CLUBROOT  Корни разума

Мечтательный дабстепщик Дэниел Ричмонд, он же Clubroot, выступит на вечеринке Last Step в компании еще одного британского проекта Kryptic Minds.

Присутствие на московских площадках дабстепа, к счастью, совсем не ограничивается функциональной клубной музыкой, построенной исключительно из молотобойного бита и баса, который норовит размазать людей по стенам. Основная движуха по части околодабстеповых экспериментов происходит на вечеринках, объединенных названием "Last Step". Здесь уже успели отыграть Старки (Starkey) и Руди Зайгадло (Rudi Zygadlo), а на апрельское мероприятие едут британцы Kryptic Minds и Clubroot.

На этот раз в фокусе особенная ветка дабстепа, которую частенько кличут leftfield-dubstep'ом, хотя устоявшимся этот термин не назовешь. Речь идёт о предельно мягкой музыке, граничащей с эмбиентом и сэмпладеликой девяностых. Здесь нет перегруженных бочек и оглушительных раскатов воббла, зато есть мистический мелодизм, далёкие обрывки вокала и, как обязательный атрибут, негромкий стук римшотов. Заметьте, приставка "пост" еще ни разу не прозвучала и не прозвучит. Leftfield-dubstep это, конечно, не мейнстрим в рамках жанра, но возник он едва ли позже, чем жесткая ипостась, да и прославился первым делом именно такой, мягкий, почти амбиентный дабстеп. Имеется в виду, конечно же, Burial.

Дэниела Ричмонда (Daniel Richmond), он же Clubroot, поначалу даже называли клоном Burial, но при ближайшем рассмотрении между ними заметна существенная разница не в форме, но в содержании. Жанр Burial – мистический хоррор, музыка красивая, но нервная и неуютная. Clubroot же напротив, оптимист-мечтатель, от его саундскейпов веет не дабом и джанглом, а чиллаутной музыкой середины девяностых - Дэниел, похоже, вырос на пространственном и глубоком звучании Future Sound of London (в треке "Orbiting" так и хочется углядеть сиквел к "Papua New Guinea") и Irresistible Force. Из девяностых Ричмонд принес в нынешний, унылый и прозаичный музыкальный ландшафт не только звучание, но и что более важно, дух - дух по-хорошему наивной эйфории. Если Burial своей ментальной родиной назвает хардкор-континуум, то Clubroot вырос скорее на этно-трансовой грядке: у него запросто можно услышать и флейту, и мелко нарезанное пение - то ли восточное, то ли кельтское, уже и не разберешь.

Дуэт Kryptic Minds – люди с принципиально иным бэкграундом. Они не просто выросли на драм-н-бейсе, но и успели самым непосредственным образом поучаствовать в жизни этой сцены. В начале нулевых Бретт Бигден (Brett Bigden) и Саймон Шрив (Simon Shreeve) десятками издавали винилы с жесткими танцевальными треками на таких лейблах как Defcom, Tech Itch и Metalheadz, однако пару лет назад переключились на дабстеп. "Мяса" в их музыке куда больше, чем в треках Клабрута, но и функциональным клубняком их никак не назовешь. На недавней пластинке "Can't Sleep" они то ударяются то в пост-трипхоп в духе ранних Various Production, то залезают в бёриаловский мистицизм, то ностальгируют по арт-кору 15-летней давности.

Трио британских диджеев (оба хедлайнера, увы, выступают тут с сетами, но живые выступления дабстеп-музыкантов вообще случаются по большим праздникам, а большинство и вовсе не практикует "лайвы") дополняет российская участница. Марина Faib играет с половины первого, и в кои-то веки "разогрев" - весомый повод прийти в "Тонны" пораньше. Причина всё та же – играет эта барышня совершенно не то и не так, как большинство дабстеповых диск-жокеев. Как и Clubroot, Марина предпочитает музыку мягкую и интеллектуальную, но месседж несет несколько иной. Музыкальный образ Faib – тонкая и чуткая натура, задумчивая и склонная к меланхолии.

Last Step: Kryptic Minds, Clubroot & Faib
Москва, клуб "16 тонн"
16 апреля 23:30

08.04.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

CLUBROOT - свежие публикации: