ВИНТАЖ  "Звук - это 90 процентов успеха!"

Звуки послушали вместе с Алексеем Романовым новую песню группы "Винтаж" на аппаратуре hi-end.

"Винтаж" - одна из самых популярных отечественных поп-групп: каждый ее сингл неизменно лидирует в чартах, коллектив стабильно собирает полные залы по всей России. В нынешнем году музыканты "Винтажа" решились на интересный эксперимент: группа готовит альбом с ведущими ди-джеями. Первый сингл диска - песня "Москва", записанная с DJ Smash, уже обосновалась в верхних строчках хит-парадов.

Естественно, мы не могли не воспользоваться такой возможностью, чтобы не "протестировать" новую запись группы вместе с Алексеем Романовым на ведущей мировой hi-end аппаратуре, а заодно и поговорить о новой пластинке и о перспективах ее продвижения. Мы встречаемся в уже знакомом нашим читателям салоне Burmester - и начинаем слушать "Москву".

Стартуем с достаточно бюджетной системы Cambridge Audio Sonata в сочетании с колонками System Audio Mantra, которые дают ясный, но в то же время простой звук. "Очень хорошо!" - комментирует Алексей. - "Все именно так, как я и предполагал!". Но мы решаем попробовать несколько усилить систему: и ставим песню на CD-плеере Plinius 101, оснащенном усилителем Plinius Hautonga и легендарными колонками Monitor Audio Platinum PL300, эндорсером которых выступал сам Тони Айомми (Tony Iommi). И здесь, конечно же, запись начинает звучать куда более "препарированно" - становится слышна синтезированная ритм-секция, и звук становится чуть более "размытым".

Однако Алексея этот факт не особо пугает. На наш вопрос, слышит ли он какие-то шероховатости в сведении или в микшировании, он отвечает нам абсолютно откровенно:
Алексей: Конечно, я понимаю, что на hi-end системе многие недостатки записи могут быть слышны. Дело в том, что почти вся современная поп-музыка микшируется - да и записывается - не столько для аудиофилов, сколько для носителей айпэдов и айфонов. Мы же отдаем себе отчет, что большинство будет слушать наши вещи вовсе не на таких продвинутых системах, а, в конце концов, в колонках компьютера. Даже делается музыка сейчас в большинстве своем на кухнях или в отелях - включаешь Mac - и готово. Кто-то даже по старинке на PC в Cubase работает (улыбается).

Но мы продолжаем наш эксперимент - и переходим к следующей системе, основанной на продукции компании Burmester. В систему входят CD-плеер Burmester 061, предусилитель Burmester 011, два усилителя мощности Burmester 036, сетевой кондиционер Burmester 948 и колонки Burmester B30. И здесь звук приобреает еще большую детальность - фактически слышна каждая партия, но при такой детализации общая картина скомпрессированного звука оказывается чуть более "поднятой" и от того не режет слух. Для довершения эксперимента переходим к последней, уже знакомой нашим читателям системе: CD-плеер Burmester 089, два усилителя Burmester Power Amp 911 MK3, колонки Burmester Loudspeaker B80, предварительный усилитель Burmester 808 MK5 и сетевой кондиционер Burmester 948. И здесь звук падает на нас, словно лавина - получается и нужная панорама, и мощь. Выкручиваем громкость - искажений практически не заметно, все партии идеально читаются, картина - максимально полная.

Алексей: Я, если честно, ожидал худшего! (смеется) Я-то знаю, какие погрешности таятся в каждом из треков, вернее, могут в них таиться. Но первая и последняя система впечатлили! Первая - потому как при доступной цене дает очень хороший и мощный звук, ну а последняя - звучит просто волшебно и... кристально.

Звуки.Ru: Давайте поговорим о готовящемся альбоме. Откуда вообще взялась такая идея - записаться с разными ди-джеями?
Алексей: Эта идея лежала на поверхности, и я даже удивлен, что мы первые додумались сделать такой проект с ди-джеями. Весь мир давно уже пошел по этому пути: начала Мадонна (Madonna), а вслед за ней и другие западные звезды подтянулись, как та же Рианна (Rhianna).

