При словах «пост-дабстеп из Берлина» немедленно представляешь себе этакий минимал со сбитой бочкой, что-нибудь, крепко увязанное на немецкую клубную традицию. Однако музыка Роберта Коха (Robert Koch) сделана совершенно из другого теста. Тут в пору скорее вспоминать лейбл Morr Music периода расцвета, когда в общем котле плавились такие разные жанры как хип-хоп и индитроника. Хотя о Robot Koch как о соло-проекте заговорили только сейчас, карьера Роберта длится уже довольно долго. Недавний альбом «The Other Side» стал для музыканта четвертым только в этой ипостаси, а до того Роберт еще с начала нулевых играл в коллективах Jahcoozi и Tape vs PQM, а также под псевдонимом The Tape пробовал силы в одиночестве.
Jahcoozi были и остаются проектом во всех отношениях успешным – их издавали всевозможные трендовые лейблы из Германии, включая Kitty Yo, WMF и BPitch Control, а их ранние записи, вошедшие позже в альбом «Pure Breed Mongrel» успел даже похвалить Джон Пил (John Peel), назвав Джакузи «поп-музыкой будущего, прекрасной и странной». Группа действительно опередила своё время – то, что они записывали в 2005-м напоминало поп-версию Modeselektor, гибрид дабстепа, раггатона и даже R&B. Но для сольного проекта Роберт выбрал более сложную дорогу. Ломаные ритмы на грани дабстепа, гэрриджа и раггатона у Robot Koch сохранились, но вот начинку он в них вкладывает значительно более сложную и глубокую. Роберт – меланхолик, его инструменты – фортепиано, терменвокс и печальные клавишные аккорды, поверх которых звучит то медитативный речитатив, то тихое, но пронзительное пение. В результате, к альбому «The Other Side» Роберт зашел едва ли не на территорию соло-записей Тома Йорка (Thom Yorke), тут уже совсем не понять, кто же он в большей степени, сонграйтер или пост-дабстеп продюсер.
Лайвы у Роберта тоже многоликие. Немец может обойтись электроникой и выдать классический дабстеповый перформанс, может привлечь к делу рэперов и устроить шумный хип-хоповый расколбас, а может исполниться фирменной меланхолии, надеть на глаза маску и предстать кем-то вроде современной версии Massive Attack.
Robot Koch
Москва, клуб "16 тонн"
30 апреля 23:30
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)