David BOWIE  David Bowie

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона. Как вспоминали позже его соседи: «Худшее место и время для детства, чем Лондон сороковых, представить невозможно».
В детстве Дэвид любил посещать классы хореографии и музыки и уже тогда приобрел репутацию упорного и одарённого ребёнка, склонного к непослушанию и скандалам. Довольно рано он стал интересоваться музыкой и научился играть на саксофоне и гитаре.

В подростковом возрасте он знакомится с Джорджем Андервудом - художником и иллюстратором, который становится его близким другом и благодаря которому у Боуи появляется первая фишка. В пятнадцатилетнем возрасте товарищи подрались из-за девушки и Джордж, носивший в то время перстень на пальце ударил Дэвида в глаз. Зрачок травмированного глаза стал мидриатичным, что создало впечатление различного цвета глаз у музыканта. И хотя он может видеть своим травмированным глазом, тем не менее, цветовое восприятие утрачено. Однако, несмотря на ссору, Андервуд и Боуи остались хорошими друзьями, позже, именно Джордж нарисовал иллюстрации для первых альбомов Боуи.

В шестнадцать лет Дэвид создает свои дебютный проект David Jones and King Bees, который плавно перерастает в Manish Boys, а затем и в Lower Third. Но высокие запросы, амбиции и желание быть не просто музыкантом всегда сковывали звезду в рамках любой группы. Поэтому Боуи придумывает для себя первый псевдоним и начинает работу над своим сольным творчеством. Несмотря на многие усилия, первые два альбома не пользовались успехом и музыканту приходилось выступать перед пустыми залами.

Первую настоящую популярность Дэвиду принес лишь третий альбом «The Man Who Sold the World»1970 года. Критики называли эту пластинку «началом эры глэм-рока», однако их негодование вызывала обложка, на которой музыкант изображен переодетым в женское платье. Но это не помешало ему отправиться на гастроли, где произошли его судьбоносные знакомства с Энди Уорхоллом, Игги Попом (Iggy Pop) и другими звездами, чье творчество и дружба оказали на Дэвида сильное впечатление. Именно под влиянием от этих событий он написал альбом «Hunky Dory», 1971 года, который посвятил «богам» шестидесятых – Энди Уорхоллу и Бобу Дилану (Bob Dylan).

Насмотревшись на эксцентричного Уорхолла и на отвязные шоу Попа, Боуи решил сменить имидж и сценический псевдоним на Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). Он организовывает группу The Spiders From Mars и гастролирует с ней по всей Англии. В 1972 году в свет выходит их первый совместный альбом «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars». Образ человекоподобного космического героя, которым и является Зигги все больше захватывает Дэвида, и он яростно настаивает на том, чтобы теперь все забыли про Боуи и называли его именно Зигги Стардаст и никак иначе. Но склонность музыканта к экспериментам не заставила себя долго ждать и вот он уже не Зигги Стардаст а Алладин Разумный (Aladdin Sane).

Популярность рокера постоянно растет: билеты на концерты расходятся на ура, песни во всех хит-парадах Англии - даже записанный в далеком 1966 году сингл «Laughing Gnoms» попадает в десятку лучших чартов. Только теперь Дэвид по-настоящему чувствует себя суперзвездой.

В 1973 году в свет выходит альбом «Aladdin Insane», тираж которого превышает тираж пластинок всемирно известной ливерпульской четверки. В этом же году Боуи создает оригинальный ретро-проект, который создает альбом под названием «Pin-Ups». На пластинке помещены треки исполнителей, чье творчество почитали в шестидесятые, таких как: Pretty Things, Kinks, Pink Floyd и The Who.

В 1974 году Дэвид вдохновляется музыкальной постановкой Джорджа Оруэлла «1984», где он сыграл роль Бриллиантовой Собаки («Diamond Dog»). Так появляется пластинка "Diamond Dogs", обложку для которой создает популярный художник Пай Пелларт. Он нарисовал Дэвида в виде создания, чья передняя часть от человека, а задняя - от огромного дога. CD достиг верхней строчки британского чарта, сделав Боуи самым «продаваемым» артистом в Великобритании 2 года подряд. В США музыкант добился своего первого крупного коммерческого успеха, поскольку альбом достиг пятой позиции в чарте.

Заинтересованность Боуи таким музыкальным направлением как фанк и соул, вылилась в создание в 1975 году альбома «Young Americans». Для музыканта пластинка была своего рода исследованием «филадельфийского соула» — хотя сам он иронически характеризовал звук как «пластиковый соул».

Учитывая то, что его шоу напоминали все больше театральные спектакли, чем концерты, неудивительно, что Боуи пробует себя и в кинематографе: перебравшись в Лос-Анжелес, он снимается в научно-фантастической киноленте Николаса Роэгера «The Man Who Felt On Earth». После съемок в 1976 году Боуи записывает альбом "Station To Station", который стал прообразом краут-рока и синтезаторной музыки в его следующих работах.

В тот момент стали "вылезать" обратные стороны популярности и тусовок: начались сильные проблемы с зависимостью от наркотиков. Певец на глазах увядал и физически - сильно потеряв в весе, и эмоцианально - создавая менее цельные и качественные произведения и совершая ряд необоснованных поступков. Тем не менее он отправляется в еще один большой тур "Isolar — 1976 Tour" и там, благодаря своим высказываниям, постоянно попадает в политические скандалы. Позже рокер списывал все свои выходки на тяжелую зависимость от кокаина: «Я был не в своём уме, совершенно сумасшедший. Главной вещью, на которой я сконцентрировался, была мифология… вся эта тематика о Гитлере и ультраправых…». Согласно воспоминаниям многих близких, Дэвид действительно был ненормальным. Неудивительно, ведь всего лишь за год у него случилось несколько передозировок.

