Фламенко - это не только любимый многими и узнаваемый жанр; это также школа инструментальной музыки, исполняемой на гитаре, стиль танца и песни. Фламенко зародилось в Андалусии, на юге Испании. Корни фламенко уходят в глубокую древность. В очень древних эпохах в Андалусии зародились песни и танцы под гитару. Корни современного искусства фламенко уходят в древнюю эпоху. Сам неповторимый, ритмичный, завораживающий и восхитительный танец базируется на традициях ритмов древних эпох - он сохранил их до наших дней.
На ритм и гармонию современного стиля фламенко оказали влияние различные расы, культуры и цивилизации. Тут слышатся ритмы марокканских сералей, явно унаследованных от чарующих ритмов танцовщиц из Касабланки. Первое письменное упоминание о ритмах и танцах фламенко было сделано в 1774 году в "Марокканских записках". Стилю фламенко также приписывают влияние цыганских ритмов, влияние индийских мотивов и суфийской культуры. С этим невозможно не согласиться: ведь в стиле фламенко даже невооруженным ухом различимы неевропейские мотивы и азиатские ритмы.
Огромное влияние на стиль фламенко оказали мавры – времена мусульманской истории древней Испании давно миновали, однако отголоски их воинственной и горячей музыки нашли свое место в страстных мелодиях. Мавры в средние века переселились из Северной Африки в испанскую Андалусию.
Гитарные ритмы включают не только аккорды северной Африки, но и Центральной ее части. А женский танец фламенко, движения бедер, рук, живота очень напоминает танцы как восточных, так и африканских женщин. Все эти факты неудивительны, ведь Андалусия столько лет находилась под влиянием североафриканской культуры, обогащая свою собственную ее ритмами и танцами.
Танец, музыка, песни стиля фламенко настолько самобытны, не сходны ни с чем другим, это результат смешения культур стольких рас и народов, проживающих в разные времена в Андалусии, что этот стиль, пожалуй, - один из самых эклектичных в мире. Что касается гитарной версии фламенко, то в раннем развитии этой музыки не принято было ее исполнение на гитаре. Пение вообще фламенко не сопровождалось игрой на струнных инструментах: ритм отстукивали руками или в ладоши. Отдельные композиторы начали писать музыку для фламенко лишь в начале 19 века. С этого периода стала гитара сопровождать и танец, и пение. В период с 1860 по 1910 годы для стиля открылись новые перспективы - золотой век расцвета фламенко. Гармонично развиваются все три его грани: инструментальная, танцевальная и вокальная.
Танец фламенко приобретает несравненную пластику и роскошь, достигнув современного классического jondo, дав сильный стимул гитаре и вокалу, как незаменимым атрибутам исполнения. Сегодня в Андалусии проводятся спектакли чистого и классического фламенко, где эклектика: к примеру, на сцене кружится японская танцовщица, а соло на гитаре исполняет итальянский музыкант.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)