CUT COPY  Большие амбиции

Незадолго до питерского концерта Cut Copy Звуки побывали на шоу австралийцев в Лондоне. И убедились в том, что команда Дена Уитфорда всерьез претендует на звание большой поп-группы.

HMV Forum, как и его брат Apollo, оказался "площадкой с традициями". Зал построили аж в 1934-м специально под концерты, и хотя с тех пор он много раз ремонтировался, часть интерьеров, очевидно, сохранилась с тех времен – огромная красная люстра, фараоны и легионеры на стенах и прочий декор. Сам по себе зал состоит из двух частей – большого танцпола перед высокой сценой, и сидячего балкона. Получается причудливый гибрид "Горбушки" и ресторана "Серебряный век".

В 7 вечера (время официального начала) народу в зале мало. Те, у кого билеты в нижний ярус, топчутся в баре и у лавки с мёрчем, а обладатели билетов на второй ярус уже выстраиваются в очередь – занять лучшие места. Около восьми на сцене появляется разогрев в лице нью-йоркской группы Holy Ghost!. Клиенты лейбла DFA играют бодренький электропоп вполне в духе тех же Cut Copy. Песни без откровений, но лайв отменный. Живая гитара, вокал, ударные и куча ретро-клавиш: у вокалиста какой-то Rhodes, чувак справа фигачит на SH-101, еще один возится с каким-то замороченным модульным ящиком и время от времени подыгрывает себе на "Норде". Даже ударник иногда отвлекается на то, чтобы поиграть на клавишах, а дополняет всю эту передвижную лабораторию айпэд, на котором вокалист в паре моментов выстукивает какие-то кислотные секвенции.

Holy Ghost! сделали ровно то, чего от них ждали – расшевелили публику (за их получасовое выступление зал наполнился примерно на две трети) и при этом не стали надоедать. Что хорошо в концертах на HMV-аренах, так это точно выстроенный и соблюдаемый до минуты лайнап. Двери открываются в семь, разогревающая группа выходит в восемь, основная – в девять. За оставшиеся полчаса перед Cut Copy зал набивается примерно так, как у нас бывает в "Б1" на людных концертах. Ощущение даже немного стрёмное – это ведь еще и не sold out, что же было здесь на Hurts, которые собрали аншлаг?

У австралийцев на сцене тоже груда аппаратуры, особенно загадочно выглядит огромное устройство в центре сцены. Я было принимаю его за видеоэкран, но при первых же аккордах с него снимается чехол и макабрический девайс оказывается огромной дверью, из-за которой торжественно появляется группа. Начинают с "Nobody Lost, Nobody Found", но в основном сегодняшний концерт посвящен новому диску "Zonoscope". Причем сначала идут вещи поживее, в которых Cut Copy – скорее новые New Order, чем поп-звезды из восьмидесятых.

Разочарование вечера – звук в "Форуме" оказывается средним даже по московским меркам, а уж по лондонским так и вовсе плох. То бас загудит, то вокал провалится, то клавиш не слышно. На качество лайва при этом жаловаться не приходится, австралийцы отрабатывают по полной. В живом составе пять человек, которые частенько меняют инструменты. В инди-роковых вещах с последней пластинки у них появляются бас, две гитары и живые ударные (единственным клавишником тут оказывается вокалист Дэн Уитфорд (Dan Whitford)). В такой комбинации парни то и дело выдают шумные гитарные запилы, звуча на порядок тяжелее своих записей.

В более электронных песнях доминируют клавишные (основные инструменты – Moog Voyager и Prophet от Дейва Смита), к тому же ударник пересаживается за электронные "плюшки". Иногда для пущего драйва за электронные барабаны садится второй гитарист, а основной ударник лупит по живым. Некоторые песни играются почти как на альбомах (хотя живой звук, разумеется, меняет ощущение), в каких-то парни позволяют себе вольности в виде гитарных или клавишных импровизаций. Еще бы звук получше подрулить и цены бы им не было.

К середине концерта начинается слэм и угар – парни берутся за хиты. На "Lights And Music" плотная толпа начинает скакать и подпевать хором, а дальше идут "Take Me Over" ("первая песня, которую мы записали для нового альбома") и моя любимая "Pharaos And Pyramids". Она и так состоит из двух частей, а тут для усиления эффекта её играют мэшапом с "Saturdays". Дверь, о которой все к этому моменту забыли, переворачивается, и превращается в экран для видео проекций. Правда смотреть на музыкантов всё равно куда интереснее.

Зал ревёт, группу встречают как настоящих суперзвезд, и они на этот статус вполне тянут. Чувствуется, что уровень маленьких клубов они уже переросли, тут бы вроде и до стадионов недалеко, да формат не тот. Хотя с другой стороны, Cut Copy явно ориентируются на поп-звезд вроде Erasure и Duran Duran, и потому как "прокачать" танцевальной музыкой огромный зал, понимают очень хорошо. Возвращение формата "большой поп-группы" радует, все-таки электропоп артисты типа Shy Child это явно клубная история, а у этих поп-потенциал абсолютно дитерболеновский, в самом лучшем смысле.

Хитовый блок заканчивает "Hearts on Fire" и "Sun God", которую я очень жду – ужасно интересно, что они выдадут в конце. Выдают ровно то, что и должны – длиннющий электронный психоделик-диско запил. Закончив петь, Дэн Уитфорд уходит крутить ручки на "модуляре". Чего уж тут, я бы с удовольствием послушал концерт, целиком состоящий из такого. После недолгой паузы – бис из "Need You Now" ("это песня для девочек!") и "Out There On The Ice". Дискотека удалась, а завтра у нас день шугейза.

07.03.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

CUT COPY - свежие публикации: