К концу апреля 2000 года фирма "Сони" начнет собирать долларовую дань с любителей
музыки, продавая через Интернет музыку своих артистов в розницу - по $2.49.
Это, по мнению специалистов по продажам, дешево - вначале было предложено
установить цену по $3.49 за единицу творческой продукции.
Однако, у
будущих потребителей - другое мнение. Они считают, что это - дорого. Особенно
несправедливой они считают такую цену за песни, которые на слуху уже лет пять.
Конечно, на продажу выставлен не сомнительный и не второсортный товар; среди
продаваемых исполнителей - Pearl Jam, Jennifer Lopez, Laurin Hill, Bob Dylan,
Bruce Springsteen, Rage Against the Machine... Но "Сони" выставит на продажу
весь свой внушительный архив, абсолютное большинство песен из которого уже
пылятся у потенциальных покупателей на традиционных носителях - аудиокассетах,
CD и даже виниле.
Поскольку компания с такой репутацией, как "Сони" не
может себе позволить не угодить потребителю - не только по соображениям
возможного финансового провала, но, что гораздо важнее, из-за риска потерять
репутацию "вечного новатора", чьи сумасшедшие идеи, как у фокусника, всегда
становятся золотыми, она продолжает обсуждать технические проблемы как с
потребителями, так и с продавцами сопутствующего оборудования. Выход
напрашивается сам собой - выпустить в Интернет-продажу неиздававшиеся ранее
варианты известных песен, ремиксы и по какой-то причине не вышедшие песни. По
крайней мере, сделать акцент на них.
От подобной продажи выигрывают многие:
во-первых, любое внимание (а все, что связано с шоу-бизнесом, привлекает
внимание в первую очередь) к Интернет-бизнес-технологиям. Это сразу повышает
доверие массового потребителя к продажам через Интернет и стимулирует этот вид
шоппинга. То есть, это - реклама всей системы Интернет-продаж. Так говорят не
только специалисты "Сони", но и многие работники Интернет-прилавка, и даже
обозреватели таких авторитетных изданий, как "Wall Street Journal".
Во-вторых, это стимулирует создание новых средств воспроизведения и новых видов
популярных носителей музыкальной информации.
В-третьих, это, как
ожидается, вызовет оживление в застойном сейчас шоу-бизнесе. Отсутствие новых
направлений, то есть серьезно выделяющихся на общем фоне артистов,
пресыщенность потребителя однотипной музыкой, которую уже можно не слушать -
она является, скорее, фоном, - привело в 1995-97 годах к краху большой части
звукозаписывающей индустрии. Альбомы не продаются так, как хотелось бы, интерес
публики падает, вместо покупки альбомов на CD и кассетах, слушатели
довольствуются радиоверсиями. Новые стили не отличаются от старых настолько,
чтобы стимулировать и возрождать интерес к музыке, как к событию.
И
наконец - MP3. Молодые зубастые непризнанные гигантами шоу-бизнеса гении, купив
вскладчину оборудования для домашней студии на $5000 или меньше, размещают
плоды своего таланта в Интернете. Расходы на рекламу, хранение, обслуживание -
символические, по сравнению с обычными способами. Но: эту музыку можно
продавать. Так же, как это было с роком, затем с панком, формируются группы и
пласты почитателей и покупателей новых, пока неизвестных видов музыки (а они,
по расчетам специалистов, должны обязательно проявиться). Но если современный
рок - порождение хиппи - формировался на уличных концертах и фестивалях, то
панк средством общения и распространения музыки уже имел мелкие дешевенькие
клубы и самиздатовские журналы - "Zines". В киберпространстве, где аудитория не
имеет ни границ, все происходит еще быстрее. Так говорят специалисты.
К
несчастью, и специалисты обладают способностью ошибаться. Первые ошибки уже
налицо. Связаны они как с технической стороной дела, так и с юридической.
Технически - существующие на данный момент плееры для воспроизведения скачанной
с Интернета в формате MP3 музыки - сониевские Music Clip и Memory Stick
Walkman, особенно последний, имеют множество нареканий. Претензии простые: не
работают.
Но это вполне поправимо. Более того, "Сони" уже предлагает
новый, улучшенный формат ATRAC3, который будет по зубам новой версии Windows
Media Player, а также уже упомянутым плеерам. Это еще что! Кроме "Сони" на
лакомый кусок пирога уже нацеливаются другие компании. Английская фирма Vestax
Co предложила домашнее устройство VRX-2000 Vinyl Recorder, которое, как следует
из названия, пишет из Интернета через компьютер прямо на ... виниловый диск -
как во времена родителей основных потребителей Интернет-музыки. Как ни смешно
это слышать в цифровую эру, но ни на одном CD скрэтча не сделаешь. Пилить в
клубах можно, к сожалению или к счастью, только винил.
Вторая, более
серьезная проблема - пиратство. Зачем платить "Сони" по два с полтиной за
песню, когда с пиратских сайтов - сайтов, "отстаивающих свободу распространения
информации", то же самое можно скачать бесплатно. Можно и друг у друга
переписать. RIAA - американская ассоциация звукозаписывающей индустрии
устраивает форумы и конференции, чтобы решить эту проблему.
Но несмотря ни
на что, продажа музыки по песням начнется уже в конце этого месяца. Мы вступаем
в новую эру.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)