GRINDERMAN  Бесогон.FM

Редактор Звуков выяснил, к чему стоит готовиться посетителям российских концертов Grinderman.

Помпезные красные шторы на главной сцене Primavera Sound увидишь не часто, но антураж концерта Grinderman очень скоро начинает напоминать арену для гладиаторских боев. Проходит не так много времени, перед тем как насквозь промокший от пота Кейв идет ручкаться со зрителями. В затяжной "Kitchenette" он, срывая голос, вопит "Я просто хотел расслабиться" - и в этот момент меньше всего походит на человека, которым движет такое желание.

Grinderman заявили о себе пять лет назад, в тот самый момент, когда Кейва уже, кажется, окончательно списали в разряд стареющих классиков, и с тех пор из него прет так, как если бы из него вынули пробку. "Блюз п**дострадальца", "Микки-Маус и Человек-Спокойной Ночи", "Моя детка зовет меня Лохнесским монстром", роман "Смерть Банни Монро", где не проходит и трех страниц, чтобы у главного героя не приключилась эрекция... Grinderman, конечно, можно назвать сайд-проектом, кейвовским маневром для перегруппировки сил или там, способом для сублимации потаенных желаний. И все это будет правдой: сам Кейв в недавнем интервью объяснял, что не хочет портить респектабельную дискографию Bad Seeds всякими дикостями (окей, сам он употребил слова "shitty records"). Но думаю, что это еще не все.

Grinderman - это прежде всего исследование (пожалуй, мы имеем право так сказать, учитывая, что Кейв ходит писать песни в офис, как на работу). В Bad Seeds австралиец не раз обращался к теме звериной природы человека, но до сих пор в его расчетах так или иначе фигурировала высшая сила, будь то ветхозаветный бог, грозящий кулаком, или новозаветный спаситель, имя которому "Любовь". Grinderman - дистиллированный мачизм, ничем и никем не стреноженный мистер Хайд, вырвавшийся на свободу. Яйца, табак, перегар и щетина.

Тот, кто в 2004-ом был на московском сольнике Кейва, где он в основном сидел за фортепиано, решил бы, что перед нынешним сетом его накормили озверином пополам с виагрой. Внутренним демонам и аутоэкзорциму 53-летний музыкант отдается так увлеченно, что даже его подельники, включая всклокоченного "сельского сумасшедшего" Уоррена Эллиса (Warren Ellis), не всегда поспевают за ним. Кейв разрывается между гитарой и синтезатором (последний не слышно совсем, но это же не важно), рвет, мечет, воет, жужжит (в припеве "Honey Bee"), смачно матерится, умоляет о пощаде, но сам ее давать не собирается - расслабиться публике позволено только в "Palaces of Montezuma", в остальное время по сцене движется человек-динамит, готовый взорваться в любой момент.

Вещи со второго альбома четверка играет чаще, но дело не только в новизне песен - более сухой, интенсивный, выверенный, обманчиво вкрадчивый "Grinderman 2" нынешнему состоянию группы просто больше соответствует. Если дебют четырехлетней давности еще можно было обратить в шутку, то теперь шутки кончались, от них веет чем-то зловещим. "Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком", и это, говоря по правде, довольно пугающее зрелище. Но оторваться от него решительно невозможно.

Grinderman в России
1 июля, Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский"
2 июля, Москва, Крокус Сити Холл

02.06.2011, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

GRINDERMAN - свежие публикации:

Сайт: www.grinderman.com

GRINDERMAN

Дата образования:

1 января 2006