ИЗ ЖИЗНИ  Плохой хороший, но R&B?

Современный R&B сильно изменился. До неузнаваемости. Можно ли все еще называть его R&B?

Если раньше (в 60-е и 70-е) мир жил по четкому принципу, говорим R&B, подразумеваем Motown, то сегодня царит полная неразбериха. Издание Guardian попыталось разобраться, что сейчас происходит с жанром.

А происходит бедлам и хаос. С одной стороны, артисты, исполнявшие R&B много лет делают все, чтобы размыть рамки стиля, с другой, чужаки всех мастей, от махровой попсы до представителей инди, пытаются приспособить податливый как пластилин R&B под свои нужды.

Итак, все течет, все изменяется. Молодежь вроде Криса Брауна (Chris Brown) активно смещается в сторону клубной культуры, то есть к рэпу и урбан. В результате вместо томных романтичных излияний рождаются бодрые танцевальные хиты, такие как "Turn Up The Music".

“Старички”, которым положено хранить традиции, тоже не лыком шиты. Например, сладкоголосый Ар Келли (R. Kelly) первым синглом своего двенадцатого студийного альбома ''Write Me Back'' выбрал композицию "Share My Love", причудливым образом напоминающую зажигательный диско-номер в духе 70-х.

Это бы еще ничего, но тут обнаружился сюрприз и похлеще. Зоркие критики зафиксировали новое образование – “хипстерский R&B”. В эту категорию вошли как темнокожие "ренегаты" (The Weeknd, Дрейк (Drake), Фрэнк Оушн (Frank Ocean), так и белые "оппортунисты" (How To Dress Well, oOoOO).

Первые стараются скрестить R&B с альтернативным хип-хопом, вторые делают все для того, чтобы он мутировал в модную lo-fi электронику. И те и другие периодически меняются местами. Сами понимаете, на Смоки Робинсона (Smokey Robinson) или Барри Уайта (Barry White) это совсем не похоже.

“Хипстерский R&B” сейчас на пике. Вопрос, считать ли его героев “продвинутыми спасителями”, “мессиями” или “подлыми предателями” и “грязными извращенцами”, бессовестно посягнувшими на самое святое, остается открытым.

24.04.2012, Виталий ШМЕРЛИНГ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: