ИЗ ЖИЗНИ  Русские музыканты. Жалость, ненависть и уважение

Лидер группы Муха, экс-участник Ногу Свело!, барабанщик и звукорежиссер Антон Якомульский делится с коллегами и слушателями наболевшим.

Заниматься музыкой я начал довольно давно - с 1986 года. За эти годы прошел все, что можно было пройти: игру на ведрах и шаховских гитарах со звукоснимателями за 20 рублей, концерты в бомбоубежищах, приводы в миллицию и многое другое. С 1988 года я играл в группе Ногу Свело!, и вместе мы пережили становление русского шоу-бизнеса.
Я всегда интересовался звукорежиссурой, поэтому в результате создал свою студию, на которой и записываю свой новый проект - Муха. Понятно, что за эти годы мы много раз сталкивались с необходимостью поиска музыкантов или просто общались с ними. Это были абсолютно разные люди из разных городов, республик и стран. У всех у них были разные задачи, которые они либо озвучивали, либо нет. Мне действительно встречались очень разные исполнители. Некоторые из них (как правило, никчемные) сразу озвучивали свои расценки за репетицию и концерты. Другие (как правило, более опытные и талантливые) - просто брали в руки инструменты и помогали, понимая, что если деньги есть, их заплатят, а если нет, то можно и просто творчеством заниматься. Ведь творчество изначально основано больше на любви к музыке, нежели на просто коммерции!..
В результате такого многолетнего общения и наболюдения у меня сформировалось мнение о русских музыкантах (коим я, конечно, тоже являюсь).
Мой знакомый музыкант недавно подписал котракт с одной фирмой. Контракт очень плохой, поэтому мне пришла в голову мысль...


Мне искренне жалко русских музыкантов. Жалко по многим причинам:

Они искренне верят в то, что у нас есть шоу-бизнес;
В то, что металл, блюз, альтернатива и прочиенапрвления могут существовать у нас в стране;
Они вынуждены покупать оборудование, которое за границей может позволить себе каждый за цену, иногда в разы превышающую реальную стоимость;
Они связываются с никчемными "продюсерами", которые реализуют свои неудовлетворенные амбиции, но, при этом, в музыке не понимают ничего. Да и сделать-то ничего по сути не могут;
Они записываются в студиях у людей (в основном, бывших музыкантов), которых к звуку подпускать нельзя на пушечный выстрел. И их постоянно убеждают в том, что это они мудаки, а не звукорежиссер, который на самом-то деле реально не понимает, ЧТО надо делать;
При полном отсутствии информации, связанной с музыкой, они ее находят;
Они свято верят в то, что наши "звезды" все сделали без денег или иной помощи;
Они думают, что они все могут сами, и помощь, равно как и мнение профессионалов, им не нужны;
Они считают, что для того, чтобы стать музыкантом, надо просто взять гитару в руки и суметь сыграть несколько аккордов подряд,
Что, если он музыкант, значит все остальное за него должен сделать кто-то другой;
Они уверены в том, что лидер (чаще всего вокалист) при удачном стечении обстоятельств будет с ними всю жизнь, деля доходы поровну;
Они, не глядя, подписывают совершенно мудацкие кабальные контракты;
Они даже не думают о том, что надо упорядочивать отношения друг с другом;
Им не у кого снимать видеоклипы;
Им негде выпускать пластинки;

Я ненавижу русских музыкантов за то, что:

Играя в известной группе, они постоянно пи*дят про лидера за его спиной, и при этом за деньги готовы даже голыми скакать;
Они постоянно ездят на халтурки;
Им все равно, с кем играть, - лишь бы платили;
Они такие крутые, что слушают только западную музыку, а не говнорок, но, при этом, поют по-русски и искренне не понимают, почему они такие "фирменные" и никому не нужны;
Им западло говорить в радио и теле- эфире про своих коллег, многие даже следят за тем, чтобы не произнести название другого коллектива;


Я уважаю русских музыкантов за то, что:

Несмотря ни на что, они играют и выживают;
Они пытаются!!!
Они создают НАШУ культуру, несмотря на мнение людей, которые их постоянно сравнивают с Западом и называют жалким говнороком.
Они пытаются из дешевых гитар извлечь звук дорого инструмента;
Они поют в то, чем можно озвучивать разве что общественную уборную;
Они каждый раз приходят полные надежд в студии, которые, как правило, привыкли осваивать бюджеты;
Они не могут без этого;
Они за границей подчас востребованнее, чем на родине;
Они верят в то, что музыка их прокормит до конца дней своих!

Это мои мысли, основанные на моей любви к музыке и на общении с реальными людьми. Если у кого-то сложилось по- другому - ему реально повезло.

04.05.2011, Антон ЯКОМУЛЬСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: