PINCH  Бристольские корни

Pinch в Москве: на февральской вечеринке "Last Step" наконец-то зазвучит классический дабстеп.

В последнее время организаторы вечеринок "Last Step" делали всё возможное, чтобы откреститься от ярлыка "дабстеп". Ни Boxcutter в его нынешней ипостаси, ни, тем более, Tokimonsta к этому жанру не относятся уже никаким боком. Но на этот раз от набившего оскомину термина уже никуда не деться, поскольку фигурант февральской сессии "последних шагов" – можно сказать, классик и патриарх, даром что еще совсем молод.

Вопреки стереотипам, Роб Эллис (Rob Ellis), он же Pinch - родом не из Лондона, а из Бристоля. Как водится в Британии, Роб своим бристольским бэкграундом горд и считает себя продолжателем тамошней музыкальной традиции (а если вдруг кто забыл, именно в Бристоле появилась большая тройка основателей трип-хопа в лице Massive Attack, Portishead и Tricky). Однако бристольский дабстеп не развился из трип-хопа самостоятельно, какой бы красивой теорией это ни выглядело. Эту музыку в Бристоль привёз сам Роб, причем привез, разумеется, из столицы. В 2003-м Эллис сходил в Лондоне на вечеринку "FWD>>", услышал сет Kode 9, и после этого уже не мог жить по-старому. "Я был просто ошеломлен", - рассказывает Роб, - "это радикально не соответствовало тогдашним представлениям о танцевальной музыке – звук был очень громким, а сама атмосфера была медитативной, практически никто не танцевал, но все были вовлечены в процесс, полностью погружены в музыку".

Вернувшись в Бристоль, Роб развернул бурную деятельность по популяризации нового звучания – открыл собственный лейбл Tectonic (процветающий и поныне), а также запустил несколько танцевальных вечеринок, где сам же частенько стоял за вертушками. В 2007-м Pinch уже считался видным дабстеп-продюсером – на его счету был один из первых полнометражных альбомов в этом жанре, "Underwater Dancehall". Сингл "Get Up", записанный вместе с певицей Йоландой Куорти (Yolanda Quartey), которую многие помнят как сессионную вокалистку Massive Attack, имел все шансы попасть в поп-чарты. Думается, выпусти Роб эту песню сейчас, славы Magnetic Man ему было бы не миновать. Но тогда было слишком рано.

Однако Pinch решил развиваться совершенно в другом направлении. С поп-музыкой Роб с тех пор не заигрывал, а всё больше углублялся в гипнотический перкуссионный саунд. Дабстеп в понимании Эллиса – музыка мрачная и задумчивая, пусть и ориентированная на клубы. "Для меня термин "дабстеп" описывает то, какой эта музыка была раньше – медитативной, глубокой, кинематографичной. А современный дабстеп это исключительно выплеск энергии, адреналина. Не то, чтобы я был против – в этой музыке всегда была агрессия, но когда такого становится слишком много, это уже проблема". Так что грядущий сет Роба в "тоннах" едва ли кого-то развеселит, зато услышать что-то в духе его недавней коллаборации с Shackleton есть все шансы. К тому же, наверняка будет много свежего или вовсе неизданного материала с Tectonic.

Last Step: Pinch, Faib, Ftct, Lens, Jez
Москва, "16 тонн"
22 февраля 23:30 - 23 февраля 5:30

15.02.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)