ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ  Ляпис Трубецкой

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с объектами пародий.

Группу Ляпис Трубецкой стали воспринимать как безобидных эстрадных клоунов, и эта ситуация продолжалась до 2007 года, когда группа выпустила альбом «Капитал». Эта пластинка и видеоклипы, выпущенные в ее поддержку — в первую очередь, снятый режиссером Алексеем Тереховым клип «Капитал» — произвели эффект разорвавшейся бомбы. Ляписы радикально поменяли звучание и тематику своих песен, и даже внешний облик музыкантов изменился до неузнаваемости. На смену декларативному пьянству пришел столь же декларативный бокс, а на смену абсурдистским пародиям на поп-шлягеры — хлесткая социальная сатира. В 2007-2009 годах Ляпис Трубецкой завоевал множество музыкальных и видео-премий в Беларуси, России, Португалии и на Украине (RAMP, «Рок-коронация», «Чартова дюжина», «Степной волк», ZD Awards, «Мультиматограф», ViMus и др.). 9 мая 2008 года группа собрала около 8 000 человек на свой сольный концерт в минском Дворце Спорта — установив рекорд посещаемости для белорусских артистов. Аншлаговые концерты с программой «Капитал» прошли также в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Следующие два альбома Ляписов — «Manifest (2008) и «Культпросвет» (2009) — закрепили за Ляписами репутацию одной из самых ярких и мощных групп русскоязычной альтернативы. Основным стилем группы стал ска-панк, аудитория Ляписа Трубецкого обновилась почти на 100% и заметно помолодела. В мае 2009 года группа впервые съездила на гастроли в Америку, выступив в Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Торонто и других городах США и Канады. В 2010 году состоялся первый европейский релиз Ляписов: берлинский лейбл Eastblok Music издал CD-сборник Agitpop. Вслед за этим последовал первый промо-тур группы по европейским городам: состоялись выступления в Берлине, Гамбурге, Дрездене и Тилбурге. Летом 2010 года Ляпис Трубецкой принял участие в целом ряде крупных европейских опен-эйров: Sziget (Венгрия), Mundial (Голландия), Rock 4 People (Чехия), Basowiszcza (Польша), а также выступил в роли хэдлайнера на всех основных фестивалях России: «Нашествие», «Доброфест», «Кубана», «Торнадо».

Весной 2011 года вышел новый альбом группы «Веселые картинки», и группа начала тур в его поддержку. Концерты в России и на Украине проходили с большим успехом, однако в родной для Ляписов Беларуси у группы начались проблемы. В Интернете появился так называемый «черный список», артисты из которого не должны упоминаться в СМИ и не могут выступать на концертных площадках — его возглавила группа Ляпис Трубецкой. Официальные власти Беларуси отрицают свою причастность к этому списку, тем не менее, сам факт его существования привел к срыву белорусской части тура «Веселые картинки». Под надуманными предлогами были отменены концерты группы в Гомеле и Могилеве. И, наконец, в конце марта без объяснения причин была запрещена двухдневная презентация альбома «Веселые картинки» в Минске (несмотря на солд-аут).

Причиной фактического запрета Ляписов в Беларуси стала позиция группы по отношению к прошедшим в декабре 2010 года выборам президента страны и последовавшим за ними репрессиям в адрес оппозиции. Лидер Ляписа Трубецкого Сергей Михалок в ряде интервью открыто назвал выборы нечестными, существующий в Беларуси режим — тоталитарным, а кампанию по запрету деятельности инакомыслящих музыкантов — «культурным геноцидом».

Состав группы:
Сергей Михалок — вокал
Павел Булатников — вокал, перкуссия
Руслан Владыко — гитары
Влад Сенкевич — труба
Иван Галушко — тромбон, бэк-вокал
Денис Стурченко — бас-гитара
Денис Шуров — ударные

27.09.2011, Александр БЕРГЕР (ЗВУКИ РУ)

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - свежие публикации:

Сайт: www.lyapis.com

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.

Подробности из жизни:

Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…

Далее... →