BEN L'ONCLE SOUL  Проторил дорогу

Второй год собирающий аншлаги в Европе французский соул- и фанк-исполнитель Ben l’Oncle Soul сорвал в Москве шквал аплодисментов

Второй год собирающий аншлаги в Европе французский соул- и фанк-исполнитель Ben l’Oncle Soul, оказывается, неплохо известен в среде интеллигентной русской молодежи. Еще на подходе к залу Крокус Сити Холл в толпе были заметны многочисленные помятые рубашки и пижонские бабочки, совсем как у прототипа.
Бен перехитрил всех вышел на сцену … в галстуке. Как и его чернокожие бэк-вокалисты, украсившие себя потертыми кепками, шортами до колен и белыми пионерскими гольфами.

Разогревать подготовленную, качественно информированную, настроенную танцевать публику не было никакой необходимости. С первых интро-аккордов большая полутысячная фан-зона включилась в ритм. Все привезенные Беном композиции были слушателям хорошо знакомы и пелись хором. Бен практически не отступал от плей-листа, который играет в ходе турне. Только в одном случае, в первой трети выступления, он набросал с музыкантами тему из "Superstition" - и практически сразу перешел к другой.

Композиции, начиная со знаменитой "Seven Nation Army", сменяли одна другую без перерывов и переходов. Инструментальные соло музыкантов коллектива достойны отдельных Грэмми за бешеную скорость и сыгранность,- не говоря уже о заоблачном понимании ритма, синкопы и смежных с фанком жанров: джаз-рока и фьюжн.

Бен был заметно простужен; особенно отчетливо это было слышно в речитативах, которыми он обильно разбавлял песни. В технике хип-хопа певец представил басс-гитариста, барабанщика, клавишника и духовую группу. То и дело он подгонял зал вопросами "Are you funky?", и зал охотно включался в игру. Себя Бен неоднократно представлял как соул-певца, хотя не продемонстрировал на сцене даже половины приемов типичного качественного соул-исполнителя. Кстати, интересно, что певец обладает, помимо всего прочего, еще и явной акробатической подготовкой. Вместе с бэк-вокалистами и абсолютно всеми музыкантами он прыгал, лицедействовал и танцевал беспрерывно, на протяжении всего концерта. Отдача со сцены колоссальная, ребята работают на полную катушку и периодически пользуются полотенцами, заготовленными stage crew.

Исполнив на одном дыхании "Elle Me Dit", "Come Home", "Crazy" и прочие, музыканты сошли со сцены, и зал, естественно, стал требовать исполнения на бис. Такого ажиотажа в Крокусе не было давно. Без продолжения публика явно не ушла бы.
По всей видимости, коллектив Бена хорошо знаком с этим эффектом: после 10 минут перерыва концерт продолжился, фактически, полноценным вторым отделением, в котором Бен много говорил о любви к джазу, привитой ему мамой, и исторических именах, а попутно исполнил попурри из известных джазовых стандартов.

Можно предположить, что нынешние концерты Ben l’Oncle Soul в Петербурге и Москве станут историческими. Даже если затраты организаторов не оправдались (Крокус был продан без балконов - только фан-зона, партер и амфитеатр), все равно это - большая и безоговорочная победа промоутеров. Все поняли, что настоящий суперский драйв возможен не только на рок-, но и фанк-концертах молодых звезд жанра. После Бена теперь и российским фанк-исполнителям станет легче доказывать свою состоятельность на большой сцене. Многие годы Феликс Лахути и его коллеги развивают эту культуру в России. Возможно, благодаря успешному концерту Бена и восторженной реакции прессы редакторы на федеральных каналах и в центральных СМИ наконец-то увидят, что слушают современные прогрессивные люди, признав наличие этой культуры в России.

08.04.2012, Дарья БЕЛЕЦКАЯ (ЗВУКИ РУ)

BEN L'ONCLE SOUL - свежие публикации:

BEN L'ONCLE SOUL