ИЗ ЖИЗНИ  Фламенко, самый эклектичный стиль

Первое письменное упоминание о ритмах и танцах фламенко было сделано в 1774 году в "Марокканских записках". Стилю фламенко также приписывают влияние цыганских ритмов, влияние индийских мотивов и суфийской культуры.

Фламенко - это не только любимый многими и узнаваемый жанр; это также школа инструментальной музыки, исполняемой на гитаре, стиль танца и песни. Фламенко зародилось в Андалусии, на юге Испании. Корни фламенко уходят в глубокую древность. В очень древних эпохах в Андалусии зародились песни и танцы под гитару. Корни современного искусства фламенко уходят в древнюю эпоху. Сам неповторимый, ритмичный, завораживающий и восхитительный танец базируется на традициях ритмов древних эпох - он сохранил их до наших дней.

На ритм и гармонию современного стиля фламенко оказали влияние различные расы, культуры и цивилизации. Тут слышатся ритмы марокканских сералей, явно унаследованных от чарующих ритмов танцовщиц из Касабланки. Первое письменное упоминание о ритмах и танцах фламенко было сделано в 1774 году в "Марокканских записках". Стилю фламенко также приписывают влияние цыганских ритмов, влияние индийских мотивов и суфийской культуры. С этим невозможно не согласиться: ведь в стиле фламенко даже невооруженным ухом различимы неевропейские мотивы и азиатские ритмы.

Огромное влияние на стиль фламенко оказали мавры – времена мусульманской истории древней Испании давно миновали, однако отголоски их воинственной и горячей музыки нашли свое место в страстных мелодиях. Мавры в средние века переселились из Северной Африки в испанскую Андалусию.

Гитарные ритмы включают не только аккорды северной Африки, но и Центральной ее части. А женский танец фламенко, движения бедер, рук, живота очень напоминает танцы как восточных, так и африканских женщин. Все эти факты неудивительны, ведь Андалусия столько лет находилась под влиянием североафриканской культуры, обогащая свою собственную ее ритмами и танцами.

Танец, музыка, песни стиля фламенко настолько самобытны, не сходны ни с чем другим, это результат смешения культур стольких рас и народов, проживающих в разные времена в Андалусии, что этот стиль, пожалуй, - один из самых эклектичных в мире. Что касается гитарной версии фламенко, то в раннем развитии этой музыки не принято было ее исполнение на гитаре. Пение вообще фламенко не сопровождалось игрой на струнных инструментах: ритм отстукивали руками или в ладоши. Отдельные композиторы начали писать музыку для фламенко лишь в начале 19 века. С этого периода стала гитара сопровождать и танец, и пение. В период с 1860 по 1910 годы для стиля открылись новые перспективы - золотой век расцвета фламенко. Гармонично развиваются все три его грани: инструментальная, танцевальная и вокальная.

Танец фламенко приобретает несравненную пластику и роскошь, достигнув современного классического jondo, дав сильный стимул гитаре и вокалу, как незаменимым атрибутам исполнения. Сегодня в Андалусии проводятся спектакли чистого и классического фламенко, где эклектика: к примеру, на сцене кружится японская танцовщица, а соло на гитаре исполняет итальянский музыкант.

10.04.2012, Дед ЗВУКАРЬ (По материалам пресс-релиза)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: