EXTREME  Не мона, а Нуно

Extreme жахнули в Москве первостатейным рок-н-роллом.

Мы ждали их двадцать с лишним лет, кто-то даже отчаялся - посему говорить об аншлаге на концерте Extreme не приходится. На американский квартет пришли только те, кому их концерт был действительно нужен. Вновь вышедшие из анабиоза Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt) и компания, тем не менее, явили себя московской публике во всей красе: драйва и мастерства группа явно не растеряла.

То, что перед нами - ребята серьезные, понятно с самого начала концерта: вспыхивает сотнями огней гигантский задник, грохочут барабаны Кевина Фигейредо (Kevin Figueiredo) - и на сцене возникают вокалист Гэри Черон (Gary Cherone), басист Пэт Бэджер (Pat Badger) и, собственно, сам Нуно с гитарой наперевес.

Ураганный драйв "Decadence Dance" дополняется совершенно нереальной, неестественной, гуттаперчевой пластикой Гэри - он вихрем носится по сцене, заламывая руки, переплетая ноги, крутя-вертя микрофонную стойку. Этот живой ураган то взлетает вверх по лестницам-декорациям, то падает на сцену, то взгромождается на колонки, а то, как в "Kid Ego" лезет по металлическим конструкциям задника, забираясь под самый потолок сцены. При этом Гэри ни на секунду не теряет дыхания, пропевая каждую ноту - жаль только, что на первых песнях звук сильно расползается: звукорежиссеры пытаются забороть тяжелую акустику зала.

Отлично работают и Пэт с Кевином - ритм-секция звучит плотно и мощно, нет ни малейшего "провиса". Вот разве что иногда музыкальные импровизации оказываются чуть длиннее, чем нужно: понятно, что московский концерт - мероприятие уникальное, Extreme не едут в тур, а просто приехали встретиться с российскими фанатами. Так что не будем грешить на то, что песни не идут, как в джукбоксе - одна за одной, с машинной точностью. Долгие паузы между песнями, какие-то небольшие технические накладки - все это оставляет милое впечатление того, что программа фактически собирается на наших глазах, а то и дело перемигивающиеся Беттенкорт с Бэджером лишь довершают эту иллюзию, словно подпуская нас на порог своей сценической кухни.

Король этого вечера, конечно же, Нуно: именно он берет на себя функции конферанса, шутит и всячески общается с публикой. "Что-то староват я стал, устал стоять," - заявляет он и присаживается на вовремя вынесенный техниками стульчик, а затем - играет на акустической гитаре головокружительную "Midnight Express" c невероятным по экспрессивности тэппингом. А затем Беттенкорт пересаживается за клавиши - и звучит нежная "When I First Kissed You", где звукорежиссерам наконец-то удалось забороть криминальную акустику "Стадиума", и голос Гэри наконец-то звучит отчетливо. А на танцполе появляются первые танцующие парочки - в конце концов не все же башкой трясти в такт ритм-секции!

Но главный сюрприз поджидает нас ближе к финалу концерта. "Сейчас мы сыграем вам совершенно новую песню, написали ее только что, в самолете, пока летели сюда", - объявляет Нуно, но всю малину портит Гэри: "Вы можете подпевать!" - кричит он, и... Да, Беттенкорт берет первый аккорд - и зал хором взрывается, запевая "More Than Words", В принципе, Гэри можно ничего не делать: он с улыбкой разворачивает микрофон в зал и весь первый куплет только и делает, что дирижирует толпой.

Но драйв продолжается: основная часть концерта завершают "Take Us Alive" и Get The Funk Out", а затем еще и бис с финальной "Warheads". Ураганный рок, вертящийся волчком Гэри, Нуно с гитарой наперевес... Мы ждали этого концерта два десятка лет - и, поверьте, оно того стоило. И дело даже не в количестве зрителей: чужих на Extreme не было - пришли только те, кто действительно ждал концерта. И никто не ушел обиженным.

Ну, разве что чуть-чуть. "Tragic Comic" так и не сыграли...

26.04.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

EXTREME - свежие публикации:

EXTREME

Жители Химок любят рассказывать байку про транзитный визит Черона и Беттанкура к тамошнему члену своего фэн-клуба и утреннюю пробежку по берегу канала им. Москвы. Неоднократные попытки напоить гостей успехом не увенчались: музыканты "Extreme" оказались убежденными стретэджерами, не признающими алкоголя и наркотиков.

Подробности из жизни:

К началу 90-х годов засилье т. н. "фальшивого металла" (переведенного с блюзовой основы на квазиклассические поп-гармонии стерильного хард-рока) в Америке достигло апогея. И в этот момент в Бостоне, на родине блюз-рокеров Aerosmith и отцов помп-арта Boston появилось новое чудо: группа Extreme, выдающая на гора настоящий хард-рок с кровью, местами разбавленный прикантрованной туэнг-гитарой, джазовыми отступлениями и акустическими балладами в духе Queen. Последнее, кстати, неудивительно: гитарист-португалец Нано Беттанкур (Nuno Bettencourt) считает одним из своих заочных учителей Брайана Мэя (цикл "диалогов" двух гитарных монстров публиковался на страницах "Guitar Player"). Компанию этому виртуозу в составе Extreme, cоставили певец и немного гитарист Гэри Черон (26.07. 1961 - Gary Cheron), басист Патрик Баджер (22.07.1967 - Patrick Badger) и барабанщик Пол Гири (24.07.1961 - Paul Geery).
Первый, эпонимический альбом команды (1989) запомнился главным образом нешаблонным взглядом на…

Далее... →