ТЕХНИКА  Сами Пенттила: "Я пытаюсь приблизиться к душе инструмента"

Звуки.ру встретились с Сами Пенттила, который собирает high end своими руками. Молодой инженер рассказал о новых колонках Sinfonia и поделился секретами производства своего качественного саунда.

В конце января Москву посетил наш старый знакомый - руководитель финской компании Penaudio, обаятельный Сами Пенттила (Sami Penttila). Этот одержимый парень давно и серьезно изучает звук и принципы его построения, воплощая свои наблюдения в топовых акустических системах. Владелец небольшой фабрики завоевал огромное уважение коллег своим тщательным, перфекционистским подходом к созданию всех моделей: многие из них он сам собирает буквально руками, по винтику - настоящий hand made. В Москве молодой инженер презентовал несколько новых моделей напольной акустики, и мы использовали этот повод для очного общения с ним. В интервью Звукам Сами рассказал о новых колонках Sinfonia и поделился секретами производства своего качественного саунда.

Звуки.ру: Большое количество компаний по всему миру трудится над производством звуковой техники. Не секрет, что мало кто из них производит High End. Что нужно для производства ТАКОГО звука? В чем секрет?

Сами Пенттила: Начнем с того, что с самого детства меня окружала музыка. Мой отец был большим меломаном и с пяти лет под его руководством я уже начал играть на пианино, которое у нас стояло дома. В семь лет я занялся гитарой, а лет с пятнадцати - участвовал в музыкальной группе в школе. Примерно в том же возрасте я впервые услышал качественный звук и увлекся саундом как явлением. Я начал читать книги, пытаясь ответить почему, например, на переполненной улице мы практически ничего нельзя услышать, а в маленькой церкви звук заполняет всё пространство,- как вообще звуки возникают, отчего это зависит.

Звуки.ру: В общем, для Вашей работы нужно было родиться с особым чутьем к музыке, особым слухом?

Сами: Не смогу сказать, что я родился с особенным слухом. Скорее, я его развил в ходе многолетней тренировки. В институте я учился на инженера, изучал электричество и автомобилестроение. Но уже тогда я мечтал создать идеальные колонки, которые бы воспроизводили неотличимые от живых инструментов звуки. Для этого я сравнивал то, что я слышал в реальности, со звучанием, которое получается, когда воспроизводится запись. Я пытался понять, с чем связаны возникавшие при прослушивании звуковые дефекты. И через некоторое время стал экспериментировать, делая свою технику. Я перепробовал немалое количество деталей, прежде чем заметил какие-то изменения. Пришлось признать тот факт, что только используя качественные компоненты, можно приблизиться к "настоящему" звуку, к душе инструмента. Качество и цена обычно эквивалентны: для производства качественного звук нужна действительно дорогая "начинка".

Звуки.ру: Итак, у Вас получился высококлассный продукт. Следующим этапом необходимо было убедить покупателей, что Ваш звук и вправду такой, как Вы о нем рассказываете. В Советском Союзе, например, этого делать не умели: хорошая техника редко, когда могла похвастаться столь же качественной оболочкой. Вы специально изучали дизайн?

Сами: Нет, скорее, мне просто повезло. Дизайнер, с которым я начинал дело в 1999 году, был со мной, как говорится, "на одной волне". Вместе мы придумали колонки с маленькой и узкой релейной платой. Остальное — заслуга моего партнера, который сейчас уже не работает в фирме. Он интересовался финским дизайном и архитектурой, в особенности тем, что касается деревянного зодчества. Это была его идея - сделать корпус из березовой фанеры.

Звуки.ру: Скандинавский стиль во всей его красоте: экологичность и простота.

Сами: Да. Простота и отсутствие лишних деталей. Мы просто используем дерево — никаких трюков. Погоня за модой — это не про нас.

Звуки.ру: Хотелось бы спросить про топовую напольную модель Sinfonia - Ваш новый продукт. Надо сказать, что он весьма немаленький по габаритам! Я могу представить не так много московских квартир, в которых он бы пришелся к месту. А как на Ваш взгляд, полюбит ли его российский потребитель?

Сами: Мы сделали Sinfonia тонкими и высокими, с широкой боковой панелью — весьма непривычный дизайн, и, возможно покупателям потребуется чуть больше смелости и времени, чтобы привыкнуть к нему.

Звуки.ру: А каким Вы себе представляете своего покупателя?

Сами Пожалуй, портрет мне будет сложно описать. Это человек, который любит и умеет слушать музыку. Часто у него есть отдельная комната, где он может наслаждаться звуком. Наши новые колонки с широким диапазоном - от 20 до 28 тысяч герц, с фазоинвертором, что скорее подходит для большого пространства. В них также есть два реле, которые приспособлены для прослушивания как рок музыки, так и оркестра. Поэтому можно сказать, что музыкальные пристрастия нашего покупателя могут быть поистине широки.

Звуки.ру: Чем звук Penaudio отличается от других? Каким образом можно выделить из других линеек, звучание, например, Sinfonia?

Сами: Честно признаться, я думал, что предыдущие колонки Serenade уже представляют собой идеал звучания. После их выпуска я вообще сомневался в возможности сделать звук еще более качественным. Тогда я вновь начал прослушивать свои записи и понял, что есть еще возможность усовершенствовать звучание низких частот. Их неровности становились заметны только при прослушивании музыки на большой громкости. Для того, чтобы басы были ниже, больше походили на живой звук, необходимо было увеличить диапазон. Можно сказать, что с такой техникой речь уже не идет об устранении дефектов. Мы работаем с более высокими материями, стремясь создать звучание, которое позволит стать ближе к пониманию души инструментов.

Звуки.ру: Такой звук помогает услышать даже дыхание музыканта, это очень интимные ощущения.

Сами: Да. Я говорю именно об этом.

Звуки.ру: А вот интересно, какую музыку Вы слушаете в процессе тестирования своих колонок?

Сами: Любимая музыка для тест-драйвов — это фортепианные произведения Моцарта и Шопена. Пианино — хороший инструмент, с широким динамичностью и частотой. В процессе тестирования я постепенно расширяю репертуар, добавляя джаз, рок. Бывает, что включаю хорошую поп-музыку.

Звуки.ру Какую, например?

Сами: Например, Nylon Beat - популярный финский дуэт. Их отличает приятная музыка и по-настоящему качественные записи. А вообще, когда уже всё готово и тест-драйв завершен, я просто включаю что-нибудь потяжелее из 80-х.



Все модели, о которых мы говорили с Сами, можно найти на сайте Audiomania. А если хотите совершить виртуальное путешествие на завод Сами - зайдите сюда

31.01.2012, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: