ПРОХОР И ПУЗО  Дарк фолк против лайт фолка

Акустический алкошансон и праздник дешевой эротики в "Проекте ОГИ".

Начало концерта заявлено на 22:00. "Проект ОГИ" работает круглосуточно, поэтому поздние концерты здесь не редкость. Концертный зал в клубе является частью кафе. Это подвальное помещение с красными колоннами и приглушённым светом. В 22:00 посетители сидят за столиками, пьют, едят, общаются. Зал не заполнен. На небольшой сцене пусто. Ничто не предвещает концерта. По внешнему виду посетителей не понятно, кто из них пришёл на концерт, а кто просто посидеть и отдохнуть. Прохор и Пузо ненавязчиво мелькают между столиками. Здесь же ходит и Алексей Отраднов ‒ участник электроклэш-группы Голый Повар. На футболке у Алексея надпись «Мой член ‒ сторонник перемен». Это название дебютного альбома Голого Повара. В итоге окажется, что Голый Повар выступает на разогреве, хотя в афише "Проекта ОГИ" эта группа не значилась. Зато у публики появилась возможность познакомиться с новой группой, основанной в 2012 году.

Голый Повар ‒ это три человека: Александр Пармон (вокал), Алексей Отраднов (электроника) и длинноногая девушка в коротком платье (часть шоу). Александр и Алексей в белых поварских халатах и колпаках, а со сцены несётся громкая танцевальная музыка. Начинается выступление с песни "Володька": "Володька сбрил усы и сказал мне «Не ссы. / Не ссы, если не на что купить колбасы. / Не ссы, когда грузин говорит "пососи", / Просто делай своё дело и не ссы...» " Простой и глуповатый текст с рифмой "усы ‒ не ссы", позаимствованной, вероятно, из песни "Носи усы" группы Губы. "Всё будет хуёво", - подбадривает вокалист публику между песнями. Далее полетела песня "Перемен!": "В этом мире все хотят перемен, / Даже мой член, даже мой член. / Мой член ‒ сторонник перемен. / Мой член ‒ сторонник перемен..." Про эту песню было сказано, что она посвящается Виктору Цою. Прозвучала в этот вечер и песня со странным текстом: "Денег мало, толстый шмель, ты в кибитку не ходи" (называется "Бляди"). Пармон прыгал по сцене, длинноногая девушка то танцевала в зале, среди зрителей, то сидела на сцене на стуле и сверкала чёрными очками. Вероятно предполагалось, что она должна заряжать зрителей своей сексуальностью. В один момент Пармон задрал её платье, показав публике чёрное нижнее бельё, в другой ‒ сунул ей между ног микрофон, словно предлагая подпеть, но не тем местом, которым обычно поют. В целом же это подобие "эротического" шоу было безобидным. Есть группы более суровые в этом плане, например, немцы Umbra et Imago и россияне Satarial. В какой-то момент музыканты протянули в зал свободный микрофон, и каждый желающий мог пропеть в него всё, что заблагорассудится. Во время исполнения песен "Путин разрешил" и "Вот и посмеялись" какой-то парень подходил к сцене, протягивал в сторону группы икону с изображением Иисуса и фотографировал её на фоне группы. В итоге слова из песен ("Путин разрешил, Путин разрешил" и "Всё пропало, всё пропало") накладывались друг на друга и на лик Иисуса, вызывая интересные ассоциации. Хотя в целом, в живом исполнении, группа Голый Повар звучала довольно дёшево и неубедительно. Маленькая сцена, не вполне чистый звук, не вполне осмысленное шоу сделали своё дело. Впрочем, в их песнях есть много современных и актуальных слов, с ходу узнаваемых публикой: "Навальный", "айПэд", "Фэйсбук"... И в студийном исполнении всё это звучит заметно приятнее. Интересующиеся могут проверить и послушать весь дебютный альбом вот тут.

