ФЕСТИВАЛЬ  MIGZ: технический прогресс

Сменив акцент с танцев на искусство и технологии, фестиваль MIGZ прошел на порядок удачнее прошлогоднего.

В прошлом году фестиваль MIGZ напоминал большую техно-вечеринку — мрачноватый ангар «Красного октября», грохочущий неразборчивый звук и музыка, которая больше подошла бы клубу «Город» середины прошлого десятилетия. В этом году всё оказалось в разы лучше — преобразилось само помещение (цехи приняли вид если не глянцевый, то стильный), в одном из залов появилась миниатюрная галерея, даже во дворе стихийно разбросаны странные арт-объекты вроде равномерно развешенных листьев салата или одуванчика из пластиковых стаканов. Кроме этого появилась новая «зона» — несколько залов, где проходили лекции, кинопоказы и мастер-классы. Короче говоря, акцент заметно сместился с танцевально-развлекательного в сторону искусства и технологий. Смена курса чудесным образом сказалась на публике — если год назад приходилось буквально спотыкаться об лежащих на полу пьяных людей, то в этот раз всё было исключительно приятно и интеллигентно. Народу, при этом, было немного, виной чему, очевидно, было сильно запоздалое промо.

Радовала в этот раз и программа — не слишком уходила в ночь и, как правило, оставляла слушателю выбор. За редкими исключениями (типа совпадения по времени сетов Moa Pillar и Illuminated Faces) музыка на разных сценах играла разная, т.е. если одно из выступлений не по душе, есть хороший шанс увидеть на другой сцене что-нибудь существенно иное. Очевидным минусом было то, что лайвы на обеих сценах начинались одновременно и, как следствие, почти одновременно заканчивались. Соответственно, саундчеки и пересменки на обеих площадках тоже совпадали и время от времени наступали моменты, когда на всём фестивале не происходило вообще ничего.

Со звуком поначалу были проблемы — открытая сцена сильно потрескивала, а на закрытой во время лайва Moa Pillar звука было настолько мало, что создавалось впечатление, будто те еще не начали играть. Однако часа за полтора звукорежиссеры все-таки справились с капризной техникой и уже к выступлению хедлайнеров звук был в порядке.

Лучшими ожидаемо оказались Hyetal в пятницу и Ульрих Шнаусс (Ulrich Schnauss) в субботу. Hyetal хоть и не поразил высокотехнологичным лайв шоу и обошелся лэптопом и kaoss pad, но звучал на редкость приятно, балансируя на грани пост-дабстепа и IDM. И по атмосфере, и по музыке, действо очень напоминало электронные лайвы Apparat, когда тот обходился без помощи своей «банды». Как всегда академичный Шнаусс устроил нечто среднее между классическим концертом и шумовой атакой а-ля My Bloody Valentine. Как и обещалось, сет у него состоял из новых вещей и этот материал чертовски хорош. По собственным словам, Ульрих подустал от инди и шугейза и решил вернуться к своим электронным корням. Теперь в его музыке появился приайдиэмленный синтетический бит и обилие синтезаторных партий, отдающих чуть ли не ранними Tangerine Dream. Похоже это не то на его старенький и не получивший достойного продолжения ремикс на Йоханнеса Шмёллинга (Johannes Schmoelling), не то на альбом «A Strangely Isolated Place».

Приятно удивил Стюарт Уоррен Хилл (Stuart Warren Hill), который привёз сюда свой новый аудио-визуальный проект Hexstatic presents Holotronica. Казалось бы, от многолетнего клиента Ninja Tune логично было ждать вариаций на тему даунтемпо, драм-н-бейса и прочих ломаных ритмов, но вместо этого Хилл, спрятавшись за полупрозрачным экраном как Murcof или Global Communication, выдал час космических красот, уходящих то в диско, то в электронный чилл середины девяностых а-дя A Positive Life. А вот выступление норвежцев F.A.C.E. оказалось натуральным эпическим провалом. Музыка, проходившая по документам как эдектропоп, на поверку оказалась опасно похожа на певца Шуру, который вдруг решил запеть по-английски.

В воскресенье самое интересное происходило не на музыкальных площадках (где играли в основном местные), а в «Саунд-лабе» и лектории. Сначала Ульрих Шнаусс давал всем желающим (коих собралось на удивление немало) мастер-класс о том, как технически устроен его лайв. Мастер-класс заключался в том, что Шнаусс сначала рассказал обо всех железках и скромном наборе софта, который он использует, а затем сыграл несколько треков, снабжая комментариями едва ли не каждое действие. А затем британец Benge прочёл лекцию об истории синтезаторов, перемежая слова короткими видео и запуская в качестве примера треки со своего альбома «20 Systems». В харизме рассказчика Benge, конечно, проигрывает Шнауссу в одни ворота, так что слушать его осилили лишь несколько синтезаторных «гиков». Но судя по тому, что лекция плавно перетекла в милую беседу, Бен Эдвардс (Ben Edwards) нашел здесь себе благодарную аудиторию.

19.09.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: