Концерт некогда самой продаваемой певицы страны оставил двойственные ощущения. С одной стороны, происходящее не добавило никаких новых штрихов к образу певицы: слезные романтичные песни о любви никуда не делись, сама певица предпочла любимые девушками розовый, голубой и белые цвета, публика соответствовала (девочки-девушки-женщины, хотя есть и парни). А с другой, в воскресенье случился крепкий концерт, от которого я практически в восторге.
МакSим собирала "Олимпийский" четыре года назад (пусть и не весь, но это площадка явно не для рядовых артистов), в тот день собрать Крокус, скажем так, не получилось. На сцене и по бокам - экраны, по которым идут видеовставки и видеоклипы. Аккомпанирующий состав - классический, плюс две бэк-вокалистки и саксофонист-трубач (во время исполнения пронзительного проигрыша на трубе из песни "Научусь летать" мурашки бегали по коже). В некоторых песнях певица берется за гитару сама.
В живом исполнении песни звучат тяжелее, чем в записи. Как следствие, немногочисленные парни сбиваются в кучу и начинают натурально "рубиться" под песни хрупкой девушки ("козы", прыжки, слэм-джем). Причем настолько, что Марина Максимова сама подходит и говорит "Мальчишки, вот в той стороне девчонки скучают... Может, создадите пары?". Стоящий передо мной мужчина наблюдает за беспределом, блаженно улыбается и подпевает.
Концерт особым концептом не обладал (а обещанного сборника хитов "Твоя МакSим" на прилавках не обнаружилось), но несколько "фишечек" разнообразили действо. Было несколько переодеваний, сопровождаемых длинными outro с сольными выходами танцоров.
На относительно недавнюю песню "Дождь" певица вытаскивает на сцену девушку лет 13-ти, та пытается спеть и забывает слова, но Марина на ухо подсказывает текст. Выглядит трогательно. На начинающейся в духе дарк-синти-попа вещи "Портрет" (которая, к тому же, про смерть) разнополый дуэт акробатов разыгрывает в воздухе историю любви.
Аранжировки некоторых композиций преподносят сюрпризы. Например, акустическое исполнение "Я люблю тебя" с гитарой и саксофоном. Или совершенно неожиданно звучащая "Лолита", в которой дабстеповое вступление в куплетах сменяется натуральным драм-н-бэйсом. Неожиданно грозно звучит "Заведи", песня, исполнение которой ошибочно приписывают группе t.A.T.u. (к слову, t.A.T.u. так мощно живьём не играли).
Сама певица явно довольна происходящим на сцене и благодарит публику за любой отклик и за многочисленные цветы и подарки. Говорит о необходимости любить друг друга. В финале основной части программы даже выводит на сцену свою дочку. И потом, не дожидаясь нестройного хора публики, заряжает два биса подряд - с неизменной "Знаешь ли ты" и хулиганской "Одиночкой" напоследок.
Раздумывая о причинах того, почему лично мне этот концерт понравился (предрекая вопросы в духе "Тебе реально ЭТО нравится?"), я прихожу к следующей мысли. Каждому местному поп-артисту, выступающему живьём, необходимо писать здоровенными буквам на афишах "ЖИВОЙ ЗВУК". Поскольку тот факт, что живьём может звучать и та музыка, которую брезгливо обзывают "попсой", явно пока не все осознают. Не осознавал и я, хотя в прошлом году на этой же площадке стал свидетелем довольно любопытных живых выступлений групп "ВИА Гра" и "Винтаж". И если в youtube-записях "Винтажа" моментально обнаруживаются многочисленные огрехи, то MaкSим не позволяет себе фальши, а весь материал играется живьём, от и до.
Были, однако, и впечатления негативные. При всем уважении к творчеству Марины, после альбома "Одиночка" она пока ни разу не записала мощный хит уровня "Мой рай" или хотя бы "На радиоволнах", который бы ушёл в народ. На концерте исполнялось несколько новых вещей, но до уровня лучших песен Максимовой не дотягивают и они. И это, наряду с опасением нарваться на "фанеру", ещё одна возможная причина отсутствия аншлага.
От песен Макsим получают стыдное удовольствие даже некоторые музыкальные критики. Нежность и искренность поп-композиций "девочки-снежинки" оказались очень востребованной на нашей сцене – несмотря на кризис индустрии звукозаписи, диски певицы продавались миллионными тиражами. К тому же, Марина показала прекрасный пример того, как высоко может взлететь человек с помощью собственного таланта. Пока юные дарования обивали пороги "Фабрик звезд" в надежде на быструю славу, девушка из Казани писала милые песенки и ждала, пока их услышат. Дождалась.
Дата рождения:
10 июня 1983
Подробности из жизни:
Макsим, настоящее имя Марина Абросимова - певица, композитор, поэт
Жанр: поп.
От песен Макsим получают стыдное удовольствие даже некоторые музыкальные критики. Нежность и искренность поп-композиций "девочки-снежинки" оказались очень востребованной на нашей сцене – несмотря на кризис индустрии звукозаписи, диски певицы продавались миллионными тиражами. К тому же, Марина показала прекрасный пример того, как высоко может взлететь человек с помощью собственного таланта. Пока юные дарования обивали пороги "Фабрик звезд" в надежде на быструю славу, девушка из Казани писала милые песенки и ждала, пока их услышат. Дождалась.
Марина родилась 10 июня 1983 года. Ее странный псевдоним (впрочем, все уже привыкли и перестали иронизировать над мужским именем певицы) взят в честь имени брата и девичьей фамилии матери. После участия в ряде малоизвестных проектов и незначительных конкурсах Макsим в 2003 году записала песни "Трудный возраст", "Нежность" и "Сантиметры дыхания". Композиции…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)