыре клипа и еще один планируем. Вообще, всю нагрузку берет на себя ╚Реал Рекордс╩. Если бы мы умели сами все это делать, то сами бы все делали. Что могли, то сделали. Сняли ╚Спорт прошел╩, он идет по центральным каналам. Но в Москве все ведут странный, ночной образ жизни, и встать рано с утра, чтобы посмотреть передачу ╚Утренняя Почта╩ они не могут. Клип снимал Евгений Митрофанов. Потом, один мультипликационный клип сняли, потому что мы не всегда доверяем своему актерскому мастерству, и прибегаем к услугам мультгероев. И сделали клип на песню ╚Дружбан╩, которую начинают усиленно крутить наши радиодрузья. И еще планируется грандиозный проект. Мы давно об этом думали, но не было случая, не было песни, чтобы снять на нее клип вместе с нашими друзьями из ╚Маски √ шоу╩. Скорее всего, в мае мы начнем что-то делать.

- А как насчет ремиксов? Ходят слухи, что у вас выходит целый альбом ремиксов.

С.М. Это не альбом ремиксов. Одним из условий расставания с фирмой ╚Союз╩ √ оставить возможность выпустить второй раз ╚Ляпис-дэнс╩. Наши дружки из ╚Ленинграда╩, из группы ╚Ленинград╩ тоже делают нам ремиксы. И на этом альбоме двенадцатой песней мы сделали ремикс на песню ╚Спорт прошел╩.

- Говорят, что будет еще дорогое издание альбома. С ремиксами, в том числе и Карибасов.

С.М. Не знаю, мы не владеем материалом.

(Здесь в разговор вмешивается представитель звукозаписывающей компании):
- Дело в том, что у продюсера группы Евгения Калмыкова возникла идея заказать ремиксы разным людям, и если их наберется достаточное количество, выпустить альбом.
С.М. (оживляясь). Если они будут одобрены авторитетным жюри.

- Но пока они еще не готовы и не утверждены, так что в альбом войдет один готовый ремикс.

С.М. Я не думаю ,что он будет особо дорогим. Дороже на пачку сигарет.

- Последний вопрос. Ваши последние музыкальные впечатления.

С.М. Из отечественной музыки, я уже сказал, это ╚Ленинград╩. Особо я ничему не удивлялся, потому что мы в последнее время в разъездах, слушаем радио. Не секрет, что многое у нас, наших текстовых и музыкальных находок, сдерто с голубых экранов.

28.04.2000, Светлана БЕЛЯЕВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.lyapis.com

Группа ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.

Подробности из жизни:

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…

Далее... →