Звуки.Ru: Но ремиксы на популярные композициями ди-джеями делались давно...
Алексей: Нет-нет, речь не идет о ремиксах. Речь идет именно о совместном творчестве, когда артист пишет песню, а ди-джей воплощает свое музыкальное видение этой песни. Это не работа со старым, уже существующим материалом, это работа с новыми трэками.

Звуки.Ru: Сколько треков войдет в пластинку?
Алексей: Как обычно - тринадцать.

Звуки.Ru: И когда же альбом увидит свет?
Алексей: Хороший вопрос. В принципе, его можно выпустить прямо сейчас, ну через пару недель. Другое дело, что нам куда интереснее выпускать новый материал синглами: во-первых, это коммерчески привлекательней - люди куда охотней покупают цифровые синглы, чем целые альбомы. Так что мы сейчас выпустим еще несколько синглов, у которых, я надеюсь, судьба будет такой же успешной, как у "Москвы", возглавившей российские сводные чарты. А потом выйдет и альбом.

Звуки.Ru: Значит, будет и презентация, правильно?
Алексей: У нас есть одна идея, которую мы планируем реализовать весной... Вот, я вам сейчас расскажу, вы опубликуете интервью, а потом у нас ее украдут (смеется). Ну да ладно! Одним словом, мы хотим сделать такой большой концерт в "Олимпийском", когда с нами будут по очереди выходить на сцену ди-джеи, играть по короткому сету - и этот концерт продлится всю ночь. То есть мы на один вечер и одну ночь превратим "Олимпийский" в клуб.

Звуки.Ru: А это реально?
Алексей: Сейчас, когда открылась северная часть "Олимпийского", там это сделать вполне реально. Я был в этом новом зале на концерте Ёлки - со звуком там все отлично, и очень хорошо с планировкой. Есть и хороший танцпол, и удобный лаунж, и везде одинаково все хорошо слышно.

Звуки.Ru: Насколько сильно "Винтаж" как концертный коллектив зависим от звука?
Алексей: Звук - это, в принципе, 90 процентов успеха концерта. Если на площадке можно настроить качественный звук - концерт пройдет на ура. К сожалению, у нас в России очень мало площадок, оснащенных хорошим звуком. Требования к звуку - важнейшая часть нашего технического райдера, но он к сожалению, не всегда в точности исполняется. И это вина не промоутеров - просто площадки такие, а других нет. Вот и приходится каждый раз за те несколько часов, которые у нас есть на настройку, как-то пытаться побороть технические недостатки места. Ну а тот звук, который я сегодня услышал - что ж, мне очень понравилось, как мы звучим на самых разных системах. Думаю, мы не разочаруем наших слушателей - мы никогда этого не делали, и не собираемся! (смеется)

Напоминаем нашим читателям, что и вы можете испытать то же, что и Алексей, записавшись на прослушивание в салоне Burmester. Хорошего звука всем нам!

30.05.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

ВИНТАЖ - свежие публикации:

Сайт: www.vintagemusic.ru

ВИНТАЖ

Группа "Винтаж" заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать.

Подробности из жизни:

Состав:
Анна Плетнева — вокал
Алексей Романов — клавишные
Светлана Иванова — танцы
Жанр: поп, европоп
Группа «Винтаж» заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать. Все дело в том, что у основных участников группы — Анны Плетневой и Алексея Романова — за плечами весьма серьезная музыкальная карьера. Анна долгое время пела в «Лицее», где совершила невозможное — устранила монопольное право Алексея Макаревича на создание песен группы и принесла в девичий коллектив собственный материал. А Алексей Романов трудился в «Амеге» вместе с другой экс-лицеисткой Леной Перовой. Судьбы двух основателей Винтажа" пересеклись на автостоянке около московского МХАТа, где Анна врезалась в машину Алексея. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Как работать вместе, музыканты решили сразу — Анна отвечала за вокал, Алексей — за…

Далее... →