PARA BELLVM  Град Земной

Питерцы para Bellvm записали своего личного "Сержанта Пеппера".

Так получилось, что, начиная с 1967 года, у каждой уважающей себя группы, должен быть свой собственный 'Сержант Пеппер": концептуальный альбом, словно концентрирующий в себе все наработанное, учтенное, понятое и прочувствованное. Некий символ перехода к качественно новому существованию, отчет об успехах и подтверждение готовности к взятию новых высот. Для питерцев Para Bellvm таким "Сержантом", судя по всему, станет альбом "Град Земной".
Дело не только в обложке пластинки, аллюзии которой со знаменитой битловской записью очевидны. Дело в совершенно новом подходе к работе над альбомом. Это касается буквально всего - начиная от того, что пластинка распространяется совершенно бесплатно, и на официальном сайте группы приведены ссылки, по которым "Град Земной" можно скачать. А "физическая форма" альбома представлена в виде флэшки, лежащей в грубо сделанной металлической капсуле. Не заморачивайтесь на форме, ловите суть.
Интересна и трансформация лирического героя пластинки. Если раньше alter ego Леонида Новикова - это непосредственный участник событий, описываемых в песнях, главный герой, то на "Граде земном" он превращается в стороннего наблюдателя, рассказчика. Уже в первой песне "Грех" вокал Леонида звучит немного отстраненно, неожиданно размеренно и спокойно, на первый взгляд, совершенно не коррелируя с очень четким, пульсирующим звучанием песни. Но уже через минуту понимаешь - именно так и должно быть. Точные поэтически, с правильно расставленными словесными и музыкальными акцентами песни "Града Земного" - не "поучалки" и не басни с моралью. Каждый вынесет из них что-то свое, хотя поет Новиков о важном. Но куда важнее в таких песнях оставаться беспристрастным, нежели пытаться выдавить из себя чрезмерную, ненужную и совершенно не логичную эмоцию.
В песне "Искоростень" напряжение только усиливается - такое ощущение, что басовая партия Елены Новиковой словно пропускает через тебя электрический ток. Выверенная, плотная басовая линия, за нарочитой простотой которой - и ясная мелодика, и красивая гармония. Ничего лишнего. И столь важный композицонно зачин альбома захватывает слушателя и затягивает его, не отпуская до последней песни - "В Электрическом Небе", стопроцентном радиохите, которому, надеюсь, уготована хорошая эфирная судьба.
Кстати, Елена записывала этот альбом, восстанавливаясь после перелома руки, можно сказать, совершая своеобразный подвиг. И мотивы внутреннего преодоления в этой работе тоже слышны: те, кто называет музыку Para Bellvm дарк-роком, правы лишь наполовину. За нарочитой мрачностью их песен - даже столь непростых, как "Пустоцвет" слышится еще и затаенная ирония. Даже цоевскую "Игру" они делают, опять же, чуть отстраненно, но не свысока, акцентируя кавер-версию не столько на ритмике, сколько на мелодике.

Резюмирую: зрелая, четкая и очень точная работа. Два года, которые делался "Град Земной", явно пошли альбому на пользу. Тем интереснее будет увидеть и услышать, куда отправятся Para Bellvm дальше. После "Сержантов" обычно записывают "Белые альбомы".

19.06.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

PARA BELLVM - свежие публикации:

  • Альбом дня - Лесной царь, 18.10.2016
    Новый альбом Para Bellvm – успешно сданный экзамен на внутреннюю глубину »»
  • Альбом дня - Мы не любим, 14.11.2015
    Такой сильной пластинки питерцы не выдавали со времен "Убейте Цезаря", и тогда альбом слишком явно предвосхитил события, происходящие с нами сейчас. Но как и тогда, мы боимся смотреть, как пляшет Смерть »»
  • Альбом дня - Здесь и сейчас, 19.05.2015
    Концептуальный альбом Para Bellvm - повод вспомнить всех героев русского рока »»
Сайт: parabellvm.ru

PARA BELLVM

Дата образования:

1 октября 1995