HURTS  У кого что болит

Главная европейская поп-сенсация 2010 года, манчестервский дуэт Hurts, выступит в Москве.

Чем хуже становится ситуация в мировом шоу-бизнесе, тем ярче сияют редкие звезды, каждая из которых теперь на перечет. Если Леди Гагу (Lady Gaga) уже успели наречь ярчайшим явлением в поп-музыке со времен Майкла Джексона (Michael Jackson) и Мадонны (Madonna), то манчестерский дуэт Hurts называют не иначе, как новыми Pet Shop Boys. Всерьез о Hurts заговорили еще в 2009-м, когда на счету у группы не было ни одного официального релиза, лишь пара песен, опубликованных в сети. Но и этого вполне хватило для того, чтобы вокруг Hurts начался шум. Сначала на Тео Хачкрафта (Theo Hutchcraft) и Адама Андерсона (Adam Anderson) обратила внимание Guardian, чуть позже группа заняла четвертое место в ежегодном голосовании британских музыкальных критиков "Sound of 2010". Закончилось всё тем, что группу подписал Sony, немедленно снарядивший в помощь молодым талантам Кайли Миноуг (Kylie Minogue), которая спела вместе с Hurts песню "Devotion".

Впечатление, что Hurts возникли, как говорят англичане, "out of the blue", т.е. из ниоткуда, как гром среди ясного неба, разумеется, обманчивое. До образования дуэта Тео и Адам играли электропоп в группе Buerau, которая затем пережила реинкарнацию под названием Daggers. В этом качестве они даже успели записать один локальный, но яркий хит "Money", который, повернись судьба иначе, мог бы и в чарты попасть, благо в конце нулевых не было музыки моднее и актуальнее электропопа. Но жизнь пошла другим курсом. Разогнав Daggers, Хатчкрафт и Андерсон решили продолжать вдвоем, заодно слегка подкорректировав музыкальный вектор.

Главное слово, характеризующее музыку Hurts, – ностальгия. Смачная, беззастенчивая, призванная вышибить слезу. Если на первом сингле "Wonderful Life", который и принес группе славу, Адам и Тео опирались на декадентский нью-вейв (тут пахло Марком Алмондом (Mark Almond) и Spandau Ballet), то на альбоме парни из Манчестера всерьез взялись за наследие бой-бендов девяностых. Пластинка больше чем на половину состояла из сентиментальных номеров в духе East 17, идеально пригодных для того, чтобы махать на концерте зажигалкой или пригласить спутницу на белый танец.

Ощущения всё это вызывало крайне противоречивые. С одной стороны, воспринимать этот ретрго-поп как новое слово в музыке есть, по сути, признание того, что с ней, с музыкой, нынче что-то не так, и мы уже с ностальгией смотрим на то, что когда-то держали за дурновкусие (та же снобская "Гардиан", некогда и вытащившая Hurts на поверхность, смешала диск с грязью, оценив в два балла). Но с другой стороны, кризис поп-музыки и в самом деле налицо. Поп – простой, доступный, призванный в первую очередь вызывать каике-то эмоции, нынче почти вымер. Везде сплошь пост-модернизм, скрытые подтексты, перформанс и модный саунд. И нынешние "дети девяностых" и рады бы играть как East 17, да не получается. Как бы то ни было, в отношении Hurts не возникает самого главного вопроса, который вызывает творчество нынешних поп-звезд – чем они лучше десятка себе подобных. Подобных, по крайней мере в этой точке пространства-времени попросту нет. Но вопрос, не пора ли нам теперь реабилитировать East 17, Ace of Base и Army of Lovers и перенести их из категории "алко-треша" в хорошую поп-музыку, по-прежнему остаётся открытым.

Hurts
3 апреля - Екатеринбург, TeleClub
5 апреля - Киев, Crystal Hall

28.03.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

HURTS - свежие публикации:

Сайт: www.informationhurts.com

HURTS

Hurts — электро-поп дуэт из Манчестера.

Дата образования:

1 января 2009

Подробности из жизни:

Манчестерский электро-поп-дуэт Hurts играет электро-поп с сильным влиянием музыки 80-90-х годов, но пользуется успехом у девушек главным образом благодаря внешности его участников — Тео Хатчкрафта (Theo Hutchcraft) и Адама Андерсона (Adam Anderson). Сами музыканты характеризуют свой стиль как «noir’n’b and doom pop». Тео и Адам познакомились в 2005 году в Лондоне при неожиданных обстоятельствах. Их друзья повздорили, рано утром выйдя из ночного клуба, но Хатчкрафт и Андерсон поддерживать драку не стали, а вместо этого разговорились о своих музыкальных предпочтениях. После этого случайные знакомцы стали сотрудничать, общаясь только по электронной почте: Андерсон отвечал за музыку, Хатчкрафт — за вокал. Только когда стало получаться, они решили познакомиться поближе и заняться совместным музицированием. Их первые группы Bureau и Daggers особых следов в поп-культуре не оставили, а после записи песни «Unspoken» Адам и Тео в 2009 году распустили…

Далее... →