Adrian SHERWOOD  Автопортрет

Эдриан Шервуд, даб-продюсер, основатель лейбла On-U Sound, селекционер регги.

Вклад лейбла On-U Sound в мировую культуру трудно переоценить - прежде всего потому, что никому и в голову не приходило его переоценивать. Лихорадка по ямайской музыке, охватившая Британию в 70-е годы и подстегнувшая зарождение панк-сцены и потом и пост-панка, к началу 80-х сошла на нет, уступив дорогу "новой волне" и синтезаторам. Но нельзя сказать, что труды основателя On-U Sound Эдриана Шервуда (Adrian Maxwell Sherwood) пропали даром, а его достижения не выходят за рамки кружка, обожающего пульс "риддимов".

Шервуд, 80-е посвятивший выведению странных сортов регги, был одним из тех, кто переопределил даб, навел мосты между ним и поп- и рок-музыкой, подготовил плацдарм для появления трип-хопа и даунтемпо, и наконец - но не в последнюю очередь - приложил руку к оформлению такого специфического жанра как "индустриальный ремикс" (его версия "Yü-Gung" Einstürzende Neubauten, выпущенная в 1985-ом году, была своего рода учебным пособием для людей вроде Трента Резнора, Джей Джи Тирвелла и Джастина Броудрика). В 90-е на время оставив амплуа лозоходца, Шервуд преуспел на продюсерском поприще: на его счету десятки дабовых ремиксов отменного качества.

В 2011 году On-U Sound отмечает тридцатилетний юбилей, и несмотря на сильно ухудшившийся климат в музыкальном бизнесе, Шервуд снова во главе компании.

Об издании музыки

Я управлял лейблами большую часть своей жизни, с тех пор, как мне исполнилось 17. Причем On-U Sound был четвертым по счету, до него были Hitrun, Soundboy и Green Tea. А потом, в 90-е мы запустили Pressure Sounds. Мы всегда все делали сами, сами печатали пластинки, продавали их, где только могли.

Я перезапустил On-U Sound летом 2008-го года. Мы ничего не выпускали в Англии четыре года. Мои сольные альбомы издавал Real World.

Рекорд-индустрия идет ко дну. У нас была сделка с немецким дистрибьютором, но они обанкротились. Мы потеряли на этом деньги.

Поскольку бизнес схлопывается, мы просто хотим создать что-то, чем мы могли бы гордиться. Музыкальные магазины закрываются, и чтобы выжить, приходится гастролировать или зарабатывать на ремиксах. Так-то я бы сидел и записывался в свое удовольствие.

New Age Steppers "Fade Away"

Judy Nylon "Room Without a View"

Adrian Sherwood "Boogaloo"

О Японии

Для японцев нет ничего важнее J-попа, они на нем просто помешаны. Но если нырнуть поглубже, выясняется, что им интересна любая музыка, на любой жанр там находится своя группа фанатов, свой микрокосм. В Японии есть небольшие клубы, в которых диджеи ставят пластинки. И все, никаких живых концертов. И это может быть что угодно - регги, рок-н-ролл, хип-хоп, "готика" какая-нибудь.

Мы работаем с японцами последние лет двадцать, и у них дела идут сравнительно неплохо. У них отличное промо, замечательный продакшн, они делают эксклюзивные упаковки, и им все равно, кого издавать - нас или мейджоров вроде EMI. Они сметают все. Поэтому мы отправляем им каждый новый релиз. Они - фантастические партнеры, с ними можно координировать любой фестиваль. А в Британии раз на раз не приходится: сегодня ты приходишь в EMI, они инвестируют деньги в релиз, все идет хорошо, а на следующий день происходит катастрофа.

О регги

Я хотел продвигать регги, потому что этот жанр умирает. Новых имен почти нет. И мне хочется, чтобы регги зазвучал современно.

Регги - это же нечто большее, чем удар по хай-хэту и удар по малому барабану. На самом деле в регги гораздо больше пространства, чем в любом другом стиле. Вы можете тут сделать соло, тут наложить шумы, а тут - оркестровку.

Если у вас есть хороший ритм, вы можете обыграть его десятью разными способами, хватило бы воображения. Скажем, у вас есть хип-хоп-ритм и на него наложен вокал известного артиста. А потом поверх того же ритма идет вокал другого исполнителя из другой песни. Ну здорово же! В этом и состоит идея root reggae: ритм самодостаточен, он способен гипнотизировать, околдовывать.

Garbage "Queer (The Very Queer Dub-bin)"

Blur "Death of a Party (Well Blurred Remix)"

Placebo "Taste In Men (Adrian Sherwood Go Go Dub Mix)"

AIR "How Does It Make You Feel (Adrian Sherwood Version)"

Да, есть мнение, что регги нужно слушать накуренным, но это ерунда. То есть регги хорошо идет под травой, но чтобы получать удовольствие от него, трава необязательна.

Это особая музыка, в ней полно сексуальной энергии, за это ее и любят.

О работе продюсера

Я в первую очередь продюсер, а не музыкант.

Для меня как продюсера главное, чтобы артист был доволен. Я сажусь и обсуждаю с ним, чего он хочет добиться. Моя работа - вытащить из него лучшее, создать подходящую среду для работы и сделать так, чтобы запись звучала как единое целое.

Einstürzende Neubauten "Yü-Gung (Adrian Sherwood Remix)"

Nine Inch Nails "Down In It"

The Fall "British People In Hot Weather"

Asian Dub Foundation ft. Sinead O'Connor "1000 Mirrors"

Когда музыкант набирает для альбома пять продюсеров, это чушь собачья. Хорошая запись всегда получается за небольшое время. Быстро записали, смикшировали без изысков - вот оптимальный вариант работы. К тому же рекорд-компании не любят, когда процесс записи затягивается и пожирает деньги, поэтому с менеджерами тоже нужно уметь договариваться. Но самое важное - чтобы музыкант остался доволен. Если я при этом доволен, тоже неплохо.

О трудоголизме

Я вообще-то лентяй.

О Марке Стюарте и Maffia

Maffia никогда не была коммерческим проектом. Это особая формация, мы собираемся раз или два каждый год и делаем десяток шоу. Наверное, это моя любимая группа. Я столько времени работаю с Марком (Mark Stewart), а Maffia до сих пор не перестает меня удивлять.

Mark Stewart and the Maffia "Hysteria"

О социальных сетях

Не так важно, сколько людей зафрендили тебя в соцсетях. Главное, чтобы это были настоящие друзья.

On-U Sound отметит 30-летнюю годовщину переизданием альбомов African Head Charge, New Age Steppers и Creation Rebel

27.03.2011, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)