В конце-концов интерес к немецкой музыкальной сцене и желание пройти лечение вдали от соблазнов побуждают Боуи переехать в Берлин. Вскоре, после полного освобождения от зависимости он записывает подряд три альбома – «Low» (1977), «Heroes» (1977) и «Lodger» (1979). После выхода «Берлинской Трилогии» в Дэвиде просыпается талант художника, который он умело сочетает с продюсерством двух альбомов своего старинного приятеля Игги.

В 1978 году он принимает участие в записи симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» вместе с оркестром Филадельфии.

Начало восьмидесятых было омрачено для Дэвида разводом с супругой Анжелой Барнет. Записав в полном одиночестве пластинку «Scary Monsters», он полностью погружается в театральную и кинематографическую деятельность. Его можно было увидеть в фильмах «The Hunger» c Катрин Денев и "Merry Christmas, Mr. Lawrence», в Бродвейской постановке «The Elephant Man» и т.д. В этом же 1983 году выходит альбом «Let’s Dance». Но популярность Дэвида стала падать. В 1984 году появляется пластинка «Tonight» после чего, он сочиняет музыку для фильмов, в съемках которых сам же и участвует («Labyrinth», 1986 год). Через год появляется альбом «Never Let Me Down», однако и он большой популярности не завоевал. В попытках вернуть славу, Боуи отправляется в тур по всему свету с шоу «Glass Tour». Для своей цели он использует все средства и создает шумно-мелодичный квартет «Tin Machine». Коллектив выпускает два альбома под названиями – «Tin Machine» (1989) и «Tin Machine 2» (1991), после чего распадается.

Выпустив в 1993 году сольник «Black Tie White Noise» Боуи все больше работает и эксперементирует в поиске нового музыкального стиля. Так, в 1995 году появляется альбом «Outside», в создании которого учавствовал Брайан Ино (Brian Eno). А вскоре после этого, выходит СD «The Buddha Of Suburbia».

Музыкант cнова и снова меняет имидж и экспериментирует с новыми музыкальными направлениями, результатом стала пластинка «Earthling» (1997 год). В ней отчетливо прослеживаются два музыкальных направления - drum’n’bass и jungle. Хитовыми песнями оттуда «Little Wonder», «Tellin’ Lies» и «I’m Afraid of Amercans», записанные совместно с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором (Trent Reznor).

В 1999 году появляется лиричный альбом «Hours», несколько песен из которого, он посвящает любимой второй жене Иман. В 2001 году Боуи создает детское радио Kick Out the Jammies, трек-лист он всегда пишет лично. На волнах станции звучит самая разная музыка - от Моцарта (Wolfgang Mozart) до The Rolling Stones.

Возобновив сотрудничество с Тони Висконти, они записывают совместные альбомы «Heathen» (2002 год) и «Reality» (2003 год). Осенью Дэвид отправился в тур в поддержку последнего диска. Однако гастроли были прерваны из-за проблем со здоровьем артиста. Позже он признавался, что пережил незначительный сердечный приступ, который "видимо был платой за многолетнее частое курение и гастроли". В октябре 2004 вышел концертный DVD с выступлением в Дублине, названный "A Reality Tour", в который вошли не только песни с поздних альбомов, но и с более ранних.

После этого, артист выступил лишь в сентябре 2005, сыграв вместе с группой Arcade Fire на национальном телевидении США на передаче "Fashion Rocks".

Летом 2008 Боуи выпустил пластинку "SELECT" - CD, состоящее из его любимых песен. Примечательно, что диске только один хит - «Life on Mars?» - в основном же он основан на менее известных песнях из творчества Боуи.

В 2011 году был издать концертный альбом "Birthday Celebration — Live in", созданный на основе отснятого шоу во время празднования 50-летия Боуи в Медисон-сквер-гарден. Юбиленый концерт состоялся 9 января 1997 года в Нью-Йорке. Тогда в чествовании певца принимали участие Лу Рид (Lou Reed), лидер The Cure Роберт Смит (Robert Smith), Фрэнсис Блэк (Frances Black) из Pixies, фронтмен The Smashing Pumpkins Билли Корган (Billy Corgan), группы Sonic Youth и Foo Fighters. Все они исполнили песни в дуэте с юбиляром.

В августе 2011 года биограф певца Пол Тринка заявил, что Дэвид теперь уж вряд ли вернется к музыке. Возобновление карьеры легендарного рокера писатель назвал «чудом». Историк считает, что певец может вернуться к музыке только если он "вдруг решит произвести подлинное землетрясение". Тем не менее, авторитет Боуи в мире рок-музыки — по-прежнему непререкаем.

«Я не пророк и не чувак из каменного века. Я простой смертный с задатками супермена. И я всё ещё жив», — заявил музыкант в одном из своих интервью.

Дискография:

Reality (2003)
Heathen (2002)
Hours (1999)
Earthling (1997)
David Bowie тексты Дэвид Боуи The Buddah of Suburbia (1995)
Outside (1995)
Black Tie White Noise (1993)
Tin Machine II (1991)
Tin Machine (1989)
Never Let Me Down (1987)
Tonight (1984)
Let’s Dance (1983)
Scary Monsters (1980)
Lodger (1979)
Low (1977)
Heroes (1977)
Station to Station (1976)
Young Americans (1975)
Diamond Dogs (1974)
Pin-Ups (1973)
Aladdin Sane (1973)
Ziggy Stardust (1972)
Hunky Dory (1971)
The Man Who Sold the World (1970)
Space Oddity (1969)
David Bowie (1966)

17.11.2011, Софья ЕФРОСИНИНА (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →