Олег Гаркуша давно известен в качестве наиболее колоритного персонажа культовой питерской группы ╚АукцЫон╩. Однако в последнее время он занимается не только музыкальным и поэтическим творчеством, но является еще арт-директором клуба ╚Сайгон╩, возродившегося в прошлом году. ╚Сайгон╩ - это культовое место для рок-н-ролльного Петербурга. И потому вдвойне интересно, как происходит эксплуатация ключевых символов минувшей рок-эпохи в новых √ капиталистических √ условиях.
О. Г.: ╚Сайгон╩ - это очередной качественный клуб, которых не так много в Питере. У нас выступают не только рок-н-ролльные коллективы, но звучит и другая музыка, включая джаз, фолк и пр., проводятся различные выставки, презентации. Это не просто клуб, а как бы культурный фонд, в коем я являюсь Президентом. У нас происходит много различных событий как для меня, так и для людей, которые приходят в наш клуб, играют совершенно различные группы, молодые и группы с именем. К сожалению, народ у нас еще очень ленивый, нам бы хотелось, чтобы народу было больше. Но постепенно интересного народу прибавляется - студенты, люди, которые не похожи на ту публику, которая ходит в другие клубы, не менее замечательные, чем наш, конечно. У нас есть своя публика, она хорошая, добрая, интересная. А мы делаем все для того, чтобы человеку было приятно у нас находится.
ZR:Однако цены у вас выше, чем в других местах.
О. Г.: Да, повыше, потому что, если бы мы сделали цены такими же, то и публика была соответствующая. Но зачем делать одинаковые клубы? Вот поэтому мы и не понижаем цены.
ZR:То есть некая избирательность все-таки присутствует? Скажем, ╚алисоманы╩ у вас не появятся?
О. Г. Ну, почему же┘У нас выступала группа ╚Пилот╩. Это, конечно, не ╚алисоманы╩, но┘
ZR: Я имею в виду публику.
О. Г. Нет, бывает, заходят. Немного, конечно. Так, один-два заблудившихся подростка┘ Я не знаю, что их смущает. Думаю, что человеку, проведшему жизнь в рок-клубе, ведшему полуподпольный образ жизни, трудно освоится в новых стенах, не стандартных для него, я это понимаю. Мы, конечно, могли сделать андеграундное помещение, понавесить чучел, картин старинных, но была концепция сделать новый ╚Сайгон╩. Вот все вздыхают по старому, но это √ клуб-веяние, что-то такое бывшее, место, куда люди приходили пить кофе. Но была же еще куча кофеен по Питеру. Да, конечно, в ╚Сайгон╩ приходили известнейшие люди, прямо скажем, тысячелетия. Сейчас мне бы хотелось другого, и так оно и происходит. Сейчас приходят люди нынешнего поколения, в том числе, и музыканты, и даже старые музыканты. Но это новый ╚Сайгон╩, новое мышление, новый звук. Слава Богу, у нас нет никаких ╚ален╩, ╚маш╩ и прочее. Тьфу-тьфу, надеюсь, и не будет. Мы хотим, чтобы звучала качественная хорошая музыка. Чтобы человек пришел, пил, не выливая за спину на каком-нибудь концерте, а спокойно посидел и то же пиво вылил не на пол, а себе в желудок. Чтобы было все замечательно и классно, чтобы отдохнулось нормально,. Чтобы он увидел концерт в расписании, готовился к нему, потому что играет его любимая группа, привел девушку, в конце концов, угостил ее шампанским, и они прекрасно провели вечер. Что же в этом плохого?
ZR: А ведь раньше, бывало, вы, рокеры старой формации, шлялись по подвалам, котельным┘Теперь же стали такие вальяжные и респектабельные?
О. Г. Да никакой я не вальяжный и не респектабельный, совершенно! Просто стечение обстоятельств привело к тому, что мне повезло, во-первых с группой, в которой я имею честь играть, с супергруппой ╚АукцЫон╩ - я, честно говоря, даже не помню, сколько я в ней лет. И повезло с тем, что бывший ╚тусовщик╩ у ╚Сайгона╩ стал Президентом культурного фонда и пытается делать какие-то хорошие дела в ╚кайф╩ людям. Опять же, что здесь плохого? Ни о каких доходах, цепях с ╚руку╩ речи быть не может. Я до сих пор живу в коммунальной квартире, у меня нет машины. Я нисколько не вру, это так и есть. Ну, получаю определенные деньги в ╚Сайгоне╩, но они небольшие!
ZR: В свое время вы поднялись до этого уровня из подполья. А из нынешних кого можешь назвать?
О. Г.: Единственный человек, который для меня интересен, - это Гавриил Лубнин. Это человек, который просто пишет песни и рисует, но безумно талантлив и гениален. К сожалению, он не очень хочет показывать свое творчество, хотя и играет иногда на каких-то там квартирниках, выставках┘Но это человек уровня Башлачева, Цоя и Майка. У него гениальные песни, образы и все остальное. Я не видел ни одного человека, которому бы я давал кассету, и ему не понравилось. Хотя люди совершенно разные по профессиям, образу жизни и т. д. Всем нравятся его песни! И вот этого человека я бы выделил.
Есть, естественно, некоторые молодые коллективы, которые интересны, но, к сожалению, они либо что-то напоминают, либо не совсем доработали именно свой собственный стиль, каковой есть у групп, существующих долгое время. Но в этом нет ничего страшного. Та же группа ╚АукцЫон╩ первые годы была похожа на ╚Странные игры╩ или еще что-то подобное, но, в конце концов, появился стиль под названием ╚АукцЫон╩. Это тяжело и сложно┘ Групп очень много молодых, и мы будем их приглашать. Вот, к примеру, ╚Лунные собачки╩. Они выступили раз и выступят второй. То есть те группы, которые нам понравились, будут обязательно выступать повторно и могут продолжать это делать и дальше. Всех перечислить тяжело: ╚КС╩, ╚Улицы╩, еще коллективы.
Из совсем молодых пока еще никто не тронул так, чтобы мурашки прокатились, волосы дыбом встали, и слезы полились. Кроме, как на концерте Никольского, слезы у меня в последнее время нигде не капали. Вот там меня пробило очень сильно. Я пошел на Никольского и рыдал там, как баба на завалинке! Закрыл глаза: 19-20 лет! мама моя! ╚мой друг, художник и поэт┘╩! девушка, длинные волосы┘ Я думаю: ой, что же такое со мной творится! Я не выдержал, побежал в буфет, купил сока, вышел на сцену и подарил ему сок. Человеку, образно говоря, сто лет, а я веду себя, как мальчишка! И это очень хорошо, что я веду себя, как мальчишка!
Дата рождения:
23 февраля 1961
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)