KEANE  Земельный кодекс

Keane подтвердили репутацию отличной концертной группы, заодно сыграв практически весь новый, еще не вышедший альбом "Strangeland".

После сверхудачного концерта в «Б1» и неплохих предпосылок в отношении нового альбома, на московском выступлении Keane ожидался аншлаг. Однако трех тысяч, способных заполнить «Арену» так и не набралось – перед началом концерта у барыг, толпящихся перед кассами, можно было, проявив настойчивость, купить билеты по полторы тысячи, то есть основательно дешевле номинала. В результате, зал заполнился процентов на 70 – примерно на такой отметке в Европе и устанавливается граница «солдаута». Уже достаточно плотно, чтобы создать ощущение толпы, но еще без давки и обмороков от нехватки кислорода.

Главная интрига концерта в том, что Том Чаплин (Tom Chaplin) и компания приехали сюда с материалом еще не вышедшего, четвертого альбома, так что для тех, кто не отслеживал на youtube каждую любительскую запись, это была возможность в первый раз услышать новые песни. Бодренько начав с «My Shadow» (и разом исчерпав тем самым квоту песен с пластинки «Night Train»), англичане тут же радуют свежим номером. Впечатления приятные – новая вещь по-киновски минорная, не без их фирменной грусти, и при этом бодрая. И, главное, никаких заигрываний с танцевальным форматом – всего, что происходило с группой после замечательного «Under The Iron Sea» будто бы и не было.

Том произносит длинный приветственный спич, после которого следует первый блок из проверенных хитов – «Nothing In My Way» и «Everybody’s Changing». Первые выводы – во-первых, в «Арене» наконец удалось по-настоящему здорово отстроить звук, ни одна деталь не пропадает. Во-вторых, группа находится в великолепной форме. Том, кажется, окончательно оправился от своих проблем, похудел и поёт просто безупречно, вытягивая сложные ноты с какой-то небывалой уверенностью. Зал пребывает в полном благодушии – публика, понятное дело, разная, но лица преобладают открытые и улыбающиеся, даже часовая очередь и привычная давка в платном гардеробе уже забыты.

Снова свежий материал. Похоже, Keane взялись обкатывать новую программу всерьез. В правом верхнем углу сцены висит неоновая декорация в виде солнца с надписью «Strangeland» (так будет называться четвертый «лонг-плей» группы), которая зажигается во время песен с этого альбома. Диск, похоже, действительно хорош – ощущения, что по звучанию «Strangeland» располагается где-то между «Hopes And Fears» и «Under The Iron Sea» только подтверждаются. Чуть больше меланхолического пиано-рока, но и не без стадионных хитов в духе U2, под которые приятно подвигать телом. Особенно хороша в этом жанре вещица «Sovereign Light Cafe», простой припев которой вскоре исполняет уже весь зал. «Ну вот смотрите, это новая песня, а вы все уже её поёте, молодцы какие!», - комментирует довольный Том.

Перед сценой плотно и жарко – тут уже полное ощущение, что попал в первые ряды танцпартера на стадионном концерте. В авангарде, разумеется, фанатки, не упускающие случая пообщаться с предметом собственного обожания. Предмет не возражает. «Эй, да у тебя день рождения, здорово! А как тебя зовут? Как, Гей? (зал гогочет) Кейт? Это же английское имя! Ну ладно, короче, поздравляю!».

Альбом «Perfect Symmetry» сегодня не в чести, но без «Spiralling» дело не обходится. В живом варианте эта вещь действительно звучит жирно и эффектно, напрочь лишаясь противной пластиковой «арэнбишности», которая так портила песню в записи. Зал скачет и хором выкрикивает «Woooo!» в припеве. А я отправляюсь посмотреть на теневого героя действа – клавишника Тима Райса-Оксли (Tim Rice-Oxley), который, между прочем, еще и главный сочинитель в Keane. Тим обставлен клавишами почти как Рик Уэйкман (Rick Wakeman), играет сосредоточенно, сидя (снимаю шляпу!), но двигается в такт всем телом – грув у Keane есть даже в вещах поспокойнее. В этот раз группа очень удачно использует хоровое пение – в припевах Чаплину вторит не только Райс-Оксли, но и басист Джесс Куин (Jesse Quin).

«Кстати, спасибо за такую красивую сцену, я чувствую себя чем-то средним между Элтоном Джоном (Elton John) и Моррисси (Morrissey). И спасибо за тёплый приём, в Москве всегда приятно играть». Тим, похоже, очень доволен приёмом, по крайней мере, вид у него сияющий, особенно когда он взбирается на монитор и выглядит рок-звездой, готовой вот-вот сигануть в зал. Сделать он этого, правда, так и не решается. «Утром мы были на одной из московских радиостанций и там получили от кого-то из поклонников просьбу исполнить вещь «A Bad Dream» - мы давненько этого не делали, так что сейчас споём её с удовольствием». Довольны абсолютно все, песни с «Under The Iron Sea» всегда приятно послушать.

Новые вещи идут буквально через одну. Еще одна, «Disconnected» напоминает «Nothing In My Way» в мажоре, в общем, типичный Keane, без откровений, но весьма приятный. Стоит подумать о том, что англичане сегодня чуточку перебарщиают с меланхолией, как парни врубают проверенный боевик «Bend And Break». На прошлом концерте это, кажется, был лучший момент, да и в этот раз хит действует безотказно. Медленных песен во второй половине все же больше, но публика уже расчувствовалась, внимает многочисленному «новью», всласть машет зажигалками и телефонами и распевает хором «Somewhere Only We Know».

Главные хиты еще не спеты, но финал, очевидно, близится. К этому моменту Keane приберегли отличный боевик с нового альбома – бодрую и оптимистичную песню «On The Road». Публика в экстазе. «Понравилось? Круто, у меня по поводу этой вещи тоже есть хорошее предчувствие!», кричит Том, окончательно войдя в образ Боно (Bono). Не иначе, как новый сингл. Слегка охладив зрителей «Bedshaped», Keane, наконец, выдают до боли знакомый риф. «Is It Any Wonder», кажется, ждали все. В первых рядах начинается слэм.

Поняв, что с новым материалом они в этот раз не промахнулись, Keane позволяют себе роскошь оставить только что вышедший сингл на бис. Расчет себя оправдывает полностью – «Silenced By The Night» «Арена» исполняет хором. А я жду свой любимый «Crystal Ball» и получаю его под самый занавес. "Пока всем! Мы скоро приедем снова, а с кем-то из вас наверняка увидимся в Питере!".

Репутацию группы с просто великолепными концертами Keane подтвердили сполна, компенсировав «wow-эффект» первого раза обилием новых песен. К своему стыду, мне до сих пор не довелось увидеть на сцене Coldplay, но уверенности, что они смогут легко заткнуть за пояс своих вечных «младших братьев» нет совершенно. К тому же, если Keane удалось благополучно преодолеть фазу сомнительных поисков, то Coldplay в неё, кажется, только вступили. Как бы то ни было, у героев стадионного рока девяностых, кажется, выросла очень достойная смена.

07.04.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

KEANE - свежие публикации:

Сайт: www.keanemusic.com

KEANE

Дата образования:

1 января 1997