В отличие от Москвы, в Петербурге ZAZ давала целых два концерта. На выступление в "Мюзик-холле" билеты у входа толкали за семь тысяч. В "Космонавт" очередь выстроилась аж от перекрестка. Устроившись за пультом звукорежиссера, через некоторое время обнаруживаешь, что люди стоят даже у входа в зал.
Наверное, нет смысла пересказывать, насколько Изабель Жеффруа (Isabelle Geffroy) эмоциональна, насколько она рада каждому слушателю, словно бы продолжает выступать в небольших кафе - скачет, аплодирует и словно пытается взлететь и вырваться за пределы условных рамок. Да, она также рассказывала по-русски: "чтобы любить других и быть счастливой, надо полюбить себя", и программировала ощущения зрителей, словно бы они дети на улицах Парижа в 3-4 утра (и тут же за спиной две девушки начали обсуждать, как пахнут булочные в их воспоминаниях). И искала переводчиков в зале - говорят, что на этот раз нашлась специальная девочка с навыками синхрониста, работавшая оба вечера - во всяком случае, перевод шел отличный.
ZAZ явно должна заставить всех поклонников выучить французский язык, учитывая, что она ставит слова песен выше музыки и в новых, неизданных треках, поет уже на такие темы, как критика буржуазного общество ("J`arrive pas"), а в «Je saute partout» продвигает идею поэта-пророка. С другой стороны, франкофоны – пожалуй, одна из наиболее прилежных и активных аудиторий в России – не зря же Брюно Пельтье (Bruno Pelletier), Даниэль Лавуа (Daniel Lavoie), Гару (Garou) Патрика Фиори (Patrick Fiori) и других сюда успешно привозят без активной рекламы. Возможно, Жеффруа даже найдет в России более понятливую публику, чем на родине?
Правда, с музыкой тут все в порядке – группа успешно переходит от джаз-мануш («Les passants») в кантри-образный «Le long de la route», Жеффруа рэпует в «You Prayed The Sunshine»… Акустика сменяется электричеством с раскатистыми соло, вот ухо улавливает "позитивные вибрации" и пост-панк, а в какой-то момент коллектив даже устраивает небольшой нойз-кавардак. Очевидно, таков современный Париж, ставший аналогом мультикультурного Лондона. А с голосом ZAZ, открывающим любые секретные двери, можно идти и на более смелые эксперименты.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)