FUJIYA & MIYAGI  Небесная канцелярия

Fujiya & Miyagi, Mirrors и Ghost Eyes - вечер электро, инди-попа и краут-рока в лондонском клубе Heaven.

Лондонский клуб "Heaven" вопреки названию похож не на московский клуб "Рай", а на покойную "Икру" - вытянутый зал человек на 600 с высокой сценой и интерьером без излишеств. Плюс относительно "Икры" в том, что в "Хэвене" нет нависающего второго этажа, потолок повыше и бар расположен не сзади, а сбоку, причем его пространство от танцпола отделено колоннами. Получается очень функционально – вроде и отдельное помещение, где нет толкучки и не так громко (бармену не приходится орать на ухо) и соединение с залом не создает узкого места. Расположен клуб под железнодорожным мостом у вокзала Черинг Кросс (самый центр города), но то ли мост этот необитаем, то ли поезда ездят очень мягко, в общем, никакого дискомфорта это соседство не приносит, скорее добавляет архитектурного колорита.

"Heaven" - место популярное. Тут движуха каждый день, причем музыка бывает довольно разноплановая, от танцев с диджеями до популярных инди-артистов масштаба Люкке Ли (Lykke Li) или School of Seven Bells. Публика здесь гораздо более юная, чем на вчерашнем шугейзе, но при этом более интеллигентная и меломанская, чем на Cut Copy, там все-таки нередко попадалась и гопота с Лестер Сквэр. Здесь – по большей части милые инди-киды. Обращение персонала с публикой крайне дружественное. Например, шмон на входе выглядит примерно так:

- А в той большой сумке у тебя что?
- Винил!
- (даже не заглядывая внутрь). Винил? Винил - это очень, очень круто! Проходи!

Сегодня нет аншлага (отчасти из-за матча Барсы с Арсеналом - центральные пабы полны), но народу всё равно ожидается много. Первой играет группа Ghost Eyes – среднестатистический инди-поп с живыми ударными, вокалом и клавишником, который играет то на синтах, то на мелодике. Играют парни хорошо, но музыка не впечатляет, похожа на сильно ухудшенную версию Black Affair. Впрочем, для первого разогрева вполне пристойно.

С выходом на сцену Mirrors картина меняется на противоположную. Четверо мужчин в костюмах а-ля Kraftwerk играют ортодоксальный электропоп начала восьмидесятых. В составе вокалист (иногда играющий на клавишах), барабанщик с электронными "плюшками", человек с Minimoog'ом и еще один электронщик с непонятным набором разнородных девайсов. В записи они звучат как вполне современный электропоп, а живьем оказываются почти точным (и очень хорошим, на уровне главных хитов) клоном группы OMD, даже манера пения у вокалиста "Зеркал" напоминает Энди МакКласки (Andy McCluskey).

В этой группе хорошо решительно всё – зрелищный лайв с обилием живой игры на клавишах, красивая подача (крафтверковский образ современные поп-звезды явно недооценивают) и, главное, песни – духоподъемные гимны, которым хочется подпевать даже когда слышишь их впервые. В первых рядах лихо отплясывают юные девочки. Подозреваю, что полгода назад их родители так же лихо отплясывали на концерте OMD под точно такую же, в сущности, музыку. Похоже, детишек следовало взять с собой. Браво. Записываем группу в открытия поездки. Привезите их кто-нибудь в Москву, а? Хипстеры будут в восторге. У Mirrors ведь даже песня "Look At Me" есть!

Паузы заполняет местный диск-жокей и делает это просто великолепно. За сорок минут, отведенные ему, он успевает сыграть Delorean, Four Tet, Kraftwerk, Harmonia и пяток отличных незнакомых вещей. Казалось бы, забивать паузы хорошей музыкой – простейший ход, но почему же он у нас так редко используется?

Fujiya & Miyagi, главная группа вечера, выходят на сцену в 9.30. Состав у них тоже внушителен – вокалист (подыгрывающий на гитаре), барабанщик, басист и клавишник с "Нордом". Начинают парни, разумеется со свежих вещей (как-никак это тур в поддержку альбома с непроизносимым названием). Играют хорошо, но цеплять не цепляют, все же их новая пластинка не выглядит шедевром мирового искусства. Но вскоре всё становится на свои места. Клавишник переключается на органные тембры, а барабанщик включает фирменный краут-роковый моторик бит. Первые же звуки "Knickerbocker" заскучавший было народ встречает радостным гулом.

Разогнавшись, музыканты уже не сбавляют темпа. Песни сменяются инструментальными психоделическими запилами, органист выдает длинные драйвовые соло, барабанщик лихо меняет темп и ритмические рисунки. Примерно этого от Fujiya & Miyagi все и ждут. Под конец парни окончательно уходят в семидесятые, вгоняя публику в транс длинными повторяющимися петлями. В часовой сет англичане успевают включить уход со сцены и выход на бис, и последним треком звучит "Electro Karaoke". Краут-рок жив!

09.03.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

FUJIYA & MIYAGI - свежие публикации:

  • Анонс - Япона мать, 14.07.2009
    Концерт брайтонских эстетов Fujiya & Miyagi, главных пропагандистов краутрока на современной электро-сцене »»

FUJIYA & MIYAGI