Перед интервью с The Wailers меня честно предупредили: будешь звонить им в испанскую гостиницу накануне концерта - не удивляйся, если сразу не подойдут. Такое бывает. Прояви терпение. Тем более, что будешь звонить в день рождения Боба Марли (Bob Marley) - ребята наверняка прибывают в благости, короче, ты понял. Наберись терпения.
Но мне повезло - дружелюбный персонал отеля довольно быстро отыскал Эстона Барретта (Aston Barrett) где-то в районе бара на ресепшене. В трубке прозвучал хрипловатый голос - и сквозь расстояния повеяло Тем Самым Духом Свободной Ямайки. "Э-э-э, чува-а-ак," - проскрипел Баррет, - "сейчас я поднимусь в свой номер, запиши, туда мне перезвони-и-ишь...". Я выждал минут десять и перезвонил, не особо надеясь, что Эстон вообще найдет лифт, коридор, номер и телефон. Но мне снова повезло - Эстон снимает трубку и честно пытается отвечать на вопросы.
Звуки.Ru: The Wailers играют вместе много лет, кажется, вам все нипочем. Как удается так долго поддерживать группу на плаву?
Эстон Барретт: Все просто, чувак. В этом наша задача. Наша миссия, понимаешь? Мы стали играть - потому что хотели достучаться до каждого сердца. Войти музыкой в ваши души, да. Нам пофиг, сколько нам лет, мы играем, нам в кайф. Нас судьба выбрала для этого - играть музыку, чувак. Миссия, да, мис-си-я...
Звуки.Ru: Вы с ней справились - кто, как не The Wailers возвели реггей в культ. Как считаешь, почему именно вам это удалось?
Эстон: Да хрен его знает... Мы, на самом деле, до фига разной музыки слушаем, от ритм-н-блюза до джаза. Наверное, мы просто захотели взять и сыграть всю музыку, которая нам нравится, на слабую долю. И оно поперло. Как-то само, мне порой кажется, что мы к этому вообще никакого отношения не имеем.
Звуки.Ru: А, как думаешь, что в реггей важнее - музыка или слова?
Эстон: Куль-ту-ра... (долгая пауза) Опыт, чувак. В песнях - то, что мы проживаем. Пускай там хренов кризис, война, еще всякая хрень, а мы поем. Поем про то, что думаем, как нас прет. Мы про жизнь поем. Про то, как сами живем. Про то, что думаем, ну, вот так и получается. Слова - описание того, что происходит, а музыка - движуха, как эти слова надо петь.
Звуки.Ru: О, ты вспомнил про кризис! Нас тут в 2012 году пугают то наступающим концом света, то очередным кризисом. Как думаешь, музыка от всех этих напастей может спасти?
Эстон: Да хрен его знает. Мне-то пофигу все эти кризисы... О, я вот чего вспомнил, клевая тема, сейчас расскажу! (оживляется) У меня был старший брат, он учил меня играть, и он мне объяснял: вот, слышишь, как бас с барабанами звучат? Это бит. Барабаны - это скелет музыки, а бас - мышцы. Если скелет с мышцами хреново работают, чувак с места не сдвинется. Поэтому важно, чтобы барабаны с басом качали, тогда и музыка будет. Ты сечешь? Вот моя забота, чтобы музыка качала, какие тут, на хрен, кризисы! (хохочет и, кажется, щелкает зажигалкой)
Звуки.Ru: The Wailers, сам говоришь, до фига сделали. Что дальше? На пенсию или еще есть планы?
Эстон: Планы есть. мы работаем с разными молодыми чуваками, клевыми ребятами, учим их. Делимся опытом. Мы помрем - они нас сменят, нормально. Кто-то же должен дальше играть, правильно? Это, как ее, пре-ем-ствен-ность...
Звуки. Ru: Я обязан спросить тебя о Бобе Марли...
Эстон: Да, Боб... Он - первый. Он - главный. Когда чуваки в церкви слышат о Боге, кто им рассказывает? Проповедники. Посланцы. Боб был таким посланцем - он через свои песни говорил с чуваками о Боге. О добре. О том, что хорошо, о том, как надо жить, да. Он - лучший. Он в сердце.
Звуки.Ru: И вот такой вопрос: пройдет много лет, я помру, ты помрешь, все помрем. Как ты хочешь, чтобы люди вспоминали The Wailers через много лет?
Эстон: Как клевых чуваков, которые рубили крутые песни. Мы любили жизнь, нас перло, и мы клево пели. Чувак, да, мы клево поем, приходи на концерт...
The Wailers
Москва, Live Music Hall
18 февраля, 20.00
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)