Далее на сцену вышли Прохор и Пузо, представители индустриально-алкогольного шансона. Пузо привычно взялся за бас-гитару, а вот Прохор неожиданно достал 12-струнную акустику. Затем началась долгая настройка инструментов и возня на сцене. Музыканты тем временем говорили друг с другом и с публикой. "Я тут спиздил 12-струнную гитару", - похвастал Прохор. "И я даже знаю, у кого", - ответили ему из зала. "12-струнная гитара ‒ это два гитариста в одном", - продолжал Прохор, на что Пузо мрачно возразил: "И настраивать её придётся вдвое дольше". Музыканты продолжили болтовню: "Все пафосные сейчас в "16 Тонн", а те, у кого не хватило денег, тут" (в клубе "16 Тонн" в тот же вечер проходил концерт Current 93).

- Да он пидор! - закричали в ответ из зала, имея в виду, вероятно, Дэвида Тибета (David Tibet).
- Пидор, - согласился Прохор, - а кто тут не пидор? Сейчас это модно. Вот и у нас с Пузо дуэт, двое мужчин...

Пузо, однако, отверг все шуточные намёки Прохора. Позже выяснилось, что Пузо приехал на концерт больным, но Прохор провозгласил: "Сила искусства заставила его встать". Пузо же заметил, что "к сорока годам гарантия на организм заканчивается". "Сегодня будем играть фолк", - подытожил Прохор, сверкая акустической гитарой.

Началось выступление с мощной танцевальной песни "Танцунг". Продолжилось другой танцевальной песней ‒ бодрым и жизнеутверждающим "Чуваком": "Самый пиздатый чувак ‒ это я. / Самый охуенный чувак ‒ это я..." В оригинале, на альбоме "Водка" (2009), эта песня звучит как танцевальный прифанкованный индастриал, но на концерте с акустической гитарой её звучание смягчилось. Как заметил Прохор, снова отсылая к концерту Current 93: "У них там дарк фолк, а у нас лайт фолк". "Все сейчас на Current 93, я тоже душой там", - продолжил Прохор.

А третьей песней стала "Трамвай" ‒ одна из лучших песен дуэта, тревожная аутичная история о трамваях, одиночестве и водке: "Не буду смотреть телевизор / И бабам знакомым звонить. / Я пялиться буду в оконце / И белую тихонько пить..." После песни "Коммунальная" состоялся ещё один диалог:

- Ты видел, какие я соляки хуячил? - похвастался Прохор.
- Да, как Марк Нопфлер, - оценил Пузо.

Далее последовал "Весь день", рассказывающий о последствиях бурной попойки. Прохор во время этой похмельной песни выдал ещё одно соло, а Пузо сопроводил эту песню рассказом о том, как правильно бороться с похмельем. Затем прозвучали ещё две нетрезвые песни. Сначала "Russian Vodka" ‒ старый хит Коррозии Металла с одноимённого альбома 1989 года. В исполнении алкогольного дуэта старый хит прозвучал весьма убедительно. Видно, что Прохор и Пузо хорошо усвоили материал. Пузо даже похвалил Прохора за исполнительское мастерство ‒ поцеловал в лысину и прибавил: "Молодец". Затем прозвучал "Водочный сок", превратившийся в концертном варианте в нечто психоделичное, а на песне "Рок-звезда" я вынужден был уйти с концерта. Уходил, а в спину мне неслось: "Я ‒ настоящая рок-везда. / Я сочиняю песни одну интересней другой..." Пожалуй, не поспоришь. А концерт в итоге оставил впечатление дружеской кабацкой вечеринки. Это было заметно и по поведению музыкантов. Так, Прохор в какой-то момент подозвал к сцене одного своего знакомого и взял у того из рук какой-то напиток для дегустации. Также он заметил, обозревая зал, что лично знает почти всех присутствующих. Уютно и душевно.

19.04.2012, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

ПРОХОР И ПУЗО - свежие публикации:

  • Анонс - Индустриально-алкогольный шансон, 06.04.2012
    Московский концерт Прохора и Пуза как продолжение алкогольной одиссеи »»
  • Анонс - Пьян, да умен, 01.11.2010
    От авторов блокбастера "Водка": Прохор и Пузо презентуют альбом бисайдов "Алла" »»
  • Альбом дня - Водка, 10.03.2009
    Любой музыкальный экстремист рано или поздно устаёт от осознания собственной исключительной самоценности и желает сочинить что-то приятное людям. Ну, или попробовать представить, как можно такое »»