JUSTICE  ...И диско для всех

Французский танцевальный дуэт Justice разродился долгожданным вторым альбомом, и это почти глэм-рок.

Четыре года назад, когда вышел первый, безымянный альбом Justice, Ксавье Де Ронсе (Xavier De Ronsay) и Гаспар Ож (Gaspard Auge) были признанными передовиками — их злое и перекачанное как бодибилдер электро было образцом нового звука конца нулевых. Пока Ксавье и Гаспар рассуждали, куда бы пойти дальше, их находку подхватили коллеги, развили и быстренько довели до абсурда, наштамповав тысячи пластинок-клонов. К моменту, когда подошел срок издавать второй лонг-плей, оказалось, что двигаться в этом направлении просто некуда — там выжженная земля, да и саунд Justice образца 2007-го уже кажется мягким, тёплым и ностальгическим.

В этой ситуации Ксавье и Гаспар приняли единственно верное решение — вернуться на исходные позиции и пойти от них не вперед, а назад, выбрав путь попугая-контрамота из романа Стругацких, чье время шло в обратном направлении. Французы взяли за основу всё тот же диско-грув и сплющенные «перегрузом» синтезаторы, но двинули их не в сторону электро-хауса, техно, урбан-ритмов и прочей бездушной технологической долбежки, а наоборот, в семидесятые, к стадионному глэм и прог-року с эпическими гитарными запилами, долгими арпеджио на «мугах», театральными паузами и, главное, яркими мелодиями и не менее яркими эмоциями в песнях.

Ход, надо сказать, оправданный — поп-музыка ныне явно испытывает недостаток свежих идей, а если брать их негде, проще всего отправиться в прошлое и отыскать там какие-то музыкальные решения, на которых все давно поставили крест (между прочим — символ Justice). Рок-опера или хэйр-металлические «эпики» — как раз оно. Ничего, более непохожего на заполонивший чарты и эфиры урбан-электрохаус, сейчас не сыскать.

При этом, если Джейми Вун (Jamie Woon), также ищущий вдохновения в музыке прошлого, смотрится сейчас новатором, то о Justice этого, на первый взгляд, и не скажешь. Если четыре года назад французы действительно «раздвигали рамки поп-музыки», как говаривал персонаж Джека Блэка из фильма «High Fidelity», то сейчас кажется, что они скорее смачно ностальгируют по прошлому и ищут себе комфортную нишу. Но возможно, в этом и есть игра на опережение. У французов тоска по стадионному року нынче черта национальная — вот и Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez), более известный как M83, недавно выдал пластинку с очень похожим посылом.

Но нащупать удачную звуковую парадигму — мало, надо еще не напортачить с сонграйтингом — прошлый альбом подкупал не только новаторским звуком, но и обилием явных хитов вроде «D.A.N.C.E», «Phantom Part 2» или «D.V.N.O». На «Audio, Video, Disco» с хитами тоже полный порядок. Пилотный сингл «Civilization» с вокалом Ali Love уже успел засветиться в европейских чартах, а теперь все основания сделать то же самое имеют и еще несколько вещей с этого альбома, в первую очередь — «On’n’On». В ней (а также в песне «Newlands») на роль вокалиста приглашен Морган Фален (Morgan Phalen) из группы Diamond Nights, неравнодушной к року семидесятых. В «Parade» французы идут еще дальше и, следуя по пути Леди Гаги (Lady Gaga), заимствуют бит из квиновской «We Will Rock You». Глэм-дискотека сверкает и манит разноцветными огнями.

Учитывая завышенные ожидания, а также то, что публика все-таки привыкла видеть в «Китайце» и «Усатом» (как кличут друг друга участники группы) клубный дуэт, альбому «Audio, Video, Disco» достанется немало несвежих помидоров, но пластинка-то, если разобраться, ничем не хуже дебютной. Правда, для того, чтобы второй раз в своей истории сорвать банк и произвести фурор на летних фестивалях, Justice нужно сделать важный «апгрейд» — вместо отключенных синтезаторов показать зрителям пару-тройку волосатых пуделеобразных парней с остроугольными гитарами а-ля Iron Maiden, а также густо накрашенного фронтмена.

Альбом «Audio, Video, Disco» выходит 24 октября на лейбле Ed Banger.

20.10.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

JUSTICE - свежие публикации: