ФЕСТИВАЛЬ  Электронный уикенд

Brandt Brauer Frick, Kode9 и Pearson Sound выступят на фестивале Mutek Event

На следующий день после неофициальной московской "Электро-Механики" и в один день с официальной, питерской, в столице намечается еще один электронный фестиваль с неплохим составом. "Mutek Event" – редкий для России случай мероприятия, проходящего под франшизой крупного западного (в данном случае – канадского) фестиваля. Ранее такие примеры встречались разве что в сфере "рейвов для масс" – всевозможные Creamfields, Gatecrasher и Mayday проводились тут регулярно чуть ли не с конца девяностых, а вот до локализации фестивалей поинтеллектуальнее дело доходило редко.

Сам по себе Mutek – мероприятие глобальное, что-то вроде "Сонара" для американского континента. Флагманский фестиваль проходит в Монреале (на прошлогоднем в числе хедлайнеров были Four Tet, Plastikman, Modesekeltor, Murcof, Amon Tobin, FaltyDL), а выездные мероприятия проходили в Чили, Аргентине, Мексике и даже Колумбии. На Мьютеке очень любят техно и с некоторых пор – приходящий ему на смену дабстеп, но этими жанрами программа, разумеется, не ограничивается. Московской версии Mutek далеко до масштабов монреальского мероприятия, но смотреть определенно есть на кого. Две сцены поделены по национальному признаку (российская и западная) и если на первой всё как всегда (Mujuice, Ol, Lapti и тому подобная публика, которую встречаешь на каждой второй вечеринке), то на западной даже есть сюрпризы.

Безальтернативный хедлайнер всей этой истории – группа Brandt Brauer Frick, играющая редкий пока еще симбиоз техно с классической музыкой. Получил название этот оркестр по фамилиям трех основателей. Даниэль Брандт (Daniel Brandt) играет на барабанах, Пауль Фрик (Paul Frick) - на фортепиано, Ян Брауэр (Jan Brauer) отвечает за электронику. Кроме этого к троице присоединяется еще немалое количество музыкантов – духовики, скрипачи и даже арфистка. "Нам всегда казалось, что существующие примеры сочетания техно и классики звучат как-то неаутентично", рассказывает Пауль Фрик. "Вместо того чтобы использовать обычные оркестровые звуки, мы любим исследовать перкуссионную природу этих инструментов, вытаскивать из них какую-то грязь, используя технику Джона Кейджа (John Cage) и Хельмута Лахенманна (Helmut Lachenmann). Мы засовываем между струнами винты и ластики и стучим по разным частям инструмента пока не получим нужный нам звук".

Результат получается впечатляющий – немецкая троица отличается не только от тех, кто пытается играть техно на живых инструментах, но и от большинства нынешних неоклассиков, которые в массе своей звучат совсем "амбиентно". Тут же, несмотря на начинку в виде райховского минимализма, концентрация событий на единицу времени получается очень высокой, к тому же ритм-секция эту музыку очень оживляет. Близкий родственник у BBF на современной сцене существует ровно один – группа Aufgang во главе с пианистом Франческо Тристано (Francesco Tristano). Вопрос остаётся ровно один – адекватно ли прозвучат все эти изыски в гулком ангаре "Армы"?

Дабстеповый блок составляют Kode 9 и Pearson Sound, прежде известный как Ramadanman. Оба – с диджей-сетами (лайвы в дабстеп-тусовке как-то не приживаются), оба уже бывали в Москве и впечатление оставили очень хорошее. Два британца подходят к дабстепу с разных сторон. Босс лейбла Hyperdub видит корни дабстепа в "хардкор-континууме", поэтому без винтажного сэмплерного брейкбита начала девяностых не обходится ни один его сет. Pearson Sound, напротив, тяготеет к техно, поэтому "спрямить бочку" – его любимый ход.

За "прямую бочку" отвечают еще три персонажа, немец Райко Мюллер (Rajko Muller) и посланцы с родины Мьютека, канадцы Марк Леклэр (Marc Leclair) и Майк Шеннон (Mike Shannon). Первый именует себя Isolee и играет субтильный тек-хаус, второй известен в первую очередь под именем Akufen, но к нам везет свой менее раскрученный проект Horror Inc. Угадать в нем почерк Леклэра, впрочем, нетрудно – лёгкие хаус-ритмы, внимательно проработанные гармонии (редкость для современных клубных продюсеров) и любовь к нарезанной мелкими ломтями звуковой текстуре. Есть шанс, что в его исполнении мы услышим микрохаус начала нулевых, который вспоминается уже с большой ностальгией. Довершает "западный блок" резидент лейбла Raster-Noton, немецкий экспериментатор Byetone, не так давно разродившийся нервным электро-альбомом "Symeta", с которым, по всей видимости, и едет в наши края.

Mutek Event:
Isolee (live), Horror Inc (live), Byetone (live), Pearson sound (live), Brandt Brauer Rrick (live), Kode 9, Mike Shannon, Mujuice (live), Easy Changes (live), Anton Zap, Andrey Zots (live), Miracle Libido, Ol — (live), Lapti (live), fstep
Москва, Arma 17
26 ноября

23.11